Обзор Greak: Memories of Azur — Трое — толпа
Некоторые идеи нечасто пробуют просто потому, что в чужих руках они вообще не сработают. «Управление тремя персонажами одновременно с помощью идентичных нажатий кнопок в реальном времени» — одна из таких идей. Откровенно говоря, идея интересная, но ужасная. Каким-то образом Navegante Entertainment заставили это работать в Greak: Memories of Azur , игре с тремя разными персонажами, которые должны путешествовать и сражаться вместе. Я не скажу, что исполнение не обходится без разочарований или что игра преуспевает во всем, что пытается, но это очень интересная, потрясающе великолепная игра, которая может многое предложить за шесть или около того часов, которые нужно пройти.
Greak: Memories of Azur — это рассказ о титульной земле Азур, где проживают курины. Во время событий игры в него вторгается раса существ, известных как Урлаги. Битва у курин идет не очень хорошо, и земля была испорчена, что заставило их бежать, чтобы враги не уничтожили их. История рассказывается через сочетание хорошо написанных диалогов и красиво анимированных кат-сцен. Сюжет изначально сосредоточен на главном герое, Греке, когда он ищет своих братьев и сестер Адару и Райдел, чтобы они могли обезопасить артефакты своей расы и сбежать на более зеленые пастбища на дирижабле.
Когда игра начинается, Грек отделяется от двух других, и он должен перегруппироваться с ними. Он встречается с Адарой довольно рано, но они уже довольно долго не сталкиваются с Райделом. Я не совсем уверен, почему игра названа в честь одного Грека, поскольку Адара получает почти столько же экранного времени, как и он, и ни один из трех главных героев на самом деле не так важен, как другие. Конечно, это придирка. Кроме того, Грек — худший из трех персонажей.
Куда я иду?
Greak: Memories of Azur , возможно, похож на Metroid , поскольку встреча с двумя другими персонажами действительно дает новые способности и различные наборы навыков, но с помощью обратного отслеживания найти особо нечего. Но это не значит, что ничего нет. Каждый из трех персонажей может получить дополнительное здоровье от святилищ (хотя я не смог найти Грека), и есть продаваемые предметы и новое оборудование, которые можно найти, которые улучшают способности персонажа. Тем не менее, мир в основном взаимосвязан, за исключением последнего раздела, который технически не может быть достигнут напрямую. Несмотря на это, подробной карты нет.
Отсутствие подробной карты не имеет большого значения, так как игровой мир Greak: Memories of Azur не такой уж и большой, хотя я бы сильно предпочел одну, чтобы я мог найти больше скрытых в игре Предметы. В какой-то момент я совершенно забыл, как я добрался до определенной области, и снова не мог найти вход. Мне нужно было вернуться и найти NPC, с которым я сталкивался раньше, но я не мог вспомнить, как к ним добраться, поэтому вместо этого мне пришлось бесцельно бродить. Я так и не нашел пути туда снова, поэтому мне пришлось немного творчески исказить, чтобы вернуться к ним.
На карте можно найти камни деформации и точки сохранения. Если вы умрете, вы вернетесь к своему последнему сохранению. Иногда они могут быть немного далеки друг от друга, но Greak: Memories of Azur совсем не сложно. Однако ему не хватает определенной снисходительности, так как Грек и Адара могут выдержать только четыре удара (пять, если вы найдете их святыни с очками здоровья). Очень легко найти персонажа на пороге смерти в мгновение ока. Если кто-то из троих теряет все свои HP, игра окончена.
Но я даже не контролировал их напрямую!
Прежде чем вы привыкнете к Greak: Воспоминания об особенностях Azur , это может сильно расстроить. Вы найдете деньги, а также множество собираемых предметов, которые можно есть, чтобы лечить. Вы также можете приготовить их, чтобы складывать более мощные лечебные предметы. Совершенно необходимо иметь инвентарь с достаточным количеством исцеляющих предметов. У каждого персонажа есть определенное количество ячеек инвентаря, от трех до пяти. Вам нужно помнить о том, что вы несете, тем более что некоторые сюжетные предметы нужно носить прямо в вашем инвентаре.
Самое интересное в том, что все три персонажа полностью зависят от вас. Вы можете свободно переключаться на них или вызывать их к себе. Если они упадут и разлучатся со своими братьями и сестрами, вам придется поменяться местами с ними и увести их обратно. Если они попадают в них, пока вы их не контролируете, они будут получать урон в обычном режиме. Будут моменты, когда вы, вероятно, получите концовку игры, потому что один из персонажей, которых вы не контролируете, получил удар, которого вы не ожидали. Это удивительно требовательная система, которой становится легче управлять, когда вы лучше разбираетесь в механике.
У каждого персонажа есть разные атаки и способности. Грек сражается на мечах и имеет очень небольшую дистанцию рукопашного боя, хотя он также получает стрелы. У Райдела гораздо более широкий диапазон и больше здоровья, поэтому он намного предпочтительнее в рукопашном бою. Двое из них также могут совершать двойной прыжок. Однако Райдел не умеет плавать, а в игре довольно много воды, так что это усложняет ситуацию. И наоборот, Адара использует регенерирующую магию, и она может немного парить. Все трое могут прыгать по стене. Адара также может задерживать дыхание под водой на гораздо дольше, чем Грек, плюс вы можете найти предмет, который позволяет ей плавать бесконечно.
Присматривать за братьями и сестрами
Основная способность Райдела — небольшой крюк для захвата. К последней трети Greak: Memories of Azur вам нужно будет переключаться между тремя персонажами, чтобы решать различные головоломки, например, удерживать переключатели и толкать плоты, пока остальные ждут на них. Дизайн головоломки продуман, но никогда не сбивает с толку или плохо обозначен. Это завершается отличным финальным подземельем, где три персонажа разделены и должны воссоединиться, решая головоломки, соответствующие их способностям. Это очень здорово.
Что касается управления персонажами, удерживание левой кнопки триггера в пределах досягаемости приведет к тому, что нажатие кнопки будет управлять всеми тремя одновременно. Они будут двигаться и прыгать вместе, хотя двое других атакуют автоматически. Из-за того, что прыжок Адыры при зависании отличается от двойного прыжка Грека и Райдела, настоятельно рекомендуется не прыгать по опасным участкам всеми тремя из них. Это выполнимо, но лучше просто перемещать их по одному.
Игра довольно короткая, но кажется, что она достаточно длинная. Это заняло у меня около шести часов, и с картой это заняло бы меньше времени, но мне очень нравилось проводить с ней большую часть времени. Бой упрощен, и не так уж много поводов проводить по проторенному пути, но захватывающая трехсимвольная система, интересное повествование и поистине потрясающие визуальные эффекты, нарисованные от руки, являются одними из лучших, что я видел за последнее время. Сочетание этих элементов делает Greak: Memories of Azur игрой, достойной платы за вход.