The Medium обзор — Детектив двойной реальности
Команда разработчиков Bloober Team известна созданием триллеров ужасов. Мы видели такие игры, как Observer (и Observer: System Redux ), Blair Witch и Layers of Fear . Сейчас студия выпускает свой самый амбициозный проект: The Medium .
Медиум помещает вас в роль Марианны, женщины, способной общаться с мертвыми. Однако это не просто розыгрыш шумихи, который можно увидеть в ряде утренних шоу. Действительно, Марианна обладает огромной властью, но это больше, чем кажется на первый взгляд.
Все начинается с мертвой девушки
С юных лет Марианна постоянно переживает кошмар: в маленькую девочку стреляет неизвестный мужчина. Марианна понятия не имеет, кто эти люди, и все же именно благодаря этому видению и многим другим ее силы пробуждаются. Эта часть экспозиции создает основу для истории The Medium , и довольно рано вы можете испытать способности Марианны, поскольку она ведет дух в загробную жизнь.
Повествование продвигается вперед, и Марианна оказывается на курорте Нива, учреждении для рабочих, когда Польша еще была под советской властью. Это место невыразимой трагедии, преследуемое злыми духами и отголосками прошлого. Однако надежда еще не потеряна. Марианна должна найти способ разгадать загадку и, возможно, узнать об истинной природе своих способностей.
Мои духовные чувства покалывают
Нельзя отрицать, что The Medium — действительно самый амбициозный проект Bloober Team, благодаря широко разрекламированному игровому процессу с двойной реальностью. Марианна может не только искать улики в материальном мире, но также исследовать части духовного мира.
Этот альтернативный план существует рядом с реальным миром, хотя и спроектирован гротескно и жутко. Вы увидите места, усеянные костями, стены из гниющей плоти, жуткие огни вдалеке и голодных мотыльков, которые могут прогрызть вашего персонажа. Это в равной степени сюрреалистично и пугающе. Точно так же эта функция присутствует, когда вы слышите отголоски прошлых событий, видите люминесцентных бабочек и следы и замечаете скрытые объекты своим пониманием.
Однако это еще не все, потому что Медиум содержит несколько моментов, когда Марианна переживает «раскол». Когда это происходит, начинается игровой процесс двойной реальности, в котором вы можете управлять Марианной в обоих мирах. Вы можете получить внетелесный опыт, позволяющий вашему персонажу достигать новых областей. Более того, вы можете заряжать духовные способности Марианны и исследовать зеркала, которые позволяют вашему персонажу телепортироваться в духовный мир, когда это необходимо.
Сама по себе механика — это не просто уловка, используемая для решения головоломок. Скорее, это также то, что добавляет кинематографического опыта, захватывающего повествования и эмоционального воздействия различных сцен. Не вдаваясь в спойлер, давайте просто скажем, что взаимодействия Марианны в духовном мире заметно видны в ее собственных реакциях в материальном мире (и наоборот).
Я не боюсь призраков
Учитывая, что The Medium — это психологический хоррор, вы не увидите, чтобы она была усеяна множеством страхов от прыжков. Вместо этого он полагается на дурное предчувствие ужаса, учитывая мрачные пейзажи, мрачную атмосферу и тревожные образы духовного мира. Ему удается добиться успеха так же, как и другим предложениям, таким как Little Hope и Amnesia: Rebirth .
Единственное, что меня беспокоит, — это конкретная сущность, которая время от времени вас преследует. За неимением лучшего термина эта сущность может быть чудовищной, но это совсем не страшно. Хотя были случаи, когда я мог испытывать азарт погони, в большинстве других встреч я хихикал из-за того, как легко было убежать.
Технические проблемы Медиума
С графической точки зрения визуальные эффекты The Medium превосходны. Жуткие локации и устрашающие узоры затянут вас прямо в этот мрачный мир. Как указано в нашем техническом обзоре , игра показала превосходные результаты. С Nvidia RTX 3080 я мог играть с разрешением 4K UHD на самых высоких настройках, стабильно добиваясь 60 FPS во время обычных игровых моментов. Конечно, частота кадров упадет до 50 кадров в секунду, когда начнется игровой процесс с двойной реальностью. Однако с ультра-трассировкой лучей я бы получил примерно 35-45 кадров в секунду и 30-40 кадров в секунду соответственно.
Говоря о трассировке лучей, эта опция доступна только в том случае, если вы запускаете The Medium с выбранным DX12. Однако я бы посоветовал вам этого не делать. По моему опыту, DX12 вызывал заикание и замедление всякий раз, когда вы проверяли заметки и подсказки. Как и в большинстве хоррор-игр, эти предметы есть повсюду, и вы не захотите испытывать эти проблемы с производительностью на протяжении всего прохождения. Кроме того, были случаи, когда элементы управления казались немного неуклюжими, а ваш персонаж двигался слишком медленно. Также было несколько случаев, когда игра не имела звука при запуске. Кажется, что загрузка сохранения и приостановка решают эту проблему.
Все кончается со мной
Игровой процесс с двойной реальностью Medium действительно заслуживает внимания. Он успешен не только как средство поиска подсказок или решения головоломок, но и как средство повествования. Эта функция — удивительно освежающий поворот в жанре, к которому мы привыкли.
Что касается сюжета, то повествование The Medium напряженное и мрачное. Есть несколько тревожных тем и сцен, которые могут шокировать и нервировать, хотя временами это может казаться немного отключенным. К сожалению, это примерно семичасовое путешествие к концу не увенчалось успехом. Опять же, ничего не портя, скажем так, что концовка наступила внезапно и без всякого разрешения. Я не знаю, должен ли я найти больше предметов коллекционирования, чтобы открыть для себя совершенно другой финал, или это то, что планировали разработчики. Однако я знаю, что мне даже не предлагали сделать выбор. Как и путешествие Марианны, заключение The Medium было поистине странным.