[Топ 15] Лучшие мультиклассы D&D
Представьте себе это: вы приближаетесь к нулевому сеансу. Вы можете быть новым искателем приключений в D&D, или, может быть, это не ваше первое настольное родео. Несмотря на это, другие персонажи в вашей группе обсуждают сборки новых персонажей, которых они выпускают, и куда они идут. Вам приходит очередь разговора, и вы отвечаете «Рейнджер».
Они ждут, когда ты скажешь что-нибудь еще. Вы не даете больше информации о своем персонаже, потому что, честно говоря, вы не думали о том, куда пойдет развитие вашего персонажа через несколько уровней. И когда тишина пронизывает комнату, вы чувствуете, что вас судят так, как могут судить друг друга только фанаты D&D.
Если вы похожи на меня и с вами случалась такая ситуация в течение вашей карьеры искателя приключений, вы, вероятно, хотели бы, чтобы у вас было руководство D&D по мультиклассированию, которое помогло бы вам в крайнем случае. Эта статья предотвратит возникновение такой ситуации, освещая некоторые незамеченные и часто воспетые мультиклассовые сборки в Dungeons and Dragons. И, как следует из заголовка, они помогут вам получить желаемые разрушительные результаты даже после первых нескольких уровней.
Итак, давайте рассмотрим несколько отличных вариантов классов персонажей в мире мультиклассов! В качестве примечания, все эти мультиклассовые варианты могут иметь либо первый, либо второй указанный тип класса в качестве основного класса, но я сделал примечание, когда есть явный победитель в отношении того, какой вы должны выбрать.
15. Рейнджер/Боец
Рейнджер/боец проверяет свои навыки на поле боя.
Рейнджерам как базовому классу нужна дополнительная мощь. Будучи одним из классов персонажей OG в Dungeons and Dragons, вы не получаете слишком многого из коробки. Например, если вы только что стали рейнджером до победного конца, ваш краеугольный камень никак не вознаградит вашу верность тому, чтобы быть рейнджером — по сути, это способность, которую Bladesinger может получить на 14-м уровне, но намного хуже.
Так почему бы не сделать Рейнджера лучше, соединив его с другим основным классом D&D, Истребителем? Уже за воротами, всего с двумя уровнями бойца, вы получите второй боевой стиль (который позволит вам приблизиться и лично для CQC, ближнего боя) и всплеск действий. Дальнейшие комбинации рейнджеров и бойцов показывают, как вы можете повысить жизнеспособность своего рейнджера, приправив свой билд другими классами.
Почему Рейнджер/Боец — это здорово
- Получите бонус к инициативе, нанося дополнительный урон, комбинируя подкласс Мрачный следопыт и Чародейский лучник.
- Получите доступ к верховой езде на дрейке через кавалера подкласса Fighter для верхового боя.
- Увеличивайте урон с помощью дополнительных опций стиля боя
14. Разбойник / Ремесленник
Мошенник/ремесленник исследует гномьи руины в поисках пригодных для использования деталей.
На бумаге, с точки зрения ролевой игры, этот билд может показаться странным. Какое отношение профессиональный ремесленник может иметь к профессиональному вору? Однако не спите на этой сборке, так как она может повысить полезность обоих классов.
Во-первых, с уровнями Rogue у вас теперь есть доступ к средней броне вместо того, чтобы получать ее через подкласса Artificer Battlesmith. Кроме того, получив Жуткую пушку разбойником, вы получите серьезную огневую мощь. С точки зрения Разбойника, теперь у вас есть причина использовать Интеллект при создании персонажа, чтобы превратиться в идеального заклинателя с помощью Мистического Трикстера. Это беспроигрышный вариант.
Почему Разбойник/Изобретатель — это здорово
- Сосредоточившись на тайной магии, вы можете получить невидимость и высшую невидимость, что упрощает получение преимущества скрытой атаки разбойника.
- Удачный подвиг вашего класса Разбойник может дать вам больший успех при создании предметов Ремесленника.
- Magical Tinkering от вашего класса Artificer дает вам инструменты, необходимые для успеха в работе.
13. Бард/Паладин
Бард/паладин взывает к своему божеству силой песни.
Паладины заставляют людей думать о «паиньках» вечеринки. В прошлых выпусках Паладины определенно были бойскаутами — у них в значительной степени были связаны руки из-за обязательного мировоззрения «Законно-доброе» в изданиях с 1-го по 3-е; в противном случае они могут потерять свой класс. Хотя это создавало некоторые интересные межпартийные конфликты, это могло оказаться раздражающим, когда вы просто хотели продвинуть историю или внести больше нюансов в свою ролевую игру.
Не так много сейчас в 5E. Теперь, благодаря гибкости мировоззрения, основными характеристиками паладина являются Сила и Харизма. Конкретная сборка подкласса, которая идеально соответствует этому нюансу, — бард доблести и паладин преданности.
В этой сборке вы можете получить бонус Священного оружия Паладина, который добавляет мод Харизмы к броскам атаки, сделанным зачарованным оружием. Даже если вы выберете другой путь для своего паладина/барда, вы все равно создадите убедительного мощного нападающего, который может поражать, очаровывать и лечить вместе с остальными.
Почему Бард/Паладин велик
- Мультиклассовый бард на пятом уровне позволяет быстрее использовать слоты заклинаний более высокого уровня.
- Защитная расцветка + Вдохновение бардов + Доспехи паладина = Высокий КД
- Добавьте Bardic Inspiration Rolls к Divine Smite через Bardic College of Valor для мощных атак.
12. Клерик / Разбойник
Жрец/мошенник берет священную реликвию на «хранение».
Когда люди думают об исцелении, они думают о Клирике. Убедитесь, что в вашей группе есть клирик, это лучший способ гарантировать, что ваша группа останется в живых, но это не значит, что ваш клирик должен быть дремлющим. Так что, если вы хотите, чтобы ваш Священник получил несколько интересных повествовательных зацепок, одновременно нанося мощный удар, попробуйте мультиклассирование с Разбойником.
Дьявол кроется в деталях с этой мультиклассовой сборкой, так как ваши мошеннические архетипы и домены клириков могут повлиять на то, что вы получите от этой мультиклассовой договоренности. Если вы любите читать заклинания, выбор Arcane Trickster дает вам доступ к списку заклинаний Волшебника, чего не может получить большинство клириков.
Почему Клирик/Разбойник — это здорово
- Повысьте свою живучесть с помощью тяжелых доспехов и освойте боевое оружие с помощью доменов Войны, Бури или Жизни.
- Получите доступ к удвоенным чародейским способностям в начале игры
- Увеличьте свои броски инициативы с помощью архетипа мошенника-головореза и защитите свою группу.
11. Боец / Чернокнижник
Боец/чернокнижник готовится к предстоящей битве.
Что такое «тайный заклинатель, сочетающий магическую силу с боевыми навыками?» Чернокнижник с шестигранным клинком. Но если вы хотите больше опираться на лезвие и меньше на проклятие, подбирая бойца перед тем, как погрузиться в чернокнижника, вы можете направить своего персонажа-чернокнижника в том направлении, в котором вы хотите, чтобы он шел.
По сути, если вы хотите сойти с ума от шестиугольников, но все еще хотите резать и резать кубиками, вы можете получить отличные навыки доспехов и оружия, сначала подняв Истребителя. Использование Блэйдлока в качестве билда Чернокнижника также может хорошо сочетаться с обычным истребителем, наносящим большой урон и отличными дебаффами, налагаемыми на всех ваших противников.
Почему Боец / Чернокнижник — это здорово
- Постоянный доступ к магическому оружию для преодоления иммунитета или сопротивления немагическому урону.
- Получите дополнительное здоровье для более толстого, а не мягкого чернокнижника с помощью подкласса Fighter Eldritch Knight.
- Используйте умение Fighter’s Action Surge, чтобы получить бонусные атаки.
10. Волшебник / Ремесленник
Волшебник/ремесленник осматривает свои владения.
Эти два пользователя магии, основанные на Интеллекте, создают пару в мультиклассовом раю. До сеттинга кампании Эберрона у нас не было полностью сбалансированного и проработанного Ремесленника, что делало Волшебника единственным пользователем магии Инта. Добавление провалов в Ремесленника к вашему Волшебнику дает им укрепление, чтобы не быть самым слабым парнем или девочкой на доске.
Из-за того, что оба этих персонажа основаны на мозге, синергия между ними просто не может быть превзойдена. Всего за одно погружение в Изобретателя на втором уровне Волшебники получают средние доспехи и щиты. Волшебники также получают навыки спасбросков от большего пула Con, что значительно упрощает спасброски концентрации Волшебника.
Почему Волшебник / Изобретатель велик
- Исцеляйте неполный рабочий день, получая доступ к исцеляющим заклинаниям Ремесленника, таким как Лечение ран с помощью подклассов Алхимика и Трансмутации.
- Сыграйте роль безумного ученого, умеющего создавать свитки заклинаний, подбирая подклассы Алхимика и Ордена писцов.
- Украсьте свою тяжелую броню Волшебника с помощью подкласса оружейника-ремесленника, который позволяет вам игнорировать модификатор Силы.
9. Друид/Церковник
Друид/клерик призывает своих духов, чтобы помочь ей исцелиться.
Священники уже напоминают о благотворности в сеттинге RP. Добавьте уровни Друида, и вы получите самого крутого исцеляющего хиппи. Поскольку клирики и друиды используют мудрость в качестве своей основной характеристики заклинаний, они довольно хорошо работают вместе из коробки.
Переход от клерика к друиду даст этому друиду некоторые способности Channel Divinity через их подклассы Divine Domain. Конечно, есть отличная синергия с подклассами Circle of the Shepherd Druid и Nature Domain Cleric, что дает вам доступ к очарованию животных и растений и некоторым баффам навыков обращения с животными.
Почему друид/клерик велик
- Увеличьте производство Goodberry с помощью домена Life Cleric, который восстанавливает четыре HP вместо одного на первом уровне, что делает его революционным исцеляющим заклинанием в начале игры.
- Выберите варианты в Wildfire Spirit, чтобы телепортировать союзников с низким уровнем здоровья подальше от опасности.
- Жрецы Смерти могут изучать некромантию и получить доступ к целой области заклинаний, обычно недоступных друидам.
8. Бард/Боец
Стереотип Барда как слегка раздражающего, но харизматичного человека начинает действовать по-другому, когда вы вводите ощущение заземленности Бойца. Если вы когда-либо хотели иметь более крепкого Барда или бойца с более магическим мировоззрением (без подкласса Жуткого), мультиклассовый Бард и добавление Воина должны быть в вашем списке.
В целом, мультиклассирование в Fighter делает вас более живучим швейцарским армейским ножом Барда — Барда с острым краем. Если вы чувствуете, что другой колледж бардов был бы лучшим использованием вашего времени (вместо колледжа доблести), погружение в немного бойца может дать вам навыки щита и доспехов, которые вы жаждете, не жертвуя подклассом барда.
Почему Бард/Боец великолепен
- Получите особые боевые стили, чтобы получить боевое мастерство и бонусы к защите.
- Используйте Всплеск действия от Истребителя, чтобы получить больше вариантов применения заклинаний за ход.
- Получите полный список заклинаний волшебника и некоторых жрецов только с уровнем Барда — в отличие от того, чтобы быть Потусторонним рыцарем, который получает только списки Воплощения и Отречения.
7. Колдун/Чернокнижник
Колдун/чернокнижник произносит злобное заклинание.
В ролевых играх Чернокнижники и Колдуны имеют плохую репутацию, потому что склоняются к злой (или, по крайней мере, нейтральной) стороне диаграммы мировоззрения. Таким образом, идея выбора обоих для некоторых людей означает, что вы удваиваете зло. Но с точки зрения логистики все, что вы удваиваете, — это тот факт, что Харизма — это ваша основная характеристика для произнесения заклинаний, и что вы сделаны из папиросной бумаги.
Наличие возможности резать и резать кубиками, когда ваш колдун загнан в угол, отлично подходит для классов заклинателей, которые ошибаются в мягкую сторону из коробки. Но если вы используете Hexblade на своем Чернокнижнике, ваш Колдун теперь может получить доступ к средней броне, щитам и боевому оружию. Колдуны с провалом в Чернокнижнике также получают удивительный навык, который позволяет вам восстановить потраченные ячейки заклинаний после короткого отдыха.
Почему колдун/чернокнижник — это здорово
- Sorcerer Metamagic позволяет вам разыграть Eldritch Blast в качестве бонусного действия.
- И Волшебники, и Чернокнижники могут получить доступ к подклассам (например, к подклассу OP Hexblade Warlock) на первом уровне, поэтому вы можете крушить раньше.
- С легкостью станьте ледяным магом, объединив подклассы Бездонного чернокнижника и Драконьего родословного колдуна.
6. Клерик/Паладин
Клерик/паладин уничтожает своих врагов божественной энергией.
Станьте видением всего святого и правильного (или адского и ужасного), подбирая Паладина с провалами Клерика или наоборот. Кто-то может возразить, что подкласс «Военный клирик» — это облегченный паладин, но вы всегда можете пойти дальше, получив несколько уровней паладина. Хотя многие из рекомендаций в этом списке могут идти в любом направлении, эта сборка имеет сильную направленность на получение в основном уровней клирика с легким вкраплением паладина.
Если вам предстоит длинная кампания, клирики могут трижды использовать Божественный канал на уровне 18, так что не отклоняйтесь слишком далеко от своих клирикских корней. Паладин, тем не менее, по-прежнему приносит вам большую отдачу, принося вам Smite, Fighting Style и большой урон от атаки. Просто будьте осторожны, чтобы не сойти с ума из-за разных характеристик, необходимых для разыгрывания заклинаний в обоих классах.
Почему Клерик/Паладин велик
- Всего два шага в Паладин дадут вам Divine Smite, наносящий большой урон, и у вас будет больше слотов для его разыгрывания.
- Начиная с уровня Паладина, вы можете получить не только больше базовых HP, но и усиленную броню и владение оружием.
- Отыгрыш комбо клирика и паладина — отличная тематическая поддержка для любой кампании.
5. Варвар/Боец
Варварский удар! Опять же, еще одним выдающимся игроком в синергии характеристик является Варвар/Боец. Оба используют Силу в качестве основного дилера урона, но пара провалов в Истребителе дает вашему варвару умение Всплеск действия, повышенный потенциал критического удара и стиль боя.
Имея всего три уровня бойца, чтобы получить архетип чемпиона, вы можете увеличить дальность критического удара с помощью двух разных механик — увеличения преимущества и окна дальности критического удара. Создание критического удара в диапазоне от 19 до 20 может показаться не таким уж большим, но это огромная разница в ваших способностях к критическому удару. И хотя вы, возможно, не сможете бушевать в тяжелых доспехах, мастерстве брони бойца, вы можете заняться защитой без доспехов, которая позволит вам взять мод Con в свой AC, когда вы станете Beserk.
Почему Варвар/Боец — это здорово
- Получите преимущество во всех атаках оружием ближнего боя, основанных на Силе, с помощью Безрассудной атаки и спасбросков Ловкости от умения Чувство опасности.
- Умение медведя тотема-варвара, скрещенное с чемпионом-истребителем, увеличивает вашу стойкость, нанося удары всем остальным.
- Добавьте немного рунических знаний в память вашего варвара с помощью подкласса Rune Knight Fighter, чтобы вы могли стать достаточно большими, чтобы схватить дракона.
4. Друид/Варвар
Друид/варвар высвобождает гнев природы!
Еще одно превосходное сочетание навыков, способностей и природных склонностей — это друид и варвар, что делает этот мультиклассовый билд друида самым эффективным в игре. С этой сборкой, по сути, вы становитесь одним из существ, с которыми вы были так синхронизированы, будучи гуманоидом, воющим на луну в ярости…
Варвар дает друидам более высокий КД через защиту без доспехов, чем стандартная кожаная броня. Кроме того, вы можете приобрести устойчивость к определенным типам урона, если выберете подкласс варвара «Медвежья тропа». Друиды могут выбирать подклассы на втором уровне, поэтому первое падение варвара должно быть на третьем уровне.
Почему Друид/Варвар велик
Выберите подкласс Друида Круга Луны, и вы сможете использовать свою Дикую форму в качестве бонусного действия И ярость, пока вы находитесь в этой форме.
Если вам нравятся электрические покемоны, то выбор класса варвара Storm Herald позволит вам принимать дикую форму, гневаться и использовать электричество, чтобы бить врагов током.
Выберите черту Tavern Brawler после того, как вы окунулись в Варвара, чтобы увеличить свою Силу или Телосложение и дать вам дополнительное действие для захвата.
3. Разбойник / Бард
Когда мошенник/бард рядом, лучше следите за своими карманами!
Тематически для ролевых целей, а также навыков, Разбойники и Барды имеют много общего. Во-первых, они подлы, в целом харизматичны и сообразительны. Поскольку оба класса имеют доступ к навыкам «Экспертиза», вы можете опуститься на один уровень в Разбойника, с десятью уровнями в Барда, и получить в общей сложности шесть навыков «Экспертиза» вместо четырех.
Кроме того, всего после первого уровня ваш персонаж получит доступ к книге заклинаний Барда, колдовству, Вдохновению Барда и многому другому. Использование любой из способностей Барда, основанных на производительности, может помочь купить доверие людей вокруг вас, пока вы грабите их вслепую.
Почему Разбойник/Бард — это здорово
- Выбор подкласса Swashbuckling для Разбойника хорошо сочетается с естественно высокой Харизмой Барда.
- После трех уровней в Rogue выбор архетипа Arcane Trickster позволит вам получить доступ к дополнительным заклинаниям, даже если у них есть модификатор произнесения заклинаний Intelligent, а не Charisma.
- Бард Коллегии Гламура хорошо работает с Разбойниками, так как вы можете использовать Мантия Величия, чтобы очаровать их и командовать ими.
2. Боец / Волшебник
Боец/волшебник магией стреляет в своих врагов, прежде чем прыгнуть в бой.
Если вам нравится, когда ваш Волшебник выживает в бою, стоит попробовать мультиклассовую комбинацию Боец/Волшебник. С этой сборкой вы получаете многое: больше HP, варианты владения доспехами и возможность дать отпор, если вас загнали в угол.
Начав бойцом и набираясь опыта в волшебнике, вы получаете прочную и надежную сборку с лучшим снаряжением и стилем игры «волшебная ракета во тьму», который всем нужен. Если вы больше склоняетесь к магической стороне своего Воина, выбор подкласса Пси-Воина даст вам возможность повысить свой КД с помощью Интеллекта — большое преимущество для любого Волшебника. Действительно заставляет вас чувствовать себя джедаем!
Почему Боец / Волшебник — это здорово
- Всплеск действия может принести вам два заклинания всего за один ход (предупреждение: нельзя использовать для бонусных действий)
- Набрав достаточное количество уровней в Wizard, чтобы выбрать подкласс Conjuration, вы сможете телепортироваться по полю битвы.
- Если вы больше склоняетесь к ломтикам и кубикам, выберите Волшебника боевой магии с вашим Пси-воином-истребителем, вы можете получить Громкий клинок, когда враги двигаются.
1. Паладин/Колдун
Паладин/колдун придумывает несколько ядовитых заклинаний.
Если вам нужен живой заклинатель или целитель, у меня хорошие новости. Что, если бы я сказал вам, что вы можете получить все это, DPS и здоровье, и все это, играя в большого альфа-пользователя магии своей мечты?
Когда вы думаете о мультиклассировании своего Паладина и ищете какую-то большую Харизму, вы должны думать о не очень скромном Волшебнике. Хотя они не выходят из коробки физически сильными и выносливыми, у них есть харизма и способности к колдовству, которые компенсируют это с лихвой.
Имея всего три уровня Колдуна, ваш Паладин получит Метамагию Ускоренных Заклинаний. Эта мощная способность позволяет вашему мультиклассовому паладину физически атаковать и использовать одно заклинание в качестве бонусного действия.
Почему Паладин/Колдун велик
- Использование Hold Person в качестве мультикласса Paladin Sorcerer позволяет вам Hold Person, что в случае успеха является автоматическим критическим
- Используйте Divine Smite больше благодаря Sorcerer Metamagic
- Доступ к профессиональному снаряжению Паладина в качестве мягкого заклинателя