Crusader Kings III: гайд по владениям королевств и особым зданиям
Ваше царство в Crusader Kings III может быть огромным, но вам нужно продолжать развивать его по мере продвижения. В этих доменах есть различные владения со зданиями, которые можно построить. Некоторые из них — особые здания, которые дают мощные баффы, потому что они также являются историческими достопримечательностями. Вот наше руководство, которое поможет вам.
Руководство Crusader Kings III: владения королевств и особые здания
В этом руководстве Crusader Kings III я решил совершить поездку по Франции на примере короля Филиппа. Я чувствую, что его царство позволяет вам проверять различные здания — некоторые из которых зависят от местности — которые могут превратить Францию в большую синюю каплю (BBB), которой мы в конечном итоге будем бояться.
Если вы нажмете на портрет короля Филиппа, вы увидите, что в настоящее время у него 4/5 владений. Максимальное количество владений зависит от ранга короля (+3), технологии «бухгалтерской книги» (+1) и его посредственной характеристики управления (+1).
Культура и технологии
Если вы посмотрите на панель культуры в нижнем левом углу HUD Crusader Kings III , вы поймете, что она также служит технологической панелью. Здесь вы открываете новые технологии, будучи «очарованными» разработками. Это может занять много лет, и это может сделать только глава культуры (правитель с наибольшим количеством графств определенной культуры в их королевстве). Это на самом деле забавно, потому что Филипп должен быть культурным главой французов, но Crusader Kings III временами может быть сомнительным.
Я отвлекся. Во всяком случае, вышеупомянутая технология «Ledger» уже разблокирована. У него есть соответствующие эквиваленты, которые могут быть исследованы в более поздние эпохи — например, «Судебные приставы», «Гильдии» и «Судебные чиновники» — каждый из которых добавляет еще одно владение к лимиту вашего домена.
Культура / технологии также будут важным элементом, когда вы строите здания в своих владениях. Многие из них имеют технические требования, о которых я расскажу позже.
Основные постройки поселения для вашего владения
Взглянем на Париж в графстве Иль-де-Франс. Вы заметите несколько слотов для строительства, доступных для строительства. Однако главным зданием является замок (поскольку Париж — это владение баронского типа, контролируемое дворянами). Другие, такие как города и храмы, контролируются мэрами или священниками соответственно.
Главные здания довольно дорого обновлять, но они, как правило, приносят наибольшие выгоды (владения более высокого уровня требуются даже для обычных слотов зданий). Ниже вы увидите эффекты владения Парижем на уровне 1:
Затем сравните это на уровне 2:
И, наконец, оцените эффекты после того, как вы повысите уровень Парижа до 4-го уровня:
Видите, как усиленные эффекты могут быть довольно массивными? Вот чего вы можете ожидать, когда только начинаете:
Главный корпус / холдинг | Расходы | Время строительства | Эффекты (Уровень 1) |
замок | 800 | 5 лет | +0,4 налога в месяц; +1 уровень форта; +175 сборов; +250 гарнизон |
Город | 500 | 5 лет | +0,8 такса / мес .; +75 сборов; +150 гарнизон |
храм | 500 | 5 лет | +0,5 налога в месяц; +125 сборов; +150 гарнизон |
Достижение максимального уровня займет у вас некоторое время, так как для последовательных обновлений замков требуется технология «Зубцы» и ее эквиваленты в других эпохах — например, «Сокровища» и «Машиколяции».
Между тем, для городов и храмов вам понадобится технология «Манориализм» и ее эквиваленты (они касаются улучшений экономических зданий, включая те, которые находятся в слотах строительства). Наконец, технология «Burhs» и ее аналоги предназначены для военных зданий в строительных слотах.
Дополнительные слоты для строительства и постройки, зависящие от местности
Слоты под окном основного поселения предназначены для дополнительных построек в этом владении. Это общие, на которые не влияет местность (не забывайте, что их все еще можно улучшить):
Дополнительные постройки | Расходы | Время строительства | Эффекты (Уровень 1) |
Стены и башни (замки) | 150 | 3 года | +0.2 такса / мес .; +1 уровень форта; +150 гарнизон |
Залы гильдий (города) | 225 | 3 года | +0,3 такса / мес .; + 5% прирост развития / месяц |
Молитвенные залы (храмы) | 300 | 3 года | +0.2 такса / мес .; +0,1 контроль / мес; +0,1 благочестия в месяц |
Казармы | 150 | 3 года | +125 сборов; +2 к урону тяжелой пехоте и копейщикам |
Военные лагеря | 150 | 21 месяц | +100 сборов; +2 к урону лучника; +1 к урону застрельщика; +1 к погоне за стрелком |
Для стен и башен есть несколько ключевых отличий в зависимости от местности. Например, баронства в засушливых районах могут использовать Сторожевые Башни / Дома из глиняных кирпичей:
Однако многие другие здания в Crusader Kings III, как правило, подвержены влиянию ландшафта. Опять же, это основано на конкретной местности фактического баронства / поселения. Например, в округе может быть четыре баронства: два — сельхозугодья, одно — лес, а другое — холмы. Вы получите смесь разных типов зданий на выбор.
Примечание: попробуйте переключиться в режим карты местности, чтобы увидеть соответствующие типы местности в Crusader Kings III . Сельскохозяйственные угодья, самый изобильный тип местности, отмечены красным цветом.
Имейте в виду, что у них также есть обновления. Например, военные здания, которые изначально просто увеличивали ваши сборы из владений, в конечном итоге повысят возможности определенных типов войск. Вот некоторые примеры:
Здания на местности | Расходы | Время строительства | Эффекты (Уровень 1) |
Фермы и поля (сельхозугодья, равнины, засушливые земли) | 150 | 3 года | +0,5 налога / мес. |
Пастбищные земли (большинство типов местности, кроме сельхозугодий / гор) | 150 | 21 месяц | +0.2 такса / мес .; +50 сборов |
Охотничьи угодья (большинство типов местности, кроме сельхозугодий / пустынь) | 100 | 2 года | +0.2 такса / мес .; +2 преимущество защитника; +1 к урону легкой кавалерии и преследованию |
Лесное хозяйство (леса, тайга) | 150 | 3 года | +0,3 такса / мес .; -2% времени строительства здания |
Hill Farms (холмы) | 150 | 21 месяц | +0.2 такса / мес .; +50 сборов |
Водно-болотные фермы (водно-болотные угодья) | 100 | 3 года | +0,3 такса / мес .; -1% времени строительства здания |
Карьеры (горы) | 100 | 21 месяц | +0.2 такса / мес .; -2% времени строительства здания |
Земледелие в пустынях (засушливые районы, пустыни, оазисы, поймы) | 100 | 2 года | +0.2 такса / мес. |
Сады (оазисы, поймы) | 300 | 3 года | +0,3 такса / мес .; +75 сборов |
Усадьбы (приусадебные участки) | 400 | 5 лет | +0.7 такса / мес. |
Торговый порт (прибрежный) | 150 | 21 месяц | +0,3 такса / мес .; + 5% прирост развития / месяц |
Полковые земли (сельхозугодья и поймы) | 300 | 5 лет | +150 сборов; + 5% к скорости подкрепления; -0,20% содержание личного состава |
Аванпосты (леса, джунгли и горы) | 100 | 21 месяц | +2 преимущество защитника; +50 сборов |
Верблюд (пустыня, оазис, поймы) | 150 | 3 года | +75 сборов; +1 рыцарей; +1 к урону легкой кавалерии и преследованию |
Слоновья (джунгли / земли индейцев) | 150 | 5 лет | +0.2 такса / мес .; -2% времени строительства здания; +1 рыцарей; + 2% эффективность рыцаря; +2 к урону тяжелой кавалерии |
Вы найдете причину, по которой Франция может накопить много золота и выставить тысячи солдат — много сельскохозяйственных угодий для усадеб и полковых лагерей.
На это даже не влияет развитие округа или культуры — только местность. Например, вы увидите следующие варианты, доступные для округа в Венгрии (который имеет более низкий уровень развития по сравнению с Иль-де-Франс):
Племенные постройки
Типы правления феодалов и кланов в Crusader Kings III, как правило, разделяют вышеупомянутые структуры. Однако главное отличие — это здания от типа правительства Племени. Из-за низкого уровня развития и технологий у племен есть только несколько вариантов, и большинство из них можно улучшить только до уровня 2.
Они стоят и золота, и престижа:
Племенные постройки | Стоимость (Золото / Престиж) | Время строительства | Эффекты (Уровень 1) |
Племенной Крепость (замок / главное здание поселения) | 200/400 | 5 лет | +0.2 такса / мес .; +1 уровень форта; +250 сборов; +250 гарнизон |
Паллисады | 75/200 | 3 года | +2 преимущество защитника; +1 уровень форта; +100 сборов; +150 гарнизон (графство) +2 урона копьеносцев; +1 к выносливости копейщиков; +2 к урону лучника; +1 к выносливости лучника (Царство) |
Военные лагеря | 75/200 | 5 лет | +150 сборов (удержание) +1 рыцарей; + 10% эффективность рыцаря; +2 к урону тяжелой пехоты; +1 к выносливости; +2 урона застрельщика; +1 к выносливости застрельщика (Царство) |
Залы собраний | 75/200 | 5 лет | +100 сборов (владение) +0,2 прироста контроля / месяц (графство) +0,2 престижа / месяц (королевство) |
Рынки | 100/300 | 2 года | +0,4 налога в месяц; +500 лимит предложения (удержание) |
Здания герцогства
Далее у вас есть здания герцогства Crusader Kings III . Здания одинаковы, независимо от культуры или типа правительства. Их можно построить только в столице герцогства, и у них есть некоторые полезные урожаи — некоторые баффы влияют только на герцогство, тогда как другие влияют на все королевство.
На уровне 1 все здания герцогства стоят 300 золота, и их строительство займет пять лет:
Здания Герцогства | Эффекты (Уровень 1) | Объем |
Военные академии | -2% содержание армии; +2 рыцаря; + 25% эффективность рыцаря | Область |
Марши | +4 преимущество защитника; + 25% лимит поставок; +1 уровень форта; + 20% времени враждебного рейда; + 25% размер гарнизона; +25 к ставке подкрепления | Герцогство |
Осадные работы | + 20% эффективности осадных орудий; +2 к выносливости осадных орудий | Область |
+1 уровень форта | Герцогство | |
Королевская оружейная палата | + 20% размер сбора | Герцогство |
Рыцарские поля | -6% содержание личного состава; + 10% урон / выносливость / преследование / экран для легкой кавалерии; + 10% урона / выносливости тяжелой кавалерии | Область |
Кузнецы | -6% содержание личного состава; + 5% урона и + 15% выносливости для тяжелой пехоты и копейщиков | Область |
Стрельба из лука | -6% содержание личного состава; + 15% урона и + 5% выносливости для лучников; + 10% урона, + 5% выносливости; + 10% преследования и + 5% экрана для застрельщиков | Область |
Налоговые службы | + 10% налогов со всех владений | Герцогство |
Дворцы отдыха | + 5% ежемесячного престижа; + 15% снятие стресса; +5 шанс успеха враждебной и личной схемы | Область |
+0,2 контроля / мес; + 20% контроль фактора роста | Герцогство | |
Королевские резервы | +0,8 такса / мес. | Держа |
+ 10% рост развития; +5 популярное мнение | Герцогство |
Особые постройки или исторические достопримечательности
Наконец, у вас есть особые здания Crusader Kings III, которые сродни историческим достопримечательностям из-за их культурного или религиозного значения (то есть святых мест, ограниченных определенной религией). Некоторые из этих особых зданий уже существуют на указанную дату начала, в то время как другие еще могут быть построены. Они стоят 1000 золотых, и на их изготовление уйдет от пяти до шести лет.
Вот некоторые примеры:
Особые постройки | Эффекты (Уровень 1) | Объем |
Нотр-Дам (Париж / Иль-де-Франс) | +2 такса в месяц | Держа |
+ 20% холдинговых налогов +0,2 роста застройки / месяц; + 30% рост развития / месяц; +5 популярное мнение | округ | |
+1 к статистике управления за каждый уровень преданности; +1 благочестие / месяц; + 5% известности в месяц | Область | |
Лондонский Тауэр (Лондон / Мидлсекс) | +6 преимущество защитника; +6 уровень форта; +750 гарнизон | Держа |
+ 5% холдинговых налогов; + 10% рост развития / месяц; +0,1 прирост развития / месяц | округ | |
+ 30% прирост страха | Область | |
Большой собор (Сантьяго / Галисия; христианское святое место) | +2 такса в месяц | Держа |
+ 20% холдинговых налогов; + 20% рост развития / месяц; +0,1 прирост развития / месяц | округ | |
+0,2 благочестия в месяц; + 5% известности в месяц; -15% к стоимости найма святого ордена; +5 мнение духовенства; + 5% контроль фактора роста | Область | |
Большой храм (Наблус / Иерусалим) | +2 такса в месяц | Держа |
+ 20% холдинговых налогов; + 20% рост развития / месяц; +0,1 прирост развития / месяц | округ | |
+0,2 благочестия в месяц; + 5% известности в месяц; -2,50% личного состава; -10% короткое время правления; + 5% контроль фактора роста | Область | |
Купол Скалы (Иерусалим; уже построен; святое место иудаизма) | +3 налога в месяц | Держа |
+ 20% холдинговых налогов; + 20% рост развития / месяц; +0,1 прирост развития / месяц | округ | |
+1 боевой показатель за уровень Преданности; + 3% ежемесячного благочестия за рыцаря; + 5% известности в месяц; + 20% эффективность рыцаря; + 10% контроль фактора роста в месяц | Область | |
Великая мечеть Мекки (Мекка; уже построена; священное место ислама) | +3 налога в месяц | Держа |
+ 20% холдинговых налогов; + 20% рост развития / месяц; +0,1 прирост развития / месяц | округ | |
+1 благочестие / месяц; + 5% известности в месяц; -10% содержание личного состава; +5 единоверное мнение; + 10% контроль фактора роста в месяц | Область | |
Колизей (Рим; уже построен) | -10% время строительства здания | Держа |
-5% содержание армии | Область | |
Собор Святой Софии (Константинополь; уже построен) | + 20% прирост развития / месяц | округ |
+2 обучения; +2 характеристики интриги за уровень славы; +0,1 благочестия за рыцаря; + 5% известности в месяц; +2 рыцаря; + 20% эффективность рыцаря | Область |
Управление этими особыми зданиями и историческими достопримечательностями будет очень важно в прохождении Crusader Kings III . Один только взгляд на бонусы покажет вам, что они определенно помогут на протяжении всей вашей кампании.