ПОНИМАНИЕ РОЛЕЙ В CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive, также известная как CS:GO, — это сложный шутер от первого лица , который требует гораздо большего, чем умение обращаться с оружием и быстрые реакции. В игре есть несколько видов оружия и инструментов, которыми игроки должны овладеть, чтобы быть конкурентоспособными игроками. Однако игрокам не обязательно все делать самим, и большинство команд состоят из различных ролей, которые игроки будут выполнять в зависимости от их набора навыков.
Роли важны в CS:GO, так как каждый игрок должен занимать определенную позицию на протяжении всей игры.
Обычно в команде CS:GO есть пять ролей: начинающий фраггер, саппорт, лидер в игре, люркер и AWPer. Эти роли помогают игрокам сосредоточиться на конкретном аспекте игры, чтобы помочь своей команде победить наиболее эффективным способом. Роли не высечены на камне, и игроки часто переключаются между ними в зависимости от представленных уникальных ситуаций.
Вход Фраггер
Фраггер входа в CS: GO — это первый человек, который входит в каждую точку или цель при атаке. Их роль состоит в том, чтобы инициировать продвижение на сайт, либо совершив входное убийство, либо, по крайней мере, предоставив достаточную поддержку для остальной части команды, чтобы сыграть. Входной фраггер расчищает места, где обычно сидят враги, и выдает информацию о вражеских позициях.
Энтри-фрагеры должны иметь быстрое время реакции и твердое прицеливание, чтобы быть эффективными в своей роли. Эта роль сопряжена с высоким риском и часто приводит к смерти игрока. Атакующие игроки обычно находятся в невыгодном положении при пуше сайтов, поэтому энтри-фраггеры должны уметь адаптироваться к таким ситуациям.
Если энтри-фраггер получает хотя бы один пик при пуше сайта, он успешно справился со своей ролью и помог своей команде. Игрок, скорее всего, окажется в нижней части таблицы лидеров, но победа в матче важнее, чем индивидуальная статистика.
Никола «NiKo» Ковач — сильный начальный фраг для клана FaZe. В следующем ролике он пробивается сквозь дым в миду на Dust2 и получает кирку. Он немедленно отступает и первым выходит на кошку и в конечном итоге устраняет игрока, охраняющего точку закладки бомбы. Быстрый и агрессивный геймплей, показанный в клипе, — это именно то, что должен делать начинающий фрэггер для своей команды. Также можно увидеть, как товарищ по команде NiKo бросает вспышку, чтобы помочь ему в толчке и выполняет роль поддержки.
Поддерживать
Поддержите игроков, нажимая на вход fragger и обеспечивая укрытие с помощью утилиты. Игрок поддержки будет обмениваться убийствами, если умирает входной фраггер, и будет прикрывать другие линии сайта. Они также обеспечивают поддержку, используя утилиту, чтобы помочь толчку или помочь входному фрагу.
Гранаты являются основной частью стрельбы по месту или позиции бомбы. Игроки часто используют светошумовые гранаты, чтобы ослепить врага перед толчком. Они также могут бросать дымовые шашки, чтобы прикрыть точки обзора или скрыть прогресс своей команды. Выполнение этих действий является работой игроков поддержки, поскольку это позволяет начальному фрагу сосредоточиться на том, чтобы добраться до места и открыть путь для команды.
Игрок поддержки должен хорошо разбираться в различных служебных предметах и различных траекториях гранат. На каждой карте есть несколько мест, которые можно использовать для последовательного броска гранат в определенное место на карте. Игроки в роли поддержки должны запомнить большинство из них, чтобы быть эффективными. Чтобы преуспеть в своей роли, требуется сплоченная командная работа и осведомленность об игре. Легкие сделки и правильное использование утилит могут создать или разрушить команду.
Игровой лидер
Каждой команде CS:GO нужен кто-то, кто будет командовать, чтобы функционировать правильно. Внутриигровой лидер держит всю команду на одной волне и организует игровой процесс. Внутриигровой лидер может занимать практически любую другую позицию, например, энтри-фрагера или саппорта. Однако роль по-прежнему считается ключевым компонентом любой команды.
Внутриигровой лидер будет решать, что покупать в каждом раунде, когда продвигать сайт, когда чередовать и почти каждое другое ключевое решение в раунде. Они должны быть в состоянии приспособиться к любому сценарию, с которым они сталкиваются, и эффективно адаптироваться.
Игровой лидер должен обладать сильными лидерскими качествами и сильным пониманием игры, чтобы привести свою команду к победе. Они также должны уметь восстанавливаться после тяжелых раундов, чтобы поддерживать боевой дух своей команды.
Скрываться
Люркеры — это игроки, которые сосредоточены на скрытности и перехитринии вражеской команды. Игроки, которые прячутся, постоянно пытаются застать врага врасплох и легко убить изолированных игроков. Скрытни часто сидят на месте взрыва, противоположном тому месту, где их команда казнит, и устраняют меняющихся игроков. Люркеры часто являются игроками, которые быстро переключаются между сайтами по мере необходимости на стороне CT.
Игрок в скрытность должен иметь обширные знания карты и понимать, когда лучше всего раскрывать себя. Триггерная дисциплина важна, так как можно позволить одному врагу уйти назад, чтобы устроить засаду всей команде.
Александр «s1mple» Костылев считается одним из лучших игроков в Counter-Strike в мире. В этом клипе он демонстрирует невероятную дисциплину триггеров, которая позволяет ему видеть, где находятся все три врага, и обеспечивать 1-3 камбэка. Перехитрить и сообразительность, показанные в этом ролике, — это то, что каждый луркер должен попробовать и воспроизвести.
AWPер
Почти в каждой команде CS:GO есть игрок, назначенный AWPer. Этот игрок может эффективно использовать дорогое оружие, чтобы удерживать большие углы и обеспечивать безопасность отмычек. Команды часто строят свою экономику на предоставлении этому игроку AWP, потому что это оружие довольно дорогое.
Игроки AWP должны уметь обращаться с мощным оружием, иначе инвестиции будут потрачены впустую. Игроки AWP также должны иметь возможность использовать винтовки, потому что AWP не всегда будет доступен.
AWP в умелых руках может кардинально изменить ход игры. Кенни «kennyS» Шруб — один из лучших профессиональных AWP-игроков в CS:GO и прекрасный пример использования оружия.
Второстепенные роли
Игроки CS:GO не всегда будут придерживаться одной конкретной роли, и им придется адаптироваться к конкретному раунду. Например, во многих командах есть вторичные AWP, которые могут эффективно использовать AWP, если это необходимо. Двойная установка AWP иногда используется на определенных картах и когда это позволяет экономика команды.
Внутриигровой лидер часто выполняет другую роль в команде и будет продолжать называть стратегии, выполняя другие свои обязанности. Другие игроки, которые не являются назначенными игроками с AWP, технически считаются «стрелками», потому что они в основном используют винтовки вместо AWP.
Большинство игроков могут выполнять роль поддержки, когда это необходимо, поскольку правильное использование полезности и когда их использовать — это знания, которые должен иметь каждый игрок CS: GO.
Роли изменчивы
Игроки CS:GO не всегда будут придерживаться одной роли и должны быть в состоянии заполнить любую роль, отсутствующую в их команде. Каждый игрок должен иметь общие знания о том, как эффективно использовать полезность. Они также должны иметь возможность использовать винтовку или AWP, когда появляется возможность. Игроки часто обнаруживают, что тяготеют к той роли, в которой они наиболее эффективны. Хороший лидер в игре распознает их сильные стороны и направит их в правильном направлении.
Роли не всегда понятны и могут комбинироваться в зависимости от индивидуального матча. Понимание различных ролей и их обязанностей может помочь игрокам определить, чего не хватает в их команде, и позволит им соответствующим образом приспособиться.
Команды, состоящие из игроков, которые могут правильно и эффективно заполнять броски, будут лучше подготовлены, чем команды без стратегии или определенных целей.