Обзор Redfall — игра про вампиров со слабым укусом
Я часто оглядываюсь назад на Dishonored , Prey и Deathloop с разной степенью обожания. Каждое из этих названий берет концепции из жанра immersive sim и применяет их к разным контекстам с разным исполнением. Скрытность Dishonored , исследование Prey и креативность Deathloop — все это примеры того, чего может достичь Arkane Studios. Поэтому очень разочаровывает то, что в Redfall отсутствуют почти все эти аспекты, которые будут рассмотрены в этом обзоре.
Редфол поручает игроку избавить титульный город от его нынешних хозяев-вампиров и людей, которые им служат. Вы можете сделать это в одиночку или с тремя другими игроками в кооперативе. Это попытка Arkane Austin создать кооперативный шутер после того, как Deathloop от Arkane Lyon представил PvP в стиле вторжения. Для сравнения, кооперативный геймплей Redfall на удивление прост в исполнении, и это только первая из его многочисленных проблем.
Ночь страха
Чтобы начать с более позитивной ноты, Redfall определенно начинается правильно. Большая часть его непосредственной эстетики явно заимствована из фильмов ужасов 80-х годов. Просто взгляните на логотип игры, и вы увидите некоторое сходство с Хэллоуином Джона Карпентера . Тем не менее, Redfall обычно использует более причудливый подход к своему ужасу, чем что-либо серьезное. Честно говоря, это работает очень хорошо и играет на сильных сторонах Arkane. Эта визуальная эстетика сохраняется во всем интерфейсе и представлении игры.
Основы истории Redfall довольно просто объяснить. Вампиры вторглись в маленький город Редфолл и заколдовали или заключили в тюрьму большинство горожан. Но Лейла, Девиндер, Реми и Джейкоб могут дать отпор и использовать мистические способности для борьбы с кровопийцами. Повествование затрагивает интересные места, но, на мой взгляд, недостаточно углубляется в природу вторжения вампиров. Вместо этого история Редфолла кажется базовым декором для охоты на вампиров. Есть моменты, когда фон иммерсивного симулятора Arkane обогащает историю, например, с разбросанными вокруг заметками и записями в дневнике, а также с разговорами, которые вы можете вести с горожанами, но все это не особенно интересно.
Чтобы продвигаться по сюжету, вы будете выполнять основные квесты, которые сможете выполнять в любом порядке. Но не ожидайте, что в повествовании будет много глубины. Redfall явно пытается получить более простой игровой процесс. Таким образом, с этой точки зрения имеет смысл, что некоторые другие аспекты немного слабы, чтобы компенсировать это. Тем не менее, этот дополнительный акцент на игровой процесс оставляет проблемы игры негде спрятаться. Итак, приступим к изучению игрового процесса.
Как вам ваша ставка?
Redfall дает вам возможность играть одним из четырех персонажей: Лейлой, Девиндером, Реми и Джейкобом. Каждый персонаж обладает собственным набором способностей и небольшими деревьями навыков, которые позволяют конкретизировать их билд. Например, Лейла — персонаж с большой мобильностью благодаря своему навыку «Подъем». Это вызывает в воображении волшебный лифт, который работает как батут. Это дает ей простой способ приблизиться к своим врагам и взобраться на здания, чтобы лучше видеть местность. Тогда есть Джейкоб, который является более скрытным персонажем, который может стать невидимым и вызвать волшебного снайпера, поэтому скрытная игра больше подходит его стилю. На бумаге все это звучит довольно хорошо, но реализация — совсем другая история.
По первому впечатлению, перестрелка четкая и приятная, а быстрое движение позволяет быстро перемещаться по окружающей среде. Но бои в Redfall недостаточно глубоки и интересны, чтобы стиль игры каждого персонажа казался особенным. Независимо от того, кого вы выберете, вы, скорее всего, будете играть в игру точно так же, подбегая к врагам и стреляя им в лицо. Единственная реальная разница от персонажа к персонажу — это блестящие специальные способности, к которым у вас есть доступ на левом и правом бамперах. Скрытность даже не вариант, так как для ничего не подозревающих врагов нет тайного уничтожения. И оружие с глушителем, кажется, не работает должным образом в половине случаев, а это означает, что вы будете вынуждены сражаться почти в каждом столкновении. Хорошая перестрелка может завести вас только до определенного момента, и любой другой элемент здесь просто не работает.
Деревья навыков для каждого персонажа тоже очень скучны. Убивая врагов и выполняя квесты, вы будете зарабатывать очки навыков, которые можно потратить здесь. Но каждое обновление предлагает небольшой бонус к тому, что могут делать эти способности, поэтому, даже если вы разблокируете все, ваш персонаж не будет сильно отличаться.
Что касается оружия, Redfallдает вам обычное дело с пистолетами, дробовиками, штурмовыми винтовками и снайперскими винтовками. Но есть и уникальное оружие. Чтобы бороться с вампирами, вы можете использовать метательные установки, УФ-лучи и сигнальные ракетницы. Все они относительно забавны в использовании сами по себе, а перестрелки действительно имеют резкий кинетический характер. К сожалению, здесь действует система добычи в стиле Destiny. Белое оружие находится в нижней части шкалы, а желтое означает статус «Непревзойденный». Оружию также присваивается уровень, который просто имитирует тот уровень, который у вас есть в настоящее время, когда вы его приобретаете. Это заставляет вас отказаться от старого оружия в пользу оружия более высокого уровня. И, конечно же, каждое оружие, которое вы найдете, имеет свой собственный набор статистических данных с цифрами, которые в конечном итоге не имеют большого значения.
Система добычи пытается привнести большую глубину в ту часть Redfall , которая не обязательно в ней нуждается. Интересные аспекты игры заключаются в уникальном дизайне уровней Arkane, повествовании и игровом процессе, ориентированном на способности, который ставит игрока в уникальные ситуации. Это по-прежнему относительно сильные столпы Redfall , хотя и намного слабее, чем предыдущие игры студии. Несмотря на это, эта система добычи кажется ненужным элементом, который был добавлен к этому основному опыту, и, к сожалению, это сильно тормозит игру.
Я также должен упомянуть кооперативный опыт, который был крайне тусклым. Каждый персонаж явно создан для того, чтобы каким-то образом поддерживать других. Однако ни одна из доступных нам способностей не оказалась полезной. Кроме того, есть тот факт, что хост — единственный, кто зарабатывает прогресс квеста в игре. Другие игроки по-прежнему будут получать оружие и опыт, но им придется начинать историю заново, если они хотят пройти ее в одиночку. Это делает совместную часть Redfall более раздражающей, чем веселой. Не помогает и то, что кооператив также вносит в игру множество дополнительных глюков.
Познакомьтесь с вампирами
Итак, геймплей не блестящий, но как насчет вампиров; они должны быть великими не так ли? Концептуально здесь есть несколько крутых идей, но они быстро разрушаются скучным дизайном и непонятными решениями. Враги обычно чувствуют себя обмякшими, безжизненными марионетками, бродящими по улицам. В открытом мире вы будете время от времени сталкиваться с очень маленькими группами, которые никогда не представляют большой угрозы. И когда вы обнаружите группы более крупных врагов, вы быстро заметите, что ИИ изо всех сил пытается сразиться с вами.
Там даже не так много типов врагов, с которыми нужно сражаться. И различия, существующие между этими типами, невелики, поскольку всех их можно уничтожить парой выстрелов в голову. В более быстром FPS это было бы нормально. Но Редфолл пытается представить вампирскую угрозу как непреодолимую и чрезвычайно опасную. Он дает вам инструменты, чтобы уравнять не столь ошеломляющие шансы, и побуждает вас дружить с другими игроками, чтобы сделать опыт более полным. Но все это лишь еще больше подрывает угрозу.
В сумраке, который Редфолл считает нормальной сложностью, большинство заурядных врагов гибнут с двух или трех выстрелов, и это было бы нормально, если бы ИИ или разнообразие врагов все еще могли представлять для них угрозу. Но ИИ изо всех сил пытается быть чем-то большим, чем ходячая говорящая боксерская груша. И этот плохой ИИ делает вампиров не проблемой. Вампиры могут наносить больше урона и использовать специальные способности, такие как щиты, во время телепортации. Технически это делает их большей угрозой, но недостаточно, чтобы сделать их пугающими или забавными в бою. Они также очень легко падают, как и любой другой враг, и это заставляет задуматься, как эти парни могли захватить целый город. Редфоллдействительно есть несколько интересных встреч с боссами, но их немного, и они далеки от остального плохого дизайна врагов в игре.
Но, прежде всего, самая большая проблема, с которой я столкнулся в Redfall, — это дизайн уровней. Это игра с открытым миром с двумя большими областями для исследования. Но вся глубина, которую вы, возможно, ожидаете найти, была растянута на двух картах игры. По большей части вы будете ходить по большим пустым дорогам с горсткой домов, в которых можно найти добычу. А когда появляются более крупные вражеские базы, все они представляют собой чрезвычайно простые области с едва ли осмысленной навигацией или выбором. Была одна миссия, которая дала мне возможность стрелять из оружия или делать это медленно и сливаться с местными жителями, но медленное движение все равно приводило к перестрелке из-за борющегося ИИ. А так как враги практически не представляют угрозы, в любом случае нет смысла выбирать другой маршрут в этих областях.
В Redfall есть много другого контента, от побочных миссий до простых исследований, и все это вознаграждает вас новым оружием и деньгами, чтобы пополнить запасы. Но этот основной цикл никогда не бывает таким уж удовлетворительным, поэтому взаимодействие с этим побочным контентом и посредственный игровой процесс превращают все это в рутину. К сожалению, геймплей Redfall совершает гораздо больший грех, чем любой вампир мог бы надеяться совершить, и это преступление чистой скуки.
Шаткое исполнение
Стоит упомянуть и о технических проблемах Redfall , поскольку мой игровой ПК далеко не лучший в своем классе (Intel i7-7700, RTX 2070 Super, 32 ГБ оперативной памяти DDR4). Но это не та машина, которая с трудом запускает большинство игр, выпущенных по сей день. Для сравнения, Dead Island 2 всегда работал для меня почти идеально. Redfall вообще плохо работает, независимо от того, какие графические настройки я выбрал. Это может быть решено после выпуска патча, но это все еще признак серьезных проблем с оптимизацией. Поскольку многие другие аспекты в Redfall , кажется, были чрезвычайно поспешными, печально, что общая производительность порта для ПК также могла ощутить эти эффекты.
Это также странная проблема, поскольку Redfall ни в коем случае не является великолепной игрой. Модели персонажей сильно различаются по качеству. Игровые персонажи выглядят хорошо, но все остальные выглядят так, будто их вылепили из дешевого пластика, и это портит общий вид игры. Кроме того, есть проблемы с всплывающими окнами, размытыми текстурами и частотой кадров, которая постоянно падает ниже 30. В целом, Redfall не очень красивая игра, что обычно означает, что она должна, по крайней мере, работать довольно хорошо. Почему-то ни графика, ни производительность недостаточно хороши.
Помимо плохой производительности, Redfall также склонен к сбоям и любит выкидывать меня из многопользовательских лобби. Также стоит упомянуть, что кооперативный опыт временами сильно ухудшал производительность игры. И это, в сочетании с неспособностью ИИ иметь дело с более чем одним игроком, а также десятками глюков, превращает Redfall в настоящий беспорядок. Если вам нравятся сломанные совместные игры, вы наверняка весело проведете время с другом, но эта улыбка, скорее всего, быстро исчезнет.
Разочаровывающе скучный опыт
После игры в Redfall трудно сказать о ней что-то положительное. Но есть краткие аспекты, которые работают хорошо. Фирменный стиль его разработчика, несколько удовлетворительное оружие и мир, в котором вы можете возиться с друзьями в течение нескольких часов, — вот что он предлагает. Конечно, с этим основным блюдом вы также получаете неутешительную историю, множество глюков и несколько игровых систем, которые мало что добавляют.
Redfall — чрезвычайно разочаровывающая игра от Arkane Austin. Это особенно грустно видеть от разработчика, который постоянно развивал свое мастерство посредством серии успешных выпусков. Печально, что это, пожалуй, наименее впечатляющая игра Arkane Studios на сегодняшний день. В лучшем случае это скучный шутер, который можно оживить с тремя другими друзьями. Но в худшем случае Redfall — это беспорядок общих идей, которые никогда не сливаются во что-то привлекательное.