Обзор Blasphemous 2 – Да святится игра твоя
В самые мрачные часы Blasphemous 2 у вас может возникнуть искушение прибегнуть к настоящей молитве. Стоя на коленях перед одним из алтарей Prie Dieu в игре, которые легко служат точками сохранения, вы попросите прощения за свои предыдущие правонарушения. Вы попросите босса, с которым вы боретесь, слегка затупить лезвия. Вы попросите, чтобы в следующий раз время вашего уклонения, которое часто напоминает бросок игральной кости, составило шесть вместо пяти. Вы спросите, но в духе циничного подхода игры к христианству и организованной религии в целом, ваши молитвы останутся без ответа. Ты будешь хромать, удрученный и испуганный, снова и снова идти навстречу одной и той же смерти. Как и в жизни, в Blasphemous 2 вам придется добиться собственного спасения .
Оригинальная игра Blasphemous , которой не повезло выйти в мире после Hollow Knight , представляла собой хваленую метроидванию, сочетавшую в себе исследование и структуру мира своего родного жанра, невыносимую сложность серии Souls от FromSoftware и уникальную эстетику. об испанском искусстве и религиозной иконографии. Его продолжение берет этот удивительно прочный фундамент и строит на нем могучий собор, полный высоких шпилей, потайных уголков и ползущего духовенства. Это, несомненно, улучшение оригинальной Blasphemous , но как она соотносится с другими тяжелыми игроками современного пантеона Метроидвании? В отсутствие ставшего культовым клинка Mea Culpa, пригодна ли игра для скрещивания мечей с Hollow Knight ?‘s Pure Nail? Доверьтесь нам и читайте дальше, чтобы узнать.
Обзор PC Invasion’s Blasphemous 2
Неодушевленные предметы
Нам не хотелось бы начинать обзор с плохой ноги, но Blasphemous 2 не оставляет нам выбора. Игра открывается примером того, что мы считаем одним из самых явных недостатков пакета в целом: анимированными роликами. Исчез тот жуткий, почти покадровый стиль , который использовался в таких моментах в оригинальном Blasphemous , который наполнял каждый ключевой триумф нарастающим чувством беспокойства, и на его место пришел гораздо более общий, хотя и более качественный набор анимаций. Детализированный фон и необычно красочное изображение персонажей создают ощущение, будто действие в этих сценах происходит в другой игре: с совершенно другим, менее интересным тоном.
Это может показаться грубой жалобой в начале, учитывая, как мало в Blasphemous 2Это общее время, которое вы потратите на просмотр этих сцен, но атмосфера была одной из вещей, которые абсолютно удались в оригинальной игре, и одной из вещей, которые отличали ее от конкурентов и обеспечили ей такой успех. Это была мрачная, почти устрашающая игра, и кат-сцены заполонили этот дом, с искаженными персонажами на черном как смоль фоне, мастерски передающими ощущения от картин Гойи, которые послужили одним из ее ключевых источников вдохновения. Напротив, новый стиль лишь подрывает тон остальной части игры, где красивая, замысловатая пиксельная графика является повесткой дня и кажется неправильным использованием более высокого бюджета, который команда явно получила на этот раз. Все это не означает, что новые кат-сцены плохо выполнены. В вакууме они превосходны,Мрачный мир Blasphemous 2 .
Оружие выбора
К счастью, все наладится, как только вы пройдете первую сцену. Проснувшись от приятного сна в гробу, Кающийся скатывается с кровати и идет вправо, где его ждет одно из самых важных решений в игре: какое из трех стартовых орудий вы выберете? Это серьезное отличие от оригинальной игры, где меч Mea Culpa был вашим единственным вариантом на протяжении всей игры, и он несет в себе ту же энергию, что и выбор стартового игрока в Pokemon . Выберете ли вы медленную, но мощную булаву Вередикто, быстрые двойные клинки Сармьенто и Центеллу или хорошо сбалансированный меч Руэго Аль Альба? У каждого есть свой собственный набор приемов, особые способности, и решение, которое служит только продвижению покемонованалогия, свое собственное стихийное выравнивание. Game Freak также следует сделать некоторые заметки: мы думаем, что следующая игра про покемонов была бы намного интереснее, если бы игроки могли выбирать между огнем, молнией и типами крови, которые предлагает Blasphemous 2 , а не их обычными вариантами.
Играть с каждым из трех видов оружия по-своему, каждое меняет ваш подход к боевым сценариям игры, и, что особенно важно, все три удобны в использовании. Вы освоите основы выбранного вами оружия в начале игры, а затем быстро откроете возможность улучшить его с помощью дерева навыков, используя валюту, известную как Знаки мученичества. Эти улучшения не только увеличивают урон вашего оружия, но и открывают для него новые приемы, расширяя ваш арсенал и предоставляя вам больше возможностей в сложных ситуациях. У Mea Culpa был доступ к аналогичной системе улучшений, но изменения, внесенные в оружие в Blasphemous 2, кажутся гораздо более существенными: каждое оружие получает своего рода «подсистему», которая значительно меняет то, как вы его используете. Вередикто можно поджечь для получения дополнительного урона и ходов. Сармьенто и Центелла могут накапливать урон от молнии за последовательные удары, а Руэго Аль Альба может жертвовать здоровьем, чтобы войти в состояние «Кровавого договора», в котором вы наносите больше урона и восстанавливаете здоровье с каждым ударом. Эти системы дают вам разные мини-цели, к которым нужно стремиться при использовании каждого оружия, и гарантируют, что они играют совершенно по-разному друг к другу, как будто их различные наборы приемов еще не достигли этого.
Однако, если оставить в стороне боевые применения, самое интересное в оружии Blasphemous 2 — это то, как оно одновременно служит предметами в традиционном смысле Метроидвании. Одной из определяющих особенностей жанра является цикл встречи с препятствием, которое вы не можете преодолеть, исследования, поиска нового предмета и использования этого предмета для преодоления препятствия, которое вы нашли ранее. Говоря современным языком игрового дизайна, эти предметы фактически служат ключами для определенных типов замков в игровом мире, а в Blasphemous 2 ваше оружие также является ключами. Хотя и не в буквальном смысле, Kingdom Heartsсмысл. Вередикто может звонить в колокола, чтобы вызывать платформы, Сармьенто и Центелла могут позволить вам использовать зеркала телепортации, а Руэго Аль Альба может преодолевать извивающиеся барьеры. Каждая из этих способностей необходима для навигации по определенной области и победы над определенным боссом в начале игры, а это означает, что ваш выбор стартового оружия также является выбором стартового пути. В последующих прохождениях вы можете использовать эти знания для планирования своего маршрута в начале игры, расставляя приоритеты зон с предметами, соответствующими вашему стилю игры, но в конце вы получите доступ ко всем трем видам оружия, прежде чем перейдете в середину. игра: приятный штрих, который предотвращает провал прохождения игры из-за неудачного первоначального выбора.
Босса-нова
После того, как вы выбрали яд, Blasphemous 2 научит вас основам движения, прежде чем бросить вас прямо в бой с боссом. Это обычная тактика для сложных игр в мире после Souls , но здесь она кажется особенно хорошо реализованной. Это не дешевое повышение сложности, предназначенное для того, чтобы дать игрокам момент «Добро пожаловать в Blasphemous 2 », когда они уничтожаются за секунды и возвращаются в реальном обучении, а, скорее, напряженное, хорошо продуманное столкновение, в котором вы полностью намеревался победить. У босса простой набор приемов, и он наносит разумный урон, а это означает, что у вас есть время изучить его приемы и реагировать соответствующим образом. К счастью, именно эту философию придерживается Blasphemous 2.применяется ко всем боям с боссами, независимо от того, насколько глубоко в игре они появляются.
Каждый босс, с которым вы сталкиваетесь, представляет собой настоящее удовольствие, как визуально, так и механически. Они варьируются от неуклюжих гигантов до призрачных призраков и проворных фехтовальщиков, которые кажутся не очень тонкими отсылками к Полому рыцарю .Это Hornet, и у каждого из них есть богатый набор приемов, которые вы будете изучать, сражаясь с ними снова и снова. Потому что эти начальники могут быть справедливыми, но это не значит, что они не трудные. Многие будут убивать вас бесчисленное количество раз подряд, раздувая при этом пламя вашей ярости. Но эта ярость будет вызвана вашей собственной неспособностью отреагировать соответствующим образом, а не дешевой природой поведения босса. Эти бои также развиваются интересным образом по мере того, как вы уменьшаете их показатели здоровья: в игру вступают новые приемы наряду с дополненными версиями старых, гарантируя, что вы никогда не сможете чувствовать себя слишком комфортно, даже когда победа уже близка. Бой гордо стоит рядом с исследованием как один из основных столпов опыта Blasphemous 2, и лучше всего он проявляется во время сражений с боссами. За наши деньги,
Путешествие паломника
После отправки обучающего босса вы начнете свое путешествие в собственно мир Blasphemous 2 , и именно здесь в игру вступает опьяняющий игровой цикл, определяющий жанр Метроидвании. После короткого путешествия в центральную деревню у вас остаются три маркера на карте, к которым нужно двигаться, и никаких дальнейших указаний, кроме этого. Приключение принадлежит вам, и игра отлично позволяет вам проложить свой собственный курс, причем любой из трех начальных путей и несколько других побочных путей являются жизнеспособными вариантами с самого начала. Нелинейность приятно видеть на столь раннем этапе, и она очень помогает, когда дело доходит до ценности повторного прохождения игры, но, к сожалению, она падает немного позже, когда последние несколько областей просто разблокируются последовательно.
Однако к этому моменту в игре Blasphemous 2 вас настолько крепко схватит, что вам будет все равно. Вы будете исследовать новые области, танцевать вокруг врагов, используя свой расширенный арсенал оружия и способностей передвижения, а также отмечать несколько контрольных списков, проходя обширный список побочных квестов игры. Все эти элементы являются обычным явлением для жанра Метроидвания, но Blasphemous 2удается придать им всем немного дополнительного блеска. Возьмем, к примеру, бой с обычными врагами. Большинство сражений легко пропустить, и зачастую это приятнее делать, если в них участвуют особенно сильные противники, но у вас есть сильный стимул принять участие и, следовательно, овладеть боевыми действиями с врагами с помощью системы очков мученичества. Это действует как своего рода шкала опыта, награждая вас Знаками мученичества, когда вы уничтожаете определенное количество врагов. Эти знаки затем можно потратить на улучшение вашего оружия или разблокировку дополнительных слотов для статуй, которые вы можете заполнить предметами, дающими вам пассивные бонусы. С помощью этой системы можно получить огромные 40 марок, и вам придется ввязываться в бой, когда только сможете, что делает длинные отрезки отступления, основной элемент жанра, гораздо более терпимыми.
Это также помогает облегчить разочарование, связанное с любовным романом Blasphemous 2 с вражескими перчатками в запертой комнате. Эту идею Hollow Knight тоже использовал несколько раз, но здесь она кажется особенно вопиющей, поскольку в каждой области есть одна или две точки, где вы заперты в комнате и вынуждены иметь дело с растущими волнами врагов. Они являются хорошими инструментами для поощрения игроков к освоению навыков ближнего боя, но на ранних этапах они часто кажутся просто несправедливыми, поскольку без полного набора приемов Кающийся становится довольно неуклюжим главным героем. В игре также отсутствуют i-кадры после попадания, а это означает, что от рук определенных врагов легко потерять полное здоровье за считанные секунды: каждый раз это неприятное явление, мы можем вас заверить.
Последнее признание
Эти рукавицы — это моменты в игре, где, скорее всего, закрадется то отчаяние, о котором мы упоминали во введении, и желание отказаться от своего священного долга начинает перевешивать вашу решимость двигаться дальше, но за пределами этих рукавиц игра довольно сложна. моменты тоже. Каждая область представляет собой уникальный вид навигационных задач, некоторые из которых действительно проверяют ваши навыки платформера, часто в сочетании с злонамеренно расположенными врагами, готовыми свести на нет весь ваш с трудом заработанный прогресс при вспышке пиксельного лезвия. Вы обнаружите, что откладываете контроллер и молча паритесь перед экраном несколько раз, прежде чем этот квест закончится, но это наказание, которое стоит вынести.
Да, Blasphemous 2 — сложная игра, но она также невероятно щедрая. Каждая область визуально и механически различна, с уникальным набором врагов и препятствий, которые будут занимать вас во время путешествия. У каждого персонажа, которого вы встречаете, есть интересная сюжетная линия, кульминацией которой часто является трагический конец, соответствующий их внешнему гротеску. Каждый враг хорошо анимирован, а набор приемов держит вас в напряжении и полностью удерживает вас в игре. Каждый побочный квест невероятно интересен: перед вами висит морковка с действительно значимыми наградами достаточно долго, чтобы вы прочесывали каждый дюйм карты в поисках заблудших семян и пойманных ангелов. Помимо некоторых незначительных тональных ошибок, Blasphemous 2— это чрезвычайно впечатляющий взгляд на жанр «Метроидвания»: он берет уникальный творческий мир, созданный в оригинале, и развивает его практически всеми мыслимыми способами. Как только они почувствуют вкус того, что приготовила здесь The Game Kitchen, команда Silksong может просто перенести свою неуловимую дату релиза еще на несколько месяцев.