Synthetik 2 Early Access — Стоит ли?
По правде говоря, я обычно не очень люблю шутеры с видом сверху. Дело не в том, что они не могут быть забавными, но этот жанр наполнен множеством скучных игр, в которые все играют одинаково. По этой причине Synthetik 2 от Flow Fire Games был мне так интересен. В отличие от большинства своих конкурентов, она пытается быть чем-то большим, чем просто обычная игра. Synthetik 2 — это шутер с видом сверху в раннем доступе , который, как ожидается, выйдет в 2022 году. Что ж, на самом деле это изометрический шутер, если вы хотите получить техническую информацию. Несмотря на это, действие происходит в будущем и является продолжением Synthetik: Legion Rising , получившей признание игры 2018 года.
Хотя сюжет в Synthetik 2 не важен, общая идея состоит в том, что вы играете за солдата, которому поручено найти Сердце Армагеддона. Для этого вам придется пройти множество этапов, преодолев в процессе сотни машин Легиона. Каждый легион машин использует различное оружие, поэтому вам нужно будет найти лучший способ победить каждого из них.
Ничего похожего
Synthetik 2 — это рогалик, который использует процедурную генерацию для частичного определения расположения уровней. Это означает, что каждый уровень является случайным, и никакие два попытки запуска никогда не будут одинаковыми. Это классическая модель, принятая в большом количестве игр, которая улучшает воспроизводимость игры. Просто посмотрите, сколько часов люди могут потратить на такие великие игры, как The Binding of Isaac и Spelunky, в качестве доказательства этого .
Риск любой игры, основанной на процедурной генерации, состоит в том, что созданные уровни не всегда так интересны. Разработчику сложно создать систему, в которой игра могла бы создавать свои собственные уровни без их повторения. Хуже того, можно получить дизайн уровней, в котором не хватает креативности.
Хорошим примером этого являются старые игры Elder Scrolls . Bethesda использовала процедурную генерацию в The Elder Scrolls 2: Daggerfall . В результате получилась карта, в тысячи раз превышающая все, что можно найти в Морровинде , Обливионе или Скайриме . Тем не менее, я бы сказал, что это одна из худших карт, которые я когда-либо видел в играх с открытым миром. Почему? Потому что там ничего нет.
К счастью, Synthetik 2 не попадает в эту ловушку. Общие макеты каждого уровня не сильно меняются, и вместо этого меняются предметы и оружие. Это гарантирует, что уровни целенаправленны и хорошо спроектированы, не делая их слишком повторяющимися. Кроме того, присутствует поддержка модов, поэтому вы можете быть уверены, что сообщество представит много разнообразного контента, который можно опробовать в будущем.
Крутой потолок мастерства
Самый большой аспект Synthetik 2, который помогает ему выделиться, — это удивительно высокий потолок навыков. Поскольку это был rogue-lite, я ожидал, что это будет немного сложно, но оказалось, что игровая механика намного сложнее, чем я ожидал. Многое происходит из-за того, что эту игру действительно сложно освоить.
По мере прохождения этапов вы можете собирать несколько видов оружия, грабя ящики. И вы можете держать до трех разных видов оружия одновременно, включая стартовое оружие, которое нельзя уронить. Каждое оружие подходит для конкретных нужд и может быть улучшено у различных продавцов на разных уровнях. Эти продавцы также продают способности и предметы, которые можно использовать для облегчения победы в перестрелках.
В отличие от большинства стрелков с видом сверху, обращаться с этим оружием — непростая задача. Каждое оружие страдает от разброса отдачи, восстановления выстрела и заклинивания магазина. Единственный способ избежать разброса — выстрелить в кран. Безумное распыление в стиле Call of Duty здесь не поможет.
Кроме того, стрельба в движении также увеличивает распространение огня. Поэтому часто лучше остановиться и точно поразить цель. Некоторые виды оружия, такие как пистолеты и пистолеты-пулеметы, более снисходительны, а более тяжелые пистолеты, такие как винтовки и снайперы, требуют более медленного подхода, чтобы быть эффективными.
Есть что-то очень крутое в том, чтобы нырнуть в укрытие, чтобы вручную перезарядить. Я очень люблю эту механику и хотел бы видеть ее в других играх.
Механика перезарядки сделана очень хорошо. Во-первых, после того, как магазин опустошается, вам нужно вручную извлечь его, а затем отдельно начать перезарядку. После запуска анимации перезарядки игрок должен снова нажать кнопку перезарядки в нужное время, чтобы быстрее загрузить следующий магазин. Отсутствие этого окна значительно увеличит время, затрачиваемое на перезарядку, и сделает вас уязвимым для атак противника.
Даже прицеливание зависит от навыков, так как вы можете получить выгоду от критических ударов, выстрелив в слабое место врага. Это не достигается туманным нацеливанием на врага и надеждой на лучшее. Вместо этого вы должны навести указатель мыши на слабое место и стрелять, учитывая при этом время полета снаряда. Все это складывается для создания игры с гораздо более высоким потолком навыков, чем можно было бы предположить вначале.
Выглядит (и звучит) хорошо
При всем своем очаровании оригинальная Synthetik не была самой красивой игрой на рынке. Спрайты и анимация рассказали вам все, что вам нужно знать об ограниченном бюджете игры. Он по-прежнему был презентабельным, но его визуальные эффекты никогда не были серьезным аргументом в пользу продажи.
Напротив, Synthetik 2 выглядит намного лучше. Она претерпела визуальные изменения, приведя ее в соответствие с другими топовыми инди-играми. Сдвиг в эстетике может прийтись по вкусу не всем, но я подозреваю, что подавляющее большинство игроков предпочтут это.
Даже если общий вид игры не особо важен для вас, трудно утверждать, что анимация и визуальные эффекты не претерпели улучшений. Эти улучшенные эффекты помогают сделать оружие более мощным, особенно для взрывного оружия, такого как гранатомет.
Также помогают улучшения общего звукового оформления игры. Оружие звучит мощнее, чем когда-либо, при этом разница между легким и тяжелым оружием стала более заметной, чем в прошлом. Оригинальная игра страдала из-за того, что звуки оружия во многом совпадали, так что это приятно видеть. Эти технические инновации — отличная демонстрация того, как далеко продвинулась команда Flow Fire Games с начала своего пути.
Похоже, но лучше
Во многих отношениях Synthetik 2 похож на своего предшественника. Большинство сильных аспектов Synthetik: Legion Rising остались, в то время как другие более слабые элементы были улучшены. По крайней мере, для этой версии в раннем доступе я не думаю, что Flow Fire Games были слишком амбициозными, но это не обязательно плохо.
Благодаря тому, что разработчик имел четкое представление о том, каким он хотел видеть Synthetik 2 , в итоге получилось вполне разумное продолжение. Поклонникам оригинала это понравится так же, хотя я не уверен, что он понравится геймерам, которые еще не были на борту. В дальнейшем будет интересно посмотреть, насколько поддержка модов и дополнительные обновления контента, ведущие к запуску, могут поднять Synthetik 2 .