Споры вокруг NFT продолжаются: как они могут повлиять на игры?

Если вы следили за игровыми или техническими новостями в течение последнего года или около того, возможно, вы хотя бы раз слышали термин «NFT». NFT, что означает «невзаимозаменяемый токен», стал очень желанным для технических гуру, поклонников криптовалюты и руководителей игр, и многие утверждают, что он представляет собой «будущее игр», или искусство, или какой-либо другой цифровой рынок для который он применяет.

Наряду с этим громким одобрением приходит сильная доза негативной реакции и насмешек, особенно среди игровых энтузиастов. Многие из них опасаются, что компании могут злоупотреблять NFT, чтобы быстро получить деньги от потребителя. В конечном счете, однако, существует вполне реальная возможность того, что игровые компании будут широко внедрять NFT в ближайшем будущем, поэтому важно учитывать, как они могут повлиять на игровой ландшафт в лучшую или худшую сторону.

NFWN («Что теперь не взаимозаменяемо?»)

Конечно, те, кто слышал о NFT только мимоходом или засыпал под звуки технического или экономического жаргона, могут задаться вопросом, что же такое NFT . По сути, NFT — это фрагменты данных, представляющие отдельные цифровые элементы, которые теоретически не могут быть воспроизведены, отсюда и «невзаимозаменяемая» часть названия. Эти данные хранятся в блокчейне, своего рода цифровой книге, распределенной по сети компьютеров, которая записывает транзакции, совершенные с этими цифровыми элементами. Практически любой цифровой актив, о котором вы только можете подумать, будь то изображение, видео, аудиоклип или скин в видеоигре, можно превратить в NFT, и многие готовы платить сотни, если не тысячи долларов. долларов за них.

Некоторые могут задаться вопросом, почему кто-то будет платить непомерные суммы денег за что-то такое простое, как GIF в Интернете. Одна из причин связана с воспринимаемой уникальностью NFT; поскольку предполагается, что во всей цепочке блоков может быть либо конечное количество, либо только один из каждого NFT, покупка одного из них кажется еще более особенной, поскольку человек, купивший его, будет одним из или единственным человеком в мире, владеющим этим конкретным пункт. По сути, это повторяет концепцию собственности , обычно понимаемую для физических товаров; когда кто-то покупает физический продукт, он осязаемо владеет этим продуктом, но это обычно не относится к цифровым товарам из-за их легко воспроизводимого характера. С помощью NFT люди надеются привести цифровую собственность в большее соответствие с физической собственностью.

Самый мощный стимул из всех

Это, по крайней мере, частично объясняет психологию покупки NFT, но очевидно, что для этого существует более внешняя выгода: деньги. Хотя начальные цены на NFT часто могут быть довольно высокими (например, в среднем NFT на OpenSea стоит 500 долларов США), их продажа может быть очень прибыльной, особенно на аукционе , где покупатели могут предлагать цены выше первоначальной стоимости.

Малиновка [CPP] RU+CIS

В довершение всего, каждый раз, когда NFT продается, первоначальный создатель может получать долю от прибыли в рамках соглашения о роялти. Первоначальный создатель не гарантирует получение прибыли от этого, тем более что создание NFT на блокчейне требует значительной платы за газ. Но если NFT станет популярным, то сокращение от этих продаж действительно может возрасти. Люди обсуждали, можно ли считать это пирамидой или схемой Понци , но это выходит за рамки данной статьи.

NFT игровые Мацуда

Что игровые компании планируют делать с NFT?

Так почему же разработчики видеоигр и компании вообще хотят использовать NFT? Одна из очевидных причин заключается в том, что они могут заработать больше денег; в конце концов, если какой-то средний парень в Интернете может заработать тысячи или даже миллионы долларов на NFT, то можно только представить, сколько может заработать крупная корпорация. Но их мотивы гораздо глубже, по крайней мере, если судить по их риторике. Некоторые разработчики используют NFT как возможность исследовать новые игровые концепции. Например, Дом Хофманн , один из основателей ныне несуществующего приложения Vine, создает консоль, которая может играть в игры, созданные на блокчейне. Он стремится сделать каждую копию каждой игры уникальной как с визуальной, так и с игровой точки зрения.

Но постоянное обсуждение среди руководителей видеоигр связано с потенциалом NFT для вознаграждения игроков, которые покупают предметы или создают контент в игре. Таким образом, если игрок покупает косметическую шляпу в многопользовательском шутере, который также является NFT, то он может продать эту шляпу другим игрокам онлайн и потенциально получить прибыль. Или они могли бы создать пользовательскую карту в том же шутере и установить для нее ценник, а не просто позволить всем онлайн-игрокам испытать ее бесплатно. И президент Square Enix Йосуке Мацуда , и вице-президент лаборатории стратегических инноваций Ubisoft Николя Пуар назвали это важным нововведением NFT.

Менее чем успешное предприятие

Все это звучит хорошо и хорошо на бумаге, но в конечном итоге это мало что значит, если игроки не заинтересованы. Результаты предприятий NFT компаний до сих пор, безусловно, предполагают, что это так. Через две недели после того, как Ubisoft объявила, что включит NFT в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint , компании удалось продать лишь жалкие 15 NFT. Реакция разработчика GSC Game World на желание включить NFT в STALKER 2  стала настолько серьезной, что студия полностью отменила свое решение . Небольшие специализированные игры NFT , такие как  Axie Infinity., добились большего успеха, но крупные компании еще не приблизились к тому, чтобы взломать код. Решение Valve запретить продажу NFT и блокчейн-игр в Steam только усложняет жизнь крупным студиям.

Игры Сталкер 2 NFT

Потенциальные плюсы NFT

Итак, если игровое сообщество так ненавидит NFT, то что сторонники этой новой технологии видят в ней? Что ж, как упоминалось ранее, потенциальный доход от NFT, безусловно, является одним из преимуществ, как и их способность ощутимо вознаграждать игроков, просто участвуя в определенных играх. Еще одно потенциальное преимущество заключается в том, что они могут позволить разработчикам облегчить перенос предметов и других форм контента из одной игры в другую. Традиционно предметы, полученные в определенной игре, нельзя было использовать за ее пределами, но это может измениться с помощью NFT, если разработчик выпускает несколько игр, совместимых с NFT, или заключает сделки с другими компаниями, чтобы разрешить передачу между играми.

Директор по маркетингу Novo Studios Девин Нэш предполагает, что студии могут позволить игрокам голосовать или влиять на решения компании, покупая определенные NFT. Конечно, люди могут просто купить акции компании, чтобы попытаться сделать то же самое, и это искажает право голоса игроков в пользу тех, у кого больше располагаемый доход, но, тем не менее, это интересное предложение.

Но важно отметить, что нынешняя оппозиция НФТ не возникла из ниоткуда. Было указано на ряд пробелов в функционировании NFT, и было высказано несколько опасений по поводу того, как разработчики будут разрабатывать игры на основе этих токенов.

Вечная мука

В идеале разработчики сделали бы NFT совершенно необязательным аспектом своих игр, и игроки не получили бы очевидного преимущества просто за их покупку. Но, как показал нам поток микротранзакций и игр с выплатой выигрыша, упавших за последнее десятилетие или около того, многие разработчики слишком стремятся разрабатывать игры таким образом, чтобы они побуждали игроков тратить деньги как можно чаще. возможный. Разработчики часто добиваются этого, делая прогресс чрезмерно медленным или полагаясь на гринд, если только игроки не заплатят. Можно легко представить себе игру, для достижения которой требуется невероятно много времени, не покупая мощный предмет NFT, повышающий характеристики.

На самом деле, нам вообще не нужно тратить много времени на то, чтобы представить такой сценарий, поскольку нечто подобное уже произошло. Вышеупомянутый  Ghost Recon Breakpoint  включает в себя внутриигровой косметический NFT под названием «Wolf Enhanced Helmet A», и их доступно только 250. Игроки могут продавать этот шлем другим пользователям онлайн, но чтобы получить его, им нужно провести 600 часов  за игрой . У этого предмета нет реальной игровой функции, поэтому его нельзя назвать «платой за победу». Но посвятить 25 полных дней своей жизни Ghost Recon Breakpoint просто получить одну косметику — это обязательство, которое просто нереалистично для большинства людей. Если NFT получат широкое распространение, то мало оснований предполагать, что разработчики будут воздерживаться от их еще более хищнического использования в будущем.

NFTs игровой Ghost Recon

Блокчейн не непобедим

Еще одна серьезная проблема, связанная с NFT и блокчейном в целом, связана с их уязвимостью для взлома. Сторонники блокчейнов утверждают, что их часто децентрализованный характер делает их взлом трудным или даже невозможным , но это не подтвердилось. Легко случайно оставить уязвимости в безопасности при разработке особенно сложной системы блокчейна. И когда определенные торговые площадки NFT, такие как OpenSea, предоставляют пользователям полный контроль над своими NFT и финансами, риски безопасности становятся намного выше.

Эти риски стали особенно важными для рассмотрения в свете недавнего инцидента, когда у владельца художественной галереи было украдено 15 NFT, общая стоимость которых составила 2,2 миллиона долларов США . Игровые энтузиасты уже сталкивались с общесистемными взломами в прошлом, поэтому ситуации, когда хакер крадет огромное количество NFT у игроков, далеко не невозможны.

Чем на самом деле владеют потребители NFT?

Даже представление о том, что игроки могут «владеть» NFT, немного вводит в заблуждение. Цифровые элементы редко постоянно хранятся непосредственно в блокчейне, поскольку процесс этого невероятно сложен и требует больших объемов данных. Из-за этого большинство платформ NFT просто прибегают к созданию ссылки, которая направляет пользователей к элементу и любой информации, связанной с ним. Вот почему NFT часто называют «сертификатами», а не настоящими цифровыми активами; покупатели NFT не владеют реальными носителями при покупке, и ничто не запрещает кому-либо копировать носители любыми доступными им способами.

Но это не самое худшее. Вышеупомянутая ссылка, как и любая другая, привязана к онлайн-серверу, и если этот сервер выйдет из строя, ссылка перестанет действовать. В этот момент никто не сможет точно доказать, кто купил цифровой предмет и была ли это оригинальная работа. И серверы могут выйти из строя по ряду причин: сервер может столкнуться с ошибкой , компания, размещающая сервер, может выйти из бизнеса, или компания может случайно допустить истечение срока действия доменного имени .

Нестабильный по своей сути рынок

И даже в лучшем случае, когда серверам удается не сталкиваться с какими-либо проблемами, все это будет временным. Серверы онлайн-игр, которые не обслуживаются невероятно преданными сообществами фанатов, в конечном итоге закрываются . Базы игроков определенных игр, как правило, не остаются активными навсегда, и компании в конечном итоге решат, что затраты, необходимые для поддержания работы этих серверов, больше не стоят того.. Как только это произойдет, все NFT, в которые инвестировали игроки этой игры, станут практически непригодными для использования, а все время и деньги, которые игроки потратили на них, будут практически потрачены впустую. Не похоже, чтобы многие сторонники NFT в играх серьезно рассматривали эти долгосрочные последствия, что странно, поскольку примеры выхода из строя серверов онлайн-игр были слишком распространены в течение последних нескольких лет.

Несмотря на это, некоторые упомянули, что если NFT случайно потеряется, создатель может просто скопировать NFT и перепродать его на другой платформе или на исходном сервере, если он снова появится. В случае с играми это в основном относится к пользовательскому контенту, и создатель может перепродавать NFT на другой платформе только в том случае, если этот контент совместим с ним.

Игровой шлем NFTs Wolf Enhanced

Мало того, что далеко не факт, что перепроданный NFT принесет столько же денег, как и оригинальный, но это также подчеркивает абсурдность всей концепции. NFT считается ценным из-за своей воображаемой редкости, и все же люди могут просто сделать еще одну его копию, если что-то пойдет не так. Люди видят подлинную ценность в физической нехватке, потому что это реальная, осязаемая вещь. Цифровой дефицит, с другой стороны, нереален; его можно навязать только искусственно, и NFT ничего не делают, чтобы это изменить.

Насколько значима оппозиция?

Несмотря на то, что оппозиция NFT среди игровой публики остается довольно значительной, исследования показали, что эта оппозиция не так широко распространена, как кажется. Согласно недавнему исследованию Interpret , около 56% опрошенных игроков выразили интерес к идее получения NFT через игры. Это исследование предполагает, по крайней мере на первый взгляд, что, как только первоначальная негативная реакция на NFT начнет ослабевать, большинство игроков проникнутся к ним теплотой и примут их, двигаясь вперед.

Однако есть важный вопрос, на который это исследование не дает ответа: игроки могут быть заинтересованы в заработке  NFT в играх, но заинтересованы ли они в  их покупке  ? Вывод исследования о том, что 53% опрошенных игроков отдают предпочтение процессу зарабатывания NFT, а не возможности продавать и обменивать их, делает этот вопрос особенно важным для рассмотрения. Идея владения редкими, уникальными цифровыми активами, безусловно, звучит привлекательно на бумаге, но существует значительная вероятность того, что новизна владения NFT исчезнет для игроков, как только цены будут учтены в уравнении.

Ценность цифрового предмета полностью субъективна, и многие игроки не обязательно увидят смысл тратить большие суммы денег на NFT только потому, что они редки. Это представляет собой одну из основных причин, по которой NFT создают такой нестабильный рынок; когда цена NFT превышает ценность, которую клиенты видят в ней, то как кто-то может реально продолжать получать от нее прибыль?

Неопределенное будущее

В конечном счете, невозможно точно знать, как будет выглядеть будущее игр, если NFT станут нормой. Но, судя по текущей структуре NFT и блокчейна, а также по тому, как развивался рынок NFT до сих пор, есть все основания скептически относиться к радужной риторике, исходящей от сторонников технологии. NFT могут легко превратить определенные игры в тяжелую работу, и рынки, которые они поддерживают, просто не будут жизнеспособными в долгосрочной перспективе. По-прежнему возможно, что технология будет развиваться таким образом, чтобы устранить многие из текущих недостатков NFT и блокчейна, но на данный момент игрокам, вероятно, лучше не беспокоиться.

NFT игровые бланки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.