Star Wars Jedi: Survivor обзор — высокая история из легенд
Если вы чем-то похожи на меня, трудно пройти мимо высококачественного приключенческого боевика, полного кинематографических декораций и захватывающих боев. Эти элементы определяют рецепт Jedi: Survivor , и последние пару недель, которые я провел в процессе рецензирования, подтверждают, что это отличная игра по «Звездным войнам» . Игра по-прежнему груба и не претендует на то, чтобы стать величайшей игрой по «Звездным войнам» всех времен, но Jedi: Survivor легко порекомендовать всем, кто заинтересован. Ну, с некоторыми предостережениями в виду.
В этой игре много всего, так как размер файла 155 ГБ должен вас насторожить. Это гораздо более масштабное приключение , чем предшественница Star Wars Jedi: Fallen Order , и на его завершение у вас уйдут как минимум десятки часов, если вы отвлечетесь от основного сюжета. Даже в этом случае это приятная длинная игра с впечатляющим содержанием. Повествование остается увлекательным, локации в галактике «Звездных войн» чувствуют себя как дома , сражения выглядят превосходно, и вам больше не нужно носить пончо.
На данный момент также известно, что игра вышла на ПК незавершенной на техническом уровне. Каких-либо критических проблем со стабильностью или ошибок не наблюдается, но оптимизация производительности не на должном уровне. Таким образом, критический раздел этого обзора Star Wars Jedi: Survivor посвящен опыту ПК и тому, стоит ли вам его покупать.
Поднять планку для надлежащего продолжения
Понятно, что Respawn Entertainment намеревалась сделать лучшую версию Jedi: Fallen Order , не пытаясь изобретать велосипед. Jedi: Survivor представляет собой новое и существенное путешествие, которое продолжает исследовать расцвет Империи, смешиваясь с древними делами джедаев. История начинается с Кэла несколько лет спустя, но не полностью отказывается от событий, которые произошли в первой игре, ради привлечения новых игроков.
Есть моменты, когда предшествующие события обобщаются или вспоминаются, но есть и умные решения использовать эмоции персонажей, чтобы контекстуализировать проблемы, с которыми все столкнулись за последние несколько лет. Новые игроки серии по-прежнему захотят сначала поиграть в Fallen Order , но они, по крайней мере, увидят последствия событий в предыдущей игре и смогут понять, что важно в жизни Кэла.
Мы также узнаем больше о Кэле в Jedi: Survivor, состоянии галактики, а также общих знаниях и построении мира «Звездных войн» благодаря дополнительным квестам. Обычно это щекотливая тема в отношении того, что потенциально может показаться просто повторяющимся наполнителем, но Respawn проделал достойную работу с побочными квестами в этой игре. Миры кажутся достаточно живыми, но не слишком большими за счет качества. Большинство областей имеют детализированные пейзажи с уникальными планировками и достойными достопримечательностями. Цель этой игры кажется хорошо выполненной, и я бы сказал, что она достигает своих целей.
Расширенный бой также сильно помогает с точки зрения реиграбельности. Благодаря обновленной графике, новым врагам и желанию поиграть с различными стилями световых мечей легко понять, насколько полезными будут исследования на протяжении всей игры. Дополнительные соображения, такие как добавление ездовых животных и быстрое перемещение, избавляют от необходимости иметь дело с большим миром.
Хорошо это или плохо, в этой игре также есть множество головоломок. Лично мне нравятся головоломки с окружающей средой, и я иногда пересматриваю такие игры , так что меня это не беспокоило в Jedi: Survivor . Некоторые из головоломок на удивление сложны для игры «Звездные войны» и, вероятно, заставят вас искать руководства.
Точно так же стало неожиданностью, насколько Respawn расширил элементы платформера в этой игре. Большая часть платформеров интересна, но в некоторых местах она утомляет. К счастью, улучшенная механика движения Кэла делает платформер управляемым. Возможно, даже слишком просто, так как некоторые прыжки теперь кажутся слишком аркадными. Временами я чувствовал себя больше Человеком-пауком, чем Кэлом. В Star Wars Jedi: Fallen Order механика обхода имела больший вес , и я считаю, что она была лучше.
Смешение канона Диснея с расширенной вселенной Legends
История Кэла начинается через пять лет после событий Jedi: Fallen Order , но на этот раз история принимает совсем другое направление. Там, где предыдущая игра не сильно отклонялась от установленного канона, Jedi: Survivor исследует много нового материала таким образом, который напоминает о бесчисленных спин-оффах Расширенной вселенной до Диснея.
Были вложены значительные средства в детализацию эпохи Высокой Республики, когда Орден джедаев практически не встречал сопротивления ситхов или темных джедаев и мог свободно заниматься тайнами галактики. Это интересно не только потому, что Высшая Республика, как правило, остается окутанной тайной, но и потому, что Дисней намерен исследовать период времени с помощью крупных постановок «Звездных войн» в ближайшие годы. Jedi: Survivor — еще один пример того, как Disney готовит почву для новых вещей, точно так же, как это происходит с контентом Marvel.
Части, связанные с Высшей Республикой, кажутся поразительно знакомыми с существующим материалом Legends. Вы почувствуете ползучее знакомство с элементами мира The Old Republic , например, в архитектуре различных локаций. Соедините окружение с сюжетными событиями, и Jedi: Survivor станет классическим побочным продуктом «Звездных войн» в Расширенной вселенной. Это освежает, потому что Дисней яростно охранял новый канон в течение многих лет. Это был медленный процесс повторного включения тем и материалов Legends, которые получили одобрение Disney.
Почти идеальный кинематографический бой на световых мечах
В настоящее время существуют десятилетия игр по «Звездным войнам» , которые включают бои на световых мечах джедаев, каждая из которых имеет уникальные подходы к управлению действием. Само собой разумеется, что разные типы игроков предпочитают разные боевые стили, но Respawn доказал, что подход, подобный Souls, хорошо работает для создания захватывающего рукопашного боя наряду с дополнительной гибкостью, обеспечиваемой способностями Силы.
Приземленный подход к бою создает ощущение, похожее на то, что вы находитесь в одном из фильмов, а не на то, чтобы прыгать, как перегруженный супергерой. Вы по-прежнему можете использовать множество комбинаций, чтобы доминировать над штурмовиками и легко справляться с боссами, но одна ошибка может легко привести к вашей смерти в зависимости от боя. Благодаря этому бой всегда остается увлекательным, а отдача становится еще лучше. Это также побуждает игроков исследовать больше возможностей, учитывая имеющиеся в их распоряжении инструменты.
Боевые стойки были расширены с двух в Fallen Order до пяти в Survivor , и каждая кажется полезной для определенных врагов и ситуаций. Возможно, более важным для широкой аудитории является то, что анимация и эффективность атак регулярно отражают ту же магию культовой хореографии в фильмах. Завершающие движения и особое использование окружающей среды для воздействия на боссов действительно выделяются. Победить врагов не только приятно, но и то, как вы можете победить их, остается с вами.
Кэл имеет доступ к традиционному световому мечу, двухклинковому световому мечу, парным световым мечам, комбинации светового меча и бластера и световому мечу Crossguard . Каждая стойка привязана к линии способностей, которую Кэл развивает, находя очки Силы и получая очки Силы при повышении уровня. Вы разблокируете некоторые существенные льготы для определенных стилей, таких как световой меч с двумя лезвиями, который превращает Кэла во вращающуюся угрозу смерти.
Когда вы впервые начинаете изучать боевую механику, все кажется немного неловким. Это определенно похоже на то, что вы играете в видеоигру, когда определенные атаки не достигают намеченной цели, или враг выполняет атаку, поворачиваясь к вам, и полностью промахивается из-за того, как вы парировали. Однако со временем вы выработаете ритм, в котором вы начнете видеть, как ваше мастерство и плавность создают кинематографические убийства и триумфы, которые также можно запечатлеть в фоторежиме .
С похвалами некоторые механики боя с боссами кажутся сомнительными. От некоторых атак почти невозможно увернуться, и они доставят большие проблемы на более высоких уровнях сложности. Это не значит, что игра не должна быть сложной, но она, скорее всего, будет поощрять «обманывать» стратегии против некоторых боссов. Есть еще одна последовательность событий, которая кажется прямо из The Force Unleashed в том, насколько все становится чрезмерным. Трудно не закатить глаза от того, насколько эта часть отделена от остальной части игры. По крайней мере, Respawn победил в битве с Ранкором.
Тем не менее, большинство способностей Силы не страдают от чувства подавленности. Кэл также может улучшить свои способности Силы, если у него достаточно игрового времени и исследований, чтобы найти необходимые очки Силы. Также теперь есть суперспособность, которая применяет замедление к миру вокруг Кэла, а также новая механика компаньонов. Я не полагался на механику компаньона, но было приятно иметь варианты. Иногда финишеры автоматически включают компаньонов, что обеспечивает хорошую вариативность игрового процесса. Я также обнаружил, что компаньоны были достаточно полезны без команд, и решил иметь дело с большинством врагов, как обычно в любом другом месте. Компаньоны не кажутся разрушительными или навязанными игровому процессу, несмотря на то, насколько маркетинг демонстрирует эти финишеры.
Сильное построение мира, типичный побочный контент и предметы коллекционирования.
При всем том, что Respawn делает правильно с игровым процессом и общей атмосферой в Jedi: Survivor , нет ничего новаторского в мире и дизайне уровней, дополнительном контенте или предметах коллекционирования / настройке. Справедливо сказать, что большинство из этих вещей он делает достаточно хорошо, чтобы дополнить сильные стороны игры. Вы не найдете каких-либо огромных разветвленных побочных повествований, обширной настройки игрока или откровенных принципов дизайна. Как уже было сказано, Jedi: Survivor следует успешной формуле Jedi: Fallen Order с улучшениями по всем направлениям.
Теперь, чтобы быть справедливым, качество дизайна мира и уровней превосходно в точности и детализации. Ни один из пейзажей не кажется бесплодным и безжизненным. Если есть что-то, что можно было бы использовать больше, так это высококачественные побочные миссии с кат-сценами, как в основной истории. К счастью, ни одна из побочных миссий не затягивается слишком сильно. Это делает гораздо менее утомительным прерваться и сделать несколько, прежде чем вернуться к основной истории. Тот факт, что локации никогда не кажутся скопированными и вставленными несколько раз, также имеет большое значение для опыта.
Что касается настроек и предметов коллекционирования, теперь игроки могут настраивать прически и одежду Кэла с приличным количеством вариантов. Я не могу не чувствовать, что должно было быть гораздо больше вариантов одежды, но также нет никаких следов внутриигровых микротранзакций. Это само по себе очень ценится. Вы находите предметы коллекционирования один за другим, исследуя и покупая косметику за внутриигровую валюту. Кажется утомительным получать именно тот вид, который вы хотите, но Respawn, по крайней мере, предлагает несколько достойных вариантов с самого начала. Большинство цветов световых мечей также доступны мгновенно.
Что Respawn делает правильно, так это настройку оружия. Вы можете сделать свой световой меч и бластер уникальным, меняя отдельные детали, цвета и материалы, а также цвета лезвий. Например, вы можете создать световой меч Бескар с золотыми вставками и белым лезвием. Система изменения внешности также не слишком сложна в использовании или доступе. Я обнаружил, что регулярно меняю внешний вид Кэла.
Нереальные приключения и графика по всей галактике
Художественный стиль в Jedi: Survivor более реалистичен, чем в Jedi: Fallen Order, благодаря улучшенному освещению, сложной геометрии ресурсов и некоторым очень подробным текстурам. Это выглядит совершенно красиво и почти фотореалистично в определенных условиях, таких как Джеда. Инопланетные персонажи, такие как Гриз и имперский сенатор Дахо Седжан, вблизи выглядят невероятно, в то время как внешний вид большинства людей, включая Меррина, выглядит невероятно благодаря детальной анимации лиц, волос и одежды. Легко почувствовать себя погруженным в опыт.
Игра работает на Unreal Engine 4, поэтому неудивительно, насколько впечатляюще выглядят различные эффекты. Кажется странным получить еще одну игру на Unreal Engine 4 в 2023 году вместе со многими играми на Unreal Engine 5, выпущенными или находящимися в разработке, но большая часть графики в Jedi: Survivor по-прежнему не уступает некоторым из лучших игр на сегодняшний день. Временами кажется, что вы находитесь в технической демонстрации, однако есть некоторые несоответствия в качестве графики.
Основными нарушителями являются искаженные отражения в воде, мерцание и ореолы от встроенного TAA, короткие расстояния прорисовки теней и то, как HDR имеет тенденцию к тусклым цветам. К счастью, AMD Fidelity FX Super Resolution (FSR 2.2) помогает немного подчистить TAA и не ухудшает качество изображения.
Несмотря на все невероятные скриншоты, которые вы увидите, вас может удивить то, что для этих результатов не требуется трассировка лучей. Фактически, система освещения по умолчанию — лучший способ исследовать галактику на данный момент. Трассировка лучей практически ничего не делает для улучшения визуального качества в большинстве сцен. Основным преимуществом использования трассировки лучей является значительное улучшение отражений на воде и зеркалах. В общем, трассировку лучей просто не стоит использовать. Частота кадров снижается даже на самом лучшем оборудовании. Что еще хуже, есть только один переключатель, связанный со всеми функциями трассировки лучей.
Откровенно говоря, сложные модели персонажей и геометрия окружающей среды — это то, что меня по-настоящему поразило и заставило Jedi: Survivor почувствовать себя релизом следующего поколения. Это становится очевидным в тот момент, когда вы ступаете на Кобо, и снова, когда вы сталкиваетесь с некоторыми из новых типов врагов.
Однако несоответствия в визуальной точности со временем становятся очевидными. Некоторые среды выглядят как «последнее поколение», а другие — как «следующее поколение». Вы увидите это, в частности, на Кобо, где такие области, как травянистые равнины, в лучшем случае выглядят посредственно. Затем вы увидите повышение качества, когда войдете в ближайшую пещеру или посетите другие биомы на карте, такие как Базальтовый лес. То же самое касается визуальных эффектов. Важные элементы, такие как световые мечи и способности, выглядят невероятно, но иногда вы будете натыкаться на эффекты, которые выглядят поспешными или похожими на заполнители, такие как пламя и лучи частиц, которые я заметил во время прохождения.
В Jedi: Survivor, безусловно, есть свои невероятные моменты, и она должна понравиться тем, кому понравилась графика в Jedi: Fallen Order. Однако визуальные апгрейды не делают игру похожей на Crysis нашего времени и не оправдывают низкую общую производительность и частое отсутствие оптимизации.
Большое нарушение производительности и стабильности
На данный момент не секрет, что Star Wars Jedi: Survivor — зверь для запуска на ПК, и эти проблемы, безусловно, снижают оценку обзора. Даже новейшее оборудование борется с этой игрой, и оптимизация, похоже, является главной проблемой. Я проверил эту игру с использованием RTX 4080, i9-13900K и DDR5 6400 при новой установке Windows 11 и не получил такой же производительности, как в Jedi: Fallen Order. Можно было бы ожидать, что более новая игра потребует лучшего оборудования, но различия здесь действительно немного нелепы, учитывая тот же масштаб, что и в первой игре.
Когда Jedi: Survivor работал в лучшем виде, я набирал в среднем 120-145 кадров в секунду. В худшем случае 85-110 фпс. Самое интересное, что мне пришлось использовать режим производительности FSR, чтобы добиться такой частоты кадров. Та же система способна выдавать в среднем 144 кадра в секунду при высоких настройках в Jedi: Fallen Order с редкими падениями до 135 кадров в секунду и 122 кадров в секунду в худшем случае. Это значительная разница, и она плохо говорит об оптимизации.
Сообщается, что игра работает намного хуже на ПК последнего поколения. К сожалению, у меня не было времени протестировать несколько аппаратных конфигураций, но я столкнулся с достаточным количеством проблем с производительностью и ошибками, чтобы подтвердить, что эта игра не находится в стадии завершения для ПК. Несколько областей в игре по-прежнему не полностью используют аппаратное обеспечение и приведут к низкой частоте кадров, независимо от того, что вы делаете. Корусант был худшим преступником . Игровой движок был неспособен рендерить при частоте кадров выше 92 fps, часто заикался без всякой причины, а еще хуже заикался при компиляции шейдеров в новых областях. Производительность резко улучшается, как только вы покидаете Корусант, но вы все равно найдете случайные области с плохой производительностью, независимо от того, что вы меняете в настройках.
На самом деле я не сталкивался с таким количеством ошибок во время прохождения, которое включало патч первого дня. Была одна ошибка, из-за которой камера закрывалась из-за подслушивающей одежды на некоторых врагах. Мне пришлось повторить этот раздел несколько раз, и мне повезло, что в конце концов этого не произошло.
Основное недовольство, которое у меня есть, заключается в том, что переназначение кнопок контроллера неудобно и полностью сломано . Учитывая, что разработчики рекомендуют играть на геймпаде, это выглядит не очень хорошо. Существует только один предварительно настроенный макет для контроллера, поэтому вам пока не повезло, если он вам не нравится. Игроки на ПК могут, по крайней мере, смягчить это с помощью мыши и клавиатуры или с помощью комбинации того и другого, чтобы учесть нарушенное сопоставление на контроллере. Переключение входов позволяет вам обойти сброс настроек управления только для того, чтобы применить Силу.
Star Wars Jedi: Survivor обзор вердикта
Можно было бы надеяться, что Respawn скоро разберется с технической стороной этого порта. В нынешнем виде сложно рекомендовать Jedi: Survivor для ПК, несмотря на отличный игровой процесс. Фанаты «Звездных войн» и приключенческих боевиков отлично проведут время в этой игре, пока ожидания в отношении текущего состояния игры находятся под контролем.