[Top 25] Лучшие игры на выживание, в которые можно играть прямо сейчас
25. RUST (MacOS / Microsoft Windows / Xbox One / PS4)
Rust — это многопользовательская видеоигра на выживание, разработанная Facepunch Studios. Впервые Rust был выпущен в раннем доступе в декабре 2013 года, а полный выпуск получил в феврале 2018 года. Rust доступен в Microsoft Windows и macOS. Консольные версии для PlayStation 4 и Xbox One были объявлены к выпуску в 2021 году. Изначально Rust создавался как клон DayZ, популярного мода для ARMA 2, с элементами крафта, схожими с элементами Minecraft.
Цель Rust — выжить в дикой природе, используя собранные или украденные материалы. Игроки должны успешно справляться со своим голодом, жаждой и здоровьем, иначе они рискуют умереть. Несмотря на присутствие враждебных животных, таких как медведи и волки, основной угрозой для игрока являются другие игроки, поскольку игра является исключительно многопользовательской. Сражение ведется с помощью огнестрельного оружия и различного оружия, например лука. Кроме того, транспортные средства, которыми управляют неигровые персонажи, будут иногда бродить, нападая на вооруженных игроков. В Rust есть возможности крафта, хотя изначально они были ограничены до открытия определенных предметов в открытом мире игры. Чтобы оставаться защищенными, игроки должны строить базы или вступать в кланы, чтобы повысить свои шансы на выживание.
После полного выпуска Rust получил «смешанные или средние» отзывы на сайте агрегатора обзоров Metacritic. Критики высоко оценили аспекты боя, сложности и выживания в PvP, в то время как гринд и опыт новых игроков подверглись некоторой критике. Многие критики придерживались такого мнения. что, хотя начинать заново было неприятно, бой был вознагражден. Тем не менее, некоторые критики высоко оценили сложность игры, отметив удовлетворение, которое они испытали после успешного выживания. Поррека рекомендовал игру тем, кто хочет посвятить время, сказав, что игра предлагает «социальную песочницу и глубокую, работающую систему крафта».
Винки выразил интерес к необходимости управлять голодом, жаждой и здоровьем, одновременно узнавая больше и открывая лучшие предметы. Он также выразил чувство признательности тем, кто предан игре, упомянув видеоролики на YouTube о крупных многоклановых рейдах. Он закрыл обзор, сказав, что все должны попробовать Rust из-за его отличий от других игр.
24. Valheim (Microsoft Windows)
Valheim — это предстоящая видеоигра на выживание и песочница от шведского разработчика Iron Gate Studio. Изданный Coffee Stain Studios, он был выпущен в раннем доступе 2 февраля 2021 года для Windows и Linux в Steam. Предпосылка игры состоит в том, что игроки — викинги в загробной жизни, где им нужно создавать инструменты, строить укрытия и сражаться с врагами, чтобы выжить. В игре используется стилизованная трехмерная графика с видом от третьего лица и боевая система, вдохновленная играми-боевиками. Также поддерживается совместный игровой процесс с участием до девяти человек и дополнительный игровой процесс PvP.
По мере прохождения игры игроку доступно несколько биомов: луга, черный лес, болота, горы, равнины, океан, туманные земли, глубокий север и пепел. Каждый биом уникален и имеет свой уровень сложности с разными врагами, боссами и предметами. Бой варьируется от ближнего боя с использованием одноручного и двуручного оружия, щитов и дальнобойных луков. Игроки могут путешествовать по разным биомам пешком или на лодке, причем лодки варьируются от плотов до полных длинных кораблей викингов.
Valheim получил положительные отзывы как критиков, так и пользователей. По состоянию на 3 марта 2021 года игра занимает 39-е место в рейтинге лучших игр в Steam за всю историю. IGN дал игре оценку 9/10, заявив, что в игре «отличное оформление и музыка, подчеркивающие мир, который порождает бесконечные захватывающие истории». Через месяц после выпуска было продано пять миллионов копий и стала одной из самых популярных игр в Steam. К марту 2021 года было продано более 5,7 миллиона копий игры.
23. The Forest (Microsoft Windows / PS4)
The Forest — это видеоигра в жанре хоррор на выживание, разработанная и изданная Endnight Games. Действие игры происходит на удаленном, густо засаженном деревьями полуострове, где персонаж игрока Эрик Леблан и его сын Тимми выжили в авиакатастрофе. В игре присутствует нелинейный игровой процесс в открытом мире от первого лица, без установленных миссий или квестов, что дает игроку возможность принимать собственные решения для выживания. После четырехлетней фазы раннего доступа игра была выпущена для Microsoft Windows в апреле 2018 года и для PlayStation 4 в ноябре 2018 года.
У игрока есть руководство по выживанию, составленное игровыми персонажами, которое содержит множество полезных советов и общую информацию о выживании в дикой природе. Руководство по выживанию также имеет решающее значение, потому что оно позволяет игроку строить чертежи для различных структур, которые могут помочь игроку в его выживании. Игрок может выбрать постройку определенной структуры, а затем выбрать конкретное место, где разместить эту структуру в мире. После размещения чертежа игроку необходимо собрать необходимые ресурсы, такие как палки, камни, бревна и т. Д., Чтобы завершить конкретную структуру. В руководстве по выживанию игрок может выбирать из различных построек и построек. К ним относятся базовые укрытия для выживания, деревянные домики, домики на деревьях, платформы на деревьях, а также специально спроектированные конструкции,
Игра получила положительные отзывы в период раннего доступа: к ноябрю 2018 года было продано более 5,3 миллиона копий игры на Windows. Успех игры привел к появлению сиквела под названием Sons of the Forest, который находится в стадии разработки.
22. Raft (Microsoft Windows)
В одиночку или с друзьями ваша миссия — выжить в эпическом океаническом приключении через опасное море! Собирайте мусор, чтобы выжить, расширяйте свой плот и остерегайтесь опасностей океана!
Попав в ловушку на маленьком плоту, на котором нет ничего, кроме крючка из старого пластика, игроки просыпаются в огромном синем океане в полном одиночестве и без видимой земли! С сухим горлом и пустым желудком выжить будет нелегко!
Raft отправляет вас и ваших друзей в эпическое приключение в большом открытом море с целью остаться в живых, собрать ресурсы и построить себе плавучий дом, достойный выживания.
Ресурсы трудно найти в море: игрокам придется ловить любые плавающие обломки, используя свой верный крючок, и, когда это возможно, рыть рифы под волнами. Однако жажда и голод — не единственные опасности в океане … берегитесь акулы-людоеда, решившей закончить ваше путешествие!
21. SCUM (Microsoft Windows)
Scum — это предстоящая многопользовательская онлайн-игра на выживание, разработанная хорватской студией Gamepires и доступная в рамках программы раннего доступа Steam. Игра описывается как «игра на выживание в условиях тюремных беспорядков» и будет включать в себя открытый мир. Он вошел в программу раннего доступа Steam 29 августа 2018 года, а полный выпуск запланирован примерно на 2021 год.
Игровой процесс происходит в Хорватии, где до 100 игроков на сервере будут пытаться выжить и покинуть остров, сначала удалив имплант, который не дает им уйти. Игрок будет зарабатывать очки славы, участвуя в различных событиях, связанных с действиями, или просто выживая во враждебной среде. Эти очки славы позволяют клонировать игрока обратно в случае смерти и использовать в качестве валюты для покупки или торговли в различных безопасных зонах. Игроки смогут укреплять существующие структуры и точки, чтобы при необходимости защищать позиции или хранить предметы.
Персонаж игрока будет обладать четырьмя основными характеристиками: силой, ловкостью, телосложением и интеллектом. Это позволит игрокам создавать персонажей в соответствии со своим стилем игры. Он обещает имитировать человеческое тело и, как таковой, использует специальный интерфейс, подключенный к «монитору BCU» игрока, который отслеживает калории, витамины, здоровье и другие характеристики персонажа. Игроки могут игнорировать эти элементы игры или могут углубиться в эти системы, чтобы улучшить характеристики персонажа (скорость, выносливость, вес для переноски и т. Д.).
Другой аспект — пищеварение; например, если у персонажа выбиты все зубы, ему придется найти способ измельчить пищу, чтобы переварить ее. После дефекации и мочеиспускания останутся вещественные доказательства активности на острове, которые можно использовать для отслеживания другого игрока. Такие вещи, как бой, будут зависеть от уровня навыков игрока, но также и от таких вещей, как выносливость, здоровье и так далее. Влажность, запах, лекарства, кулинария, взлом, крафтинг, охота и яд также будут играть важную роль в игровом процессе. Игра будет предлагать перспективы как от третьего, так и от первого лица, из которых игрок может переключаться, но предотвратит подглядывание от третьего лица, скрыв все, что персонаж не может видеть. SCUM также предлагает реалистичное ночное видение, которое имитирует фотоны, попадающие в линзы, и инфракрасный свет, излучаемый очками.
Игра была названа одной из лучших инди-игр PAX East 2018 по версии Game Informer. Игра получила такое же внимание от GameSpot, назвав ее одной из самых примечательных игр PAX East 2018. Игра продала более 250 000 копий в первые 24 часа в раннем доступе, 700 000 в первую неделю и более миллиона продаж к третьей неделе.
20. DayZ (Microsoft Windows / Xbox One / PS4)
DayZ — видеоигра на выживание, разработанная и изданная Bohemia Interactive. Это автономный преемник одноименного мода для игры ARMA 2. После пятилетнего периода раннего доступа к Windows игра была официально выпущена в декабре 2018 года и была выпущена для Xbox One и PlayStation 4 в 2019.
Игра помещает игрока в вымышленную постсоветскую республику Чернорусь, где таинственная чума превратила большую часть населения в жестоких «зараженных». Как выживший, игрок должен очищать мир в поисках еды, воды, оружия и лекарств, убивая или избегая зараженных, а также убивая, избегая или сотрудничая с другими игроками, чтобы выжить во время вспышки.
DayZ начал разработку в 2012 году, когда создатель мода Дин Холл присоединился к Bohemia Interactive, чтобы начать работу над автономной версией игры. Разработка была сосредоточена на изменении движка в соответствии с потребностями игры, разработке работающей клиент-серверной архитектуры и внедрении новых функций, таких как болезни и улучшенная система инвентаризации. На этапе раннего доступа к игре было продано более трех миллионов копий.
Цель DayZ — остаться живым и здоровым в условиях вспышки зомби, обрушившейся на игровой мир. Игрок начинает с простой одежды, светящейся палки и 4 тряпок и должен начать исследовать обширный 225-километровый ландшафт вымышленной бывшей советской республики Чернарусь, чтобы исследовать такие места, как дома, сараи и квартиры, чтобы собрать припасы. Эти припасы включают еду и воду, которые являются основными ключами к продлению жизни игрока. Помимо основ выживания, игроки могут найти различные формы одежды, которые не только позволяют им настраивать своих персонажей, но и могут дать дополнительное место для хранения припасов и тепла. Также по карте разбросано разнообразное оружие, позволяющее игрокам при необходимости защитить себя от зомби и других игроков.
Они в основном ориентированы на широкий спектр холодного оружия, но присутствует небольшое количество огнестрельного оружия, а также различные насадки, такие как сошки и оптические прицелы. Взаимодействие с игроками — важная часть игрового процесса DayZ. В игре предусмотрен голосовой чат, который позволяет игрокам общаться друг с другом на определенном расстоянии. Также предусмотрен текстовый чат. DayZ также предоставляет внутриигровые действия, такие как возможность помахать другим игрокам и позволить игрокам поднять руки, чтобы показать, что они сдаются.
Альфа-версия была продана тиражом более 172 500 копий за первые 24 часа, на общую сумму более 5 миллионов долларов США. Во время пика продаж в минуту покупалось более 200 копий, а через неделю было продано более 400 000 копий. Игра достигла в общей сложности более миллиона продаж, оставаясь на вершине чартов продаж Steam в течение двух недель подряд. В альфа-обзоре DayZ Рик Лейн из Eurogamer положительно прокомментировал новые дополнения, но сказал, что игра может не стоить текущей цены, пока не будет добавлено больше функций. С другой стороны, Крейг Пирсон из PC Gamer сказал, что у него был хороший опыт в DayZ, и это уже стоило своей цены. К маю 2014 года было продано более двух миллионов копий игры. увеличится до более чем четырех миллионов к ноябрю 2018 года
19. RimWorld (Microsoft Windows / MacOS)
В игре есть небольшое разнообразие сценариев на выбор, хотя основной игровой процесс такой же. Персонажи игроков (в документации к игре называемые «пешками») оказались на планете, расположенной на границе известного космоса («периферийный мир»). У персонажей есть случайно сгенерированный набор черт, которые влияют на их вклад в колонию, решения, которые они принимают, и то, как их существование влияет на других персонажей. Со временем к колонии присоединится больше персонажей. Персонажи могут быть спасены после аварийной посадки на карте игрока, они могут бродить по ним или их можно захватить после рейда.
Игра может закончиться, когда хотя бы один персонаж сбежит с планеты на космическом корабле или когда все они будут мертвы. С DLC «Роялти» игра может закончиться принятием Высокого Стелларха, лидера одной из фракций, населяющих Кольцо, и покиданием колонии с ними.
Цель игры — обеспечить выживание колонии людей, сражаясь против различных внешних и / или внутренних событий. Большая часть сложности, а также признание критиков проистекают из ее непредсказуемости, случайным образом генерируемых событий и обширно разработанного и настраиваемого мира. По мере прохождения игры события становятся все сложнее, и игрок может открывать более продвинутые технологии с помощью исследований. В игре есть двухмерный вид сверху вниз.
RimWorld получил в целом положительные отзывы критиков. Номура Хикару из IGN оценил игру на 9 из 10, назвав ее «комплексным пакетом для симуляции управления» и положительно отозвавшись о том, как она справлялась с неудачей игрока и его способности рассказывать историю. Сэм Грир из PC Gamer дал в целом положительный отзыв, заявив, что это был «симулятор богатой колонии», и обнаружил, что его средние и поздние игры были интересными, в то же время критикуя его раннюю игру как несколько утомительную. Брендан Колдуэлл из Rock, Paper, Shotgun положительно отзывался об игре, оценивая ее как «чудесное фиаско» и положительно описывая ее способность создавать драму. RimWorld выгодно отличается от других игр на выживание, таких как Dwarf Fortress.
18. Заземление (Windows / Xbox One / Xbox Series XS)
Gounded — это игра на выживание, в которую можно играть как от первого, так и от третьего лица. В игре главный герой уменьшен до размеров муравья и должен стремиться выжить на заднем дворе. В игре персонаж игрока должен потреблять достаточное количество еды и воды, иначе он потеряет здоровье из-за голода или обезвоживания соответственно. Задний двор заполнен различными жуками и насекомыми, такими как пауки, пчелы, пылевые клещи и божьи коровки. В игре разные насекомые служат разным целям. Например, пауки являются одними из главных хищников игры, которые будут охотиться на игроков, божьи коровки могут привести игроков к источникам пищи, а тлю можно приготовить и употребить в пищу. Игроки также могут косить траву, чтобы собирать капли росы. В игре есть опция доступности для игроков, страдающих арахнофобией,
По мере того, как игроки продвигаются в игре, они будут посещать новые области на заднем дворе. Сложность игры будет постепенно увеличиваться, и появятся более опасные враги. На протяжении всей игры игрокам необходимо собирать ресурсы в мире, чтобы построить базу для защиты от враждебных врагов, особенно в ночное время, когда некоторые насекомые становятся более агрессивными. Ресурсы также можно использовать для создания различных инструментов, ловушек и оружия, таких как топоры, копья, луки и стрелы, чтобы побеждать врагов. Игрокам также необходимо управлять своей выносливостью, так как игровой персонаж может истощиться в продолжительном бою. В игру можно играть в одиночку, хотя в ней также есть кооперативный многопользовательский режим для четырех игроков.
Команда выбрала задний двор в качестве места действия игры, так как чувствовала, что это узнаваемое и доступное место. Кроме того, они считали, что задний двор может быть «больше, чем жизнь» и иметь «реальное чувство опасности». Директор игры Адам Бреннеке сравнил обстановку с «тематическим парком», поскольку команда добавила в мир множество достопримечательностей, пытаясь сделать его более интересным.
Команда представила игровой мир, в котором можно взаимодействовать, и что действия игроков будут изменять состояние мира. Бреннеке добавил, что в игре будет «запоминающаяся» история, как и в других играх Obsidian. Команда много работала над искусственным интеллектом насекомых, которые управляют их поведением. Например, муравьи интересуются персонажем игрока и изначально не нападают. Однако, если игрок строит базу вокруг своей еды или персонаж игрока становится сильнее и муравьи начинают воспринимать их как угрозу, они атакуют игроков.
17. Hunt: Showdown (Microsoft Windows / Xbox One / PS4)
Hunt: Showdown — это шутер от первого лица, разработанный и изданный Crytek. Она была запущена в Steam в раннем доступе 22 февраля 2018 года, а для Xbox Game Preview — 29 мая 2019 года. Полная версия игры была запущена 27 августа 2019 года для Microsoft Windows, она также была выпущена на Xbox One 19 сентября 2019 года и PlayStation 4 18 февраля 2020 года. В игре игрок выступает в роли охотника за головами, который должен убить мифического монстра, чтобы получить награду и выжить достаточно долго, чтобы достичь точки эксфильтрации.
Hunt: Showdown — многопользовательский шутер от первого лица с двумя режимами игры. В «Охоте за головами» игрок выступает в роли охотника за головами, который выслеживает мифических монстров, чтобы получить награду. Игроки могут работать самостоятельно или с двумя другими игроками, чтобы найти подсказки о местонахождении монстра на нескольких картах. Каждая карта функционирует как открытый мир среднего размера, наполненный другими опасностями окружающей среды и врагами, такими как зомбированные горожане. По мере того, как игрок собирает больше улик, логово монстра сужается. Есть три монстра, включая мясника, гигантского паука, и убийца при запуске.
Игроки могут использовать различное оружие, от дробовиков до арбалетов, чтобы побеждать своих врагов, хотя количество боеприпасов в этой игре невелико, что вынуждает игроков полагаться на холодное оружие, такое как ножи и мачете, когда они сталкиваются с меньшими врагами. У них также есть доступ к большому разнообразию инструментов, таких как ловушки и приманки. После убийства монстра игроки получат награду и должны выжить, пока не достигнут одной из точек эксфильтрации.
Расположение этих выходов на карте случайным образом размещено. Сбор награды дает игроку ограниченную возможность видеть приблизительное местоположение других ближайших игроков, но также показывает местоположение держателя награды всем остальным игрокам на игровой карте. Игроки могут украсть награду, убив текущего держателя награды, что является ключевым стратегическим компонентом игры. Каждый матч поддерживает до 12 игроков. Второй режим игры, «Быстрая игра», — это режим королевской битвы, который длится 15 минут. В каждом матче игроку предлагается активировать все четыре источника энергии на карте и отражать враждебные атаки.
По данным агрегатора обзоров Metacritic, игра получила в целом положительные отзывы после выпуска. Критики похвалили игру за инновационный игровой цикл и отметили, что игра предлагает очень уникальный опыт по сравнению с другими многопользовательскими играми на рынке, хотя некоторые критики были разочарованы отсутствием контента в игре при запуске.
16. Зеленый ад (Microsoft Windows / Nintendo Switch)
Игра ведется от первого лица в одиночном режиме или в кооперативном многопользовательском режиме. Это симулятор открытого мира, в котором игрок должен обеспечивать свое выживание, собирая сырье и еду, а также создавая предметы и хижины. Игрок начинает в одиноком лагере в джунглях без какого-либо дополнительного контекста. Окружающая среда в игре динамически меняется и влияет на физическое и психологическое состояние персонажа, например, в виде галлюцинаций. Кроме того, игрок должен уделять внимание сбалансированному питанию, что объясняется умными часами.
Игрок должен достаточно спать и поддерживать свое здоровье, например, избегая контакта с ядовитыми животными или неприятной пищей и избегая травм. Для восстановления здоровья игрок может делать лекарства и бинты. Компас и GPS служат в качестве вспомогательных средств навигации. В дополнительном режиме истории игрок следует сюжету кадра, который вращается вокруг поиска пропавшего любовника.
История вращается вокруг антрополога и исследователя тропических лесов Джейка Хиггинса, который просыпается в джунглях на берегу реки Амазонки. Он пытается познакомиться с окрестностями, чтобы выжить и снова найти свою возлюбленную Мию. Она лингвист и хочет установить первый контакт с коренным народом Ябахука. История рассказана от первого лица Джейком, который замечает, что его жена в опасности. Его единственная связь с ней — по радио.
Название было хорошо встречено критиками. На Metacritic он имеет рейтинг одобрения 77/100, основанный на двенадцати обзорах. 24 июня 2020 года Creepy Jar объявил, что продано более 1 миллиона копий игры. Игра была номинирована на премию Central & Eastern European Game Awards 2019 в категориях «Лучшая игра» и «Лучший дизайн».
15. Frostpunk (Microsoft Windows / Xbox One / PS4 / Mac OS)
Frostpunk — это игра на выживание, где строится город, разработанная и изданная 11-битными студиями. Игроки берут на себя роль лидера в альтернативной истории конца 19 века, в которой они должны строить и поддерживать город во время всемирной вулканической зимы, управлять ресурсами, делать выбор, как выжить, и исследовать окрестности за пределами своего города для выжившие, ресурсы или другие полезные предметы. В игре есть несколько сценариев, каждый со своей историей и различными задачами.
Игрок, известный просто как «Капитан», начинает с небольшой группы выживших, состоящей из рабочих, инженеров и детей, и нескольких небольших тайников с припасами, из которых можно построить город. Оттуда игроки собирают уголь, древесину, сталь и еду, чтобы поддерживать свое общество в тепле и здоровье среди постоянно меняющихся температур. Погодные условия и политическая нестабильность могут привести к тому, что граждане не захотят так много работать. В большинстве сценариев, за исключением «На грани», весь город сосредоточен вокруг генератора, парового двигателя, работающего на угле, который производит тепло в круговом радиусе, которое можно увеличивать и усиливать на протяжении всей игры, требуя большего количества угля. В игре подчеркивается необходимость расставлять приоритеты в зданиях в зависимости от требуемого тепла; жилые дома и медицинские учреждения требуют размещения близко к реактору, чтобы игрок не столкнулся со вспышками обморожений и болезней. В то время как дома могут быть лучше изолированы на протяжении всей игры, в медицинских учреждениях необходимо поддерживать температуру выше -20 ° C, иначе они будут выходить из строя. Рабочие места также должны быть изолированы, что может быть достигнуто с помощью сборных столбов или паровых турбин или полностью исключено с помощью машинного труда или «автоматов».
Игрок имеет возможность использовать законы для регулирования производительности своего общества за счет возможного увеличения недовольства, например, разрешение использования детского труда или принудительные 24-часовые смены, а также законы для улучшения здравоохранения, такие как протезирование или дополнительные пайки для больных . В большинстве сценариев у игрока также есть возможность увеличить поддержку граждан либо с помощью «Порядка», который включает здания и законы для обеспечения безопасности, либо с помощью «Веры», которая включает здания и законы, реализующие религию. Эти два пути могут быть продолжены до фанатизма: путь порядка ведет к милитаристской автократии, а путь веры ведет к тотальной теократии.
Действие игры происходит в альтернативном 1886 году, когда извержения Кракатау и горы Тамбора, затемнение Солнца и другие неизвестные факторы вызвали всемирную вулканическую зиму. Это, в свою очередь, привело к повсеместному неурожаю и гибели миллионов людей. Это событие примерно соответствует историческому извержению Кракатау 1883 года, вулканическому событию, которое привело к глобальному похолоданию.
В ответ на это несколько установок, называемых «генераторами», были построены Британской империей и Соединенными Штатами на богатом углем Севере, призванном стать центрами городов на тот случай, если понижение температуры вызовет массовую миграцию с юга. Во всех сценариях игрок является лидером города вокруг генератора и должен будет управлять ресурсами, чтобы обеспечить выживание города.
По словам агрегатора обзоров Metacritic, Frostpunk получил «в целом положительные отзывы». Он был номинирован на «Лучшую стратегическую игру» на церемонии Game Critics Awards, на «Лучший визуальный дизайн» и «Игру года для ПК» на премии Golden Joystick Awards 2018 и на «Лучшую стратегическую игру» на The Game Awards 2018. Это выиграл награду в номинации «Стратегия года» на Australian Game Awards 2018 и был номинирован на «Стратегию / симуляцию года» на церемонии вручения награды DICE Awards в категории «Игра, моделирование» Национальной академии обозревателей видеоигр. Награды за «Музыка года», «Лучший альбом с оригинальным саундтреком» и «Лучшая музыка для инди-игры» на церемонии награждения GANG Awards 2019, а также за «Повествование»
Как и во многих других играх от 11 Bit Studios, Frostpunk уделяет больше внимания своей истории, чем функциям песочницы. Хотя сюжет и саундтрек получили высокую оценку, некоторые критиковали отсутствие возможности повторного воспроизведения, ссылаясь на предсказуемость истории при повторении. В Frostpunk действительно есть бесконечные игровые режимы, в которых игрок может строить и расширять свой город с помощью динамических задач, однако многие по-прежнему считают, что в функциях песочницы упущена возможность.
14. Starbound (Microsoft Windows / OS X / Linux / PS4 / PS Vita / Xbox One)
Starbound — это приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Chucklefish. Действие Starbound происходит в двумерной, процедурно генерируемой вселенной, которую игрок может исследовать, чтобы получить новое оружие, доспехи и предметы, а также посетить города и деревни, населенные различными разумными формами жизни.
Starbound начинается с того, что игрок находится внутри космического корабля после разрушения Земли, где находится межгалактическая миротворческая организация, известная как Терренский протекторат, которая только что закончила свои ряды. Не имея ничего, что могло бы его направить, шаттл летит в космос без направления, теряясь в море звезд. Космический шаттл вращается вокруг пригодной для жизни планеты, и начинается приключение, в котором игрок несется через вселенную. Starbound содержит как квесты, так и сюжетные миссии, похороненные внутри огромной вселенной песочницы. Космический шаттл действует как транспортное средство игрока при исследовании галактики, содержит площадку для телепорта, которую игрок может использовать для телепортации на планеты, которые посещает шаттл, шкафчик для хранения предметов, топливную панель для дозаправки корабля и кабину для пилотирование корабля.
Многие элементы и функции игрового процесса, такие как предметы, враги и планеты, используют процедурную генерацию для предоставления разнообразного контента. В игре представлены сюжетные миссии, квесты, исследование свободного мира, враги, с которыми предстоит сражаться, а также возможность взаимодействовать с окружающей средой и терраформировать ее. Класс игрока определяется предметами, которые носит игрок. У игрока также есть возможность обрабатывать и продавать урожай, строить здания и взимать арендную плату с путешествующих NPC.
По данным агрегатора обзоров видеоигр Metacritic, Starbound получил положительные отзывы после своего выпуска. IGN похвалил Starbound за создание, исследование и боевую механику, сравнив ее с Terraria. Кристофер Ливингстон из PC Gamer заявил, что Starbound — это очаровательная космическая песочница, которая будет развлекать игроков часами. Натан Грейсон из Kotaku похвалил его элементы исследования, назвав вселенную «странной и непредсказуемой» настолько, что игрокам она никогда не надоест.
13. Unturned (Microsoft Windows / MacOS / Xbox One / PS4 / Xbox Series XS)
Unturned предлагает несколько различных игровых режимов, каждый из которых основан на одной и той же базовой концепции выживания зомби. В игре также есть несколько настроек сложности.
В режиме игры на выживание персонаж игрока появляется на игровой карте в одежде в зависимости от набора навыков. Игроки должны найти оружие и припасы, чтобы выжить против зомби. По мере прохождения игры игрок получает очки опыта, которые затем можно использовать для улучшений. Режим выживания также доступен в многопользовательской игре. Более важная цель — выжить, но игроки могут объединяться или сражаться друг с другом. Игроки должны поддерживать свое здоровье, пищу, воду и уровень радиации. Радиационный ущерб может быть получен в результате попадания зомби или входа в «мертвые зоны» без надлежащей защиты от опасностей.
Многопользовательский вариант игры создал платформу для различных видов игрового процесса, таких как выживание, ролевые игры, творчество, пейнтбол и королевская битва, например, матчи на арене, где Нельсон впервые начал свою карьеру разработчика. В игре есть шанс дать игрокам косметический предмет, например одежду или эффекты для их персонажа, или камуфляж или скины для оружия. Игроки могут покупать ключи, чемоданы и другие предметы на торговой площадке Steam. Игра поддерживает использование мастерской Steam для добавления пользовательских предметов, транспортных средств, доспехов и оружия для улучшения или изменения базового опыта. Многие популярные карты, созданные пользователями, курируются, а многие пользовательские скины для предметов в базовой игре добавляются с обновлениями. Однако, хотя игра поддерживает моды, файлы игры имеют закрытый исходный код, и игроки не могут добавлять новые категории ресурсов.
В игре доступно несколько карт. Режим игры на арене предназначен только для многопользовательской игры. Игроки появляются в центре карты с разбросанными вокруг припасами и оружием. Победителем становится последний человек или последняя команда, оставшаяся в живых. Игроки могут умереть из-за того, что их убили другие игроки или пересекли границы карты. В игре также появятся полезные предметы, такие как броня, насадки для оружия и 3 типа предметов здоровья. Эти предметы необходимы, так как в игре есть интенсивная механика кровотечения, которая может прикончить игрока без медикаментов.
По данным игрового сайта Kotaku, Unturned была одной из самых популярных игр в Steam в середине 2014 года. И Kotaku, и Rock, Paper, Shotgun охарактеризовали популярность игры как неожиданную, поскольку игра в основном разрабатывается одним человеком без ресурсов крупной студии. PC Gamer сказал, что, хотя у Unturned было мало реальных идей, это был «простой и доступный симулятор выживания», который может понравиться игрокам при условии, что они «переживут низкие производственные затраты».
12. No Man’s Sky (PS4 / Microsoft Windows / Xbox One / PS5 / Xbox Series XS)
No Man’s Sky — исследовательская игра на выживание, разработанная и изданная Hello Games. Она была выпущена во всем мире для PlayStation 4 и Microsoft Windows в августе 2016 года, для Xbox One в июле 2018 года и для консолей PlayStation 5 и Xbox Series X и Series S в ноябре 2020 года. Игра построена вокруг четырех столпов: исследование, выживание , бой и торговля. Игроки могут играть во всей процедурно созданной детерминированной вселенной открытого мира, которая включает более 18 квинтиллионов планет. Благодаря системе процедурной генерации, планеты имеют свои собственные экосистемы с уникальными формами флоры и фауны, а различные разумные инопланетные виды могут вовлекать игрока в битву или торговлю внутри планетных систем. Игроки продвигаются в игре, добывая ресурсы для питания и улучшения своего оборудования.
No Man’s Sky — это приключенческая игра на выживание от первого или третьего лица, которая позволяет игрокам заниматься четырьмя основными видами деятельности: разведкой, выживанием, сражениями и торговлей. Игрок играет роль представителя инопланетного гуманоидного исследователя планет, известный в игре как Путешественник, в неизведанной вселенной. Они стартуют на случайной планете рядом с разбившимся космическим кораблем на краю галактики и оснащены экзокостюмом для выживания с реактивным ранцем и «мультитулом», который можно использовать для сканирования, добычи и сбора ресурсов, а также для атаки или нападения. защищаться от существ и враждебных сил. Игрок может собирать, ремонтировать и заправлять корабль, позволяя им путешествовать по планете, между другими планетами и космическими станциями в локальной планетной системе, участвовать в космических боях с инопланетными фракциями. или совершить гиперпространственные прыжки к другим звездным системам. Пока игра открыта, игрок может следовать указаниям сущности, известной как Атлас, и направиться к центру галактики.
Определяющей особенностью No Man’s Sky является то, что почти все части галактики, включая звезды, планеты, флору и фауну на этих планетах, а также встречи с разумными инопланетянами, создаются посредством процедурной генерации с использованием детерминированных алгоритмов и генераторов случайных чисел из одного начального числа. . Это 64-битное значение позволяет исследовать более 18 квинтиллионов (1,8 × 1019) планет в игре. На серверах игры хранится очень мало данных, поскольку все элементы игры создаются посредством детерминированных вычислений, когда игрок находится рядом с ними, что гарантирует, что другие игроки будут видеть те же элементы, что и другой игрок, путешествуя в то же место в галактике. Игрок может вносить временные изменения на планетах, например, добывать ресурсы, но эти изменения не отслеживаются, когда игрок покидает это место. Только некоторые «
В ходе исследования игрок получает «юниты», игровую валюту, наблюдая в своих путешествиях еще не увиденные планеты, базы пришельцев, флору и фауну. Если игрок первым обнаружит одно из них, он может заработать дополнительные единицы, загрузив эту информацию в Атлас, а также присвоив своему имени открытие, которое будет видно другим игрокам через серверы игры. У игроков также есть возможность переименовать эти функции на этом этапе в пределах, установленных фильтром содержимого. В No Man’s Sky можно играть в автономном режиме, но для взаимодействия с Атласом требуется подключение к Интернету.
Игрок должен обеспечить выживание Странника, так как на многих планетах есть опасные атмосферы, такие как экстремальные температуры, токсичные газы и опасные штормы. Хотя игрок может искать убежище на базах инопланетян или в пещерах, эта среда изнашивается защитой и броней экзокостюма и может убить Путешественника, поэтому игрок должен собирать ресурсы, необходимые для выживания. Собирая чертежи, игрок может использовать ресурсы для создания обновлений для своего экзокостюма, мультитула и космического корабля, чтобы упростить выживание, причем некоторые из этих обновлений работают синергетически, повышая выживаемость и возможности путешественника.
При запуске в 2016 году No Man’s Sky получила смешанные отзывы: одни критики хвалили технические достижения процедурно генерируемой вселенной, в то время как другие считали игровой процесс тусклым и повторяющимся. Однако критическая реакция была омрачена отсутствием некоторых функций, которые, как сообщалось, были в игре, особенно многопользовательских возможностей, хотя Мюррей пытался преуменьшить ожидания до выпуска. В дальнейшем игра подверглась критике из-за отсутствия связи с Hello Games в течение нескольких месяцев после запуска, что вызвало враждебную реакцию со стороны некоторых игроков. Позже Мюррей заявил, что Hello Games не удалось справиться с завышенными ожиданиями СМИ от игры и большим, чем ожидалось, количеством игроков при запуске. и с тех пор стараются хранить молчание об обновлениях игры до тех пор, пока они не будут почти готовы к отправке, чтобы избежать недопонимания. Продвижение и маркетинг No Man’s Sky стали предметом дискуссий, и индустрия видеоигр использовала это как пример промахов, которых следует избегать в маркетинге.
11. State Of Decay 2 (Microsoft Windows / Xbox One / Xbox Series XS)
State of Decay 2 — это видеоигра о выживании зомби в открытом мире, разработанная Undead Labs и опубликованная Xbox Game Studios. Это продолжение видеоигры State of Decay 2013 года. Игра была выпущена 22 мая 2018 года для Microsoft Windows и Xbox One. 2 декабря 2020 года также была выпущена оптимизированная версия для Xbox Series X / S. Как и в предыдущей версии, игрокам необходимо создавать сообщество, управлять ресурсами и выживать против орды зомби. Игра получила смешанные отзывы от критиков, которые хвалили ее сложность, музыкальное сопровождение и бой, но критиковали технические проблемы и недостаточную глубину механики выживания и управления.
State of Decay 2 — это игра на выживание зомби с упором на поиск предметов, в которой игровой процесс ведется от третьего лица. Действие игры разворачивается в открытом мире и предусматривает совместный игровой процесс с тремя другими игроками.
По данным агрегатора обзоров видеоигр Metacritic, State of Decay 2 получил «смешанные или средние» отзывы.
Алессандро Барбоса из GameSpot дал State of Decay 2 5 из 10, наслаждаясь удовлетворительным боем, но не обращая внимания на недостаток глубины в его системах выживания и количество ошибок; он чувствовал, что «State of Decay 2 иногда кажется слишком реальным представлением обыденной реальности, которая приходит с переживанием зомби-апокалипсиса». Дэну Стэплтону из IGN также не понравились ошибки и отсутствие глубины в игре, особенно с управлением в стиле настольной игры. Однако он похвалил бой, назвав его «простым, но удовлетворительным», а также разнообразие зомби и постоянный страх перед необратимой смертью; он присвоил ему 7,5 / 10
10. Кислород в комплект не входит (Microsoft Windows / Mac OS)
Oxygen Not Included — это симулятор выживания. В начале новой игры три колониста (называемые дубликатами) оказываются на астероиде с изолированными очагами пригодной для дыхания атмосферы, не помня, как они туда попали. Игроку поручено управлять этими дубликатами и заботиться о них, пока они пытаются выжить и создать устойчивую импровизированную космическую колонию. Игрок должен следить за уровнем голода, отходов и кислорода дубликатов, чтобы поддерживать их жизнь. Мир каждой игры генерируется процедурно. Затем мир подразделяется на различные регионы или «биомы», которые содержат разные и часто специфичные для биома материалы и твари. В то время как исходные области имеют пригодную для дыхания атмосферу, последующие области находятся в вакууме или испытывают недостаток кислорода, что требует надлежащей подготовки дубликатов, прежде чем они исследуйте эти области. В мире также есть несколько опасностей, таких как болезни и экстремальные температуры. Игра имитирует диффузию газов и выравнивание атмосфер при открытии новой естественной камеры, что может вызвать падение уровня кислорода в существующих камерах, а также слив жидкости под действием силы тяжести.
Чтобы помочь основать колонию, игрок направляет дубликатов для выполнения определенных задач, таких как добыча ресурсов, выращивание еды, изготовление оборудования, исследование новых технологий и поддержание собственного здоровья с помощью питания, отдыха и гигиены. дубликаты напрямую, а вместо этого предоставляют приоритетные инструкции, из которых дубликаты затем будут следовать в меру своих возможностей. Например, игрок может приказать построить кабелепровод; в котором дубликаты соберут материалы, чтобы сделать провод, очистить все материалы вокруг пути кабелепровода, а затем построить провод. Если дубликаты не могут получить доступ к источнику меди для провода, задача останется незавершенной, поскольку дубликаты перейдут к выполнению других задач, которые они могут выполнить.
Игра была номинирована на «Стратегию / симуляцию года» на 23-й ежегодной премии DICE Awards и на «Стратегию / симуляторы» на премии Webby 2020 года. Нейт Кроули, писавший для Rock Paper Shotgun, похвалил дизайн и прогресс игры, но поставил под сомнение постоянно растущую сложность как сдерживающий фактор для большего количества случайных игроков, особенно тех, кто не имеет опыта в науке и технике. GameCentral также дал игре положительные отзывы, в общей сложности 8/10, высоко оценив научную точность, а также дизайн, но выразив обеспокоенность по поводу сложности, особенно с отсутствием инструментов обучения в игре.
9. Kenshi (Windows)
Kenshi — это ролевая видеоигра с открытым миром и элементами стратегии в реальном времени, не имеющая линейного повествования. Действие происходит в постапокалиптическом фэнтезийном сеттинге, где выжить невероятно сложно. Игрок начинает без навыков и изо всех сил пытается выжить на ранних этапах игры. Навыки повышаются посредством выполнения действий, таких как повышение уровня воровства путем кражи предметов, и игрок может нанимать другие отряды для увеличения своего отряда. Игрок может набирать персонажей из множества различных фракций и рас, чтобы присоединиться к их отряду, и в конечном итоге может сам построить город.
В рамках системы повреждений конечности также могут быть отрезаны или повреждены по отдельности. В Кенши много неигровых локаций, размером от одного здания до больших городов. В игре присутствует система состояний мира, которая вызывает реакцию на смерть известных людей. Эти реакции на вакуум энергии могут привести к появлению новых локаций или к захвату городов новыми фракциями. Зоны в Кенши не просто эстетичны, так как они имеют определенные типы почв, наличие ресурсов и сезоны. Эти факторы вступают в игру, когда игроки строят форпосты. Даже без каких-либо построек погода может заставить игроков задуматься, поскольку вредные погодные эффекты могут возникать по всей карте.
Согласно агрегатору обзоров Metacritic, Kenshi получил «в целом положительные отзывы». Роберт Зак из PC Gamer похвалил игру за гигантский размер и масштаб, но отметил, что игра может стать «грубой» и что пользовательский интерфейс игры «может стать громоздким по мере роста вашей группы». Rock, Paper, Shotgun отметили глубину игры и положительно сравнили Кенши с Dwarf Fortress.
8. Fallout 76 (Microsoft Windows / Xbox One / PS4)
Fallout 76 — первая многопользовательская онлайн-игра от Bethesda Game Studios. Игроки могут играть индивидуально или с группой до трех человек. Серверы для игры — это публичные выделенные серверы, один из которых автоматически назначается игроку. Хотя ожидалось, что игра будет запущена только с общедоступными серверами, исполнительный продюсер Тодд Ховард сообщил о планах по внедрению частных серверов через некоторое время после запуска игры. Эти частные серверы позволяют игрокам приглашать друзей и предотвращать нежелательные аспекты игрового процесса между игроками, такие как горе, от влияния на индивидуальный опыт игры. Ховард назвал задержку необходимой, чтобы дать Bethesda время для обеспечения стабильности общедоступных серверов. Элементы предыдущих игр Fallout присутствуют и модифицированы для работы с игрой в реальном времени. НДС
В игру внесены изменения в СПЕЦИАЛЬНУЮ систему развития. Атрибуты персонажа делятся на одну из семи категорий: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. По мере повышения уровня игрока он может тратить очки навыков на усиление своих атрибутов по шкале от одного до пятнадцати. Игроки могут выбирать перки или пассивные способности, которые предлагают игровые бонусы. Эти льготы попадают в каждую из СПЕЦИАЛЬНЫХ категорий и представляют собой коллекционные карточки. Каждая карта имеет значение, и игрок может использовать перки, равные их значению; например, если у игрока рейтинг силы пять, он может использовать перки силы на пять очков. Игрок может объединять похожие карты вместе для создания более мощных, хотя и более дорогих перков.
Игроки могут использовать ядерное оружие, чтобы временно изменять области игрового мира. После получения кодов запуска игрок может получить доступ к ракетным шахтам и запустить ракету практически в любой точке на карте. Это облучает область, которую игрок может исследовать, чтобы найти редкое оружие, снаряжение и предметы. Однако он также привлекает могущественных врагов, и игрок должен быть достаточно сильным, чтобы выжить. В игре есть фоторежим; у игрока есть возможность поставить своего персонажа и выбрать из множества выражений лица и фильтров.
Режим игры Battle Royale, известный как Nuclear Winter, использует многие базовые особенности игры, но расширяет их в соответствии с жанром Battle Royale. Игроки начинают игру в Убежище 51, которое устанавливается по таймеру или до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное количество игроков, после чего появится экранная карта, на которой команды могут выбрать место появления. Nuclear Winter включает в себя части из базовой игры, такие как строительство с использованием собранных чертежей и возможность запускать ядерные полезные нагрузки путем сбора нескольких кодов запуска и портфеля.
Игру также критиковали за полное отсутствие интерактивных человеческих персонажей. GameSpot сказал, что «без присутствия кого-либо из этих людей, чтобы лично рассказать свои истории, мир [Fallout 76] ограничивается тем, чтобы быть не более чем просто экспонатом окружающей среды с вещами, которые нужно убить», и что «нет сильных эмоциональных якорей. чтобы помочь вам по-настоящему инвестировать … «. Они также писали, что квесты просто существуют из «длинных монологов и односторонних указаний от человека, которого больше не существует, и с которым вы не можете взаимодействовать … ваши действия в конечном итоге не повлияют ни на кого, или на остальной мир. иметь значение». PC World тоже не согласился, написав: «Роботы на самом деле не NPC, а раздающие квесты … они не разговаривают с вами, они говорят с вами». Кроме того,
Многие обозреватели отметили большое количество ошибок и сбоев, присутствующих в Fallout 76, влияющих на многие аспекты игры, а также на стабильность, производительность и графические проблемы. В ответ Bethesda выпустила несколько патчей, размер первого из которых составлял 50 ГБ, что почти затмило размер самой игры. Однако многие из попыток исправления вызвали недовольство игроков из-за неспособности решить некоторые из наиболее заметных технических проблем, удаления функций, которые ранее считались преднамеренными, и непреднамеренно приводящих к дальнейшим ошибкам, некоторые из которых были исправлены ранее. Некоторые фанаты впоследствии выразили желание, чтобы Bethesda использовала общедоступный тестовый сервер для новых патчей перед их выпуском.
Спорный сервис подписки на игру также получил дальнейшее негативное внимание после запуска в октябре 2019 года из-за ряда проблем. В частности, игроки сообщили, что частные серверы, используемые для представления недавно созданной версии мира игры, содержали мертвых NPC и разграбленные области, подразумевая, что серверы были переработанными экземплярами, которые люди уже использовали. Кроме того, игроки обнаружили, что они не могут стать «невидимыми» и ограничить свой частный сервер несколькими избранными друзьями; вместо этого любой из их списка друзей мог видеть и присоединяться к серверу. Другая техническая проблема с моделью подписки касалась ящика, который позволял неограниченное хранение материалов для крафта, при этом игроки хранили свои предметы соответствующим образом, а затем возвращались позже, чтобы обнаружить, что содержимое ящика исчезло.
7. 7 Days To Die (Microsoft Windows / Mac OS X / PS4 / Xbox One)
События игры происходят после ядерной Третьей мировой войны, которая уничтожила чрезвычайно большую часть мира, за исключением некоторых областей, таких как вымышленное графство Навезган, штат Аризона. Игрок — выживший в войне, который должен выжить, найдя убежище, еду и воду, а также собирая припасы, чтобы отбиваться от многочисленных зомби (намекающих, что это следствие ядерных осадков), населяющих Навезган. Хотя на данный момент нет реальной цели, кроме как выжить, разработчики пообещали динамичный сюжет на Kickstarter и большие цели. Видео с дополнительными пояснениями было удалено разработчиком.
В «7 Days to Die» игрок появляется в случайно сгенерированном мире или в заранее заданном мире Navezgame, Arizona, с целью выжить как можно дольше против стихий и орды зомби. В игре на выживание персонаж игрока постоянно нуждается в воде и пище для пропитания, а также уязвим для травм и болезней. Игра основана на вокселях (в некоторых аспектах похожа на Minecraft, но с гладким ландшафтом), что позволяет выполнять простое строительство и разрушение объектов в среде, имитирующей физику (например, строительство структуры без поддержки, такой как столбы и стены. может привести к его разрушению). Объекты в мире ухудшаются по мере использования, поэтому игроку приходится искать или создавать новые инструменты по ходу игры.
Хотя в игре есть дикие животные, на которых можно охотиться в поисках еды или которые будут охотиться на игрока, основная опасность — это зомби, на которых влияет дневной / ночной цикл игры — днем они являются относительно медленными и легкими целями, которые могут только обнаружить игрок на относительно близких дистанциях, но ночью они становятся дикими, что заставляет их двигаться намного быстрее и, таким образом, значительно увеличивает их угрозу. По мере прохождения игровых дней начинают появляться более жесткие и агрессивные варианты. Чтобы избежать ненужного конфликта, можно использовать скрытность и отвлечение, в то время как ношение продуктов с запахом (например, сырого мяса) привлечет зомби. Их также привлекают области активности людей (то есть игроков), и они будут безжалостно атаковать все, что мешает их движению, до тех пор, пока они не будут убиты или препятствие не будет разрушено, включая укрепления игрока.
Название игры является отсылкой к важному событию Кровавой Луны, которое происходит каждый седьмой день игрового времени, когда орды зомби и диких инфицированных животных массово атакуют текущее местоположение игрока — если не была проведена достаточная подготовка и построена защита, игрок будет быстро поражен. Мир Navezgame состоит из нескольких биомов или географических областей. К ним относятся сухие пустыни, леса умеренного пояса, заснеженные поля, а также выжженные пустоши. В каждом биоме есть уникальные ресурсы, которые можно получить, что стимулирует игроков к исследованию карты.
Версии 7 Days to Die для PlayStation 4 и Xbox One получили «неблагоприятные» отзывы, согласно веб-сайту Metacritic.
По состоянию на июнь 2018 года игра получила «очень положительные» отзывы в более чем 46 000 отзывов в Steam и была одной из «100 самых продаваемых игр 2017 года» в Steam, несмотря на то, что все еще находилась в стадии альфа-разработки.
Один рецензент, однако, раскритиковал продолжительность времени, которое игра провела в альфа-состоянии.
6. Их миллиарды (Microsoft Windows / PS4 / Xbox One)
В «They Are Billions» игрок попадает в случайно сгенерированный мир стимпанка, кишащий зомби. Цель игрока — построить базу для защиты, спланировав расположение и защиту, исследуя карту, собирая ресурсы и расширяясь, одновременно сражаясь с местным населением зомби. Зараженные деревни, называемые Деревнями Рока, могут быть разграблены ради ресурсов, хотя это может привести к ответным атакам стаи зомби. Игрок должен управлять восемью ресурсами: золото, еда, рабочие, дерево, камень, железо, нефть и энергия.
Структуры и юниты, многие из которых имеют различные вариации и следуют технологическому дереву, потребуют различных материалов для изготовления. Хотя зомби будут атаковать неравномерно, но медленно, через определенные промежутки времени на протяжении всей игры большие орды зомби будут атаковать, сосредотачиваясь на одной стороне базы, пока последняя волна не пойдет со всех сторон (и в огромных количествах). Игрок должен удерживать зомби от прорыва базовой защиты и заражения не оборонительных структур, особенно в тесных или чрезмерно застроенных областях, где может произойти вспышка эффекта домино. Подобно тому, как у игрока есть доступ к разным типам юнитов, типы зомби также разнообразны: от медленных, дряхлых, чрезвычайно быстрых зомби, называемых «гарпиями», так и с очень устойчивыми зомби, известных как «мясники», и другими, включая массивного «зараженного гиганта «имеющий высокое здоровье, скорость, и урон, который также отображается на миникарте, требуя от игрока не только иметь сильный защитный периметр (со стенами, турелями, башнями и ловушками), но и соответствующим образом адаптировать тактику. Хотя это стратегия в реальном времени, игроки могут в любой момент сделать паузу, чтобы спланировать будущие действия и отдать приказы одновременно.
Их действие происходит в Северной Америке в конце 22 века, после всемирной пандемии бешенства, вызванной мутировавшим штаммом бешенства под названием Rabies Z, который вызвал зомби-апокалипсис, особенно в мегаполисах мира. Хотя первоначально выжившие пытались основать деревни и даже крепости, чтобы противостоять ордам зомби, в конечном итоге они пали из-за того, что их технологии подводили их. Тем не менее, несколько тысяч людей выживают, объединившись под руководством генерала, ставшего императором Квинтуса Крейна, и строят и укрываются в Эмпайр-сити, построенном внутри кратера, до которого зомби не могут добраться. С другой стороны, апокалипсис вызвал серьезный технологический регресс, поэтому сейчас технологии достигли уровня XIX века.
Кампания начинается через 13 лет после того, как Квинтус объявляет о своем намерении выйти за пределы кратера и создать новую человеческую империю. Здесь игрок является администратором колонии и военачальником под командованием Квинта, который стремится завоевать новые территории и построить хорошо управляемые укрепленные колонии, соединенные железнодорожной сетью. На протяжении всей кампании, которая простирается от северного западного побережья до павшего мегаполиса Мега-Йорк (бывший Нью-Йорк), игрок создает личную армию, состоящую из наемников, отступников и даже осужденных преступников, чтобы справиться с толпами зомби.
Версия They Are Billions для PlayStation 4 стала двадцатой самой продаваемой розничной игрой за первую неделю выпуска в Японии, было продано 3046 копий. Игра была номинирована на премию Titanium Awards 2019 в категории «Лучшая испанская разработка».
5. ARK: Survival Evolved (Windows / MacOS / PS4 / Xbox One / Android / IOS / Nintendo Switch)
Ark: Survival Evolved (стилизованный под ΛRK) — это приключенческая видеоигра на выживание 2017 года, разработанная Studio Wildcard в сотрудничестве с Instinct Games, Efecto Studios и Virtual Basement. В игре игроки должны выжить, оказавшись на острове, заполненном бродячими динозаврами и другими доисторическими животными, стихийными бедствиями и потенциально враждебными игроками-людьми.
Игра ведется от третьего или от первого лица, а по открытому миру можно перемещаться пешком или верхом на доисторическом животном. Игроки могут использовать огнестрельное и импровизированное оружие для защиты от враждебных людей и существ, а также строить базы для защиты на земле и на некоторых существах. В игре есть как однопользовательские, так и многопользовательские варианты. Мультиплеер позволяет формировать племена членов на сервере. Максимальное количество членов племени зависит от сервера. В этом режиме все прирученные динозавры и строительные конструкции обычно делятся между участниками. Есть режим PvE, в котором игроки не могут сражаться друг с другом.
В настоящее время мир Ковчега населяет 176 существ. В ранних версиях игры почти все существа были настоящими динозаврами и другими доисторическими существами, однако по мере развития сюжетной линии мифические существа, такие как виверна, грифон и феникс, были добавлен. Когда были выпущены дополнения, в игру вошли полностью оригинальные существа, такие как Каркинос и Велоназавр, а также оригинальные роботизированные существа, такие как Enforcer и Scout.
Одна из основных игровых механик игры — приручение существ. Большинство существ может быть приручено игроком, хотя некоторые, такие как Meganeura или Titanomyrma, не могут. Метод приручения варьируется от существа к существу. Большинство существ являются «жестокими» прирученными, что означает, что игроки должны вырубить существо, используя снаряды транквилизатора, такие как дротики транквилизатора, или используя тупое оружие, такое как дубинка. Часто игрокам нужно держать динозавра под действием успокоительного на время приручения.
Некоторых динозавров можно приручить дольше, чем других, поэтому требуется больше наркотиков. Игроки могут использовать наркоман или создавать наркотики из наркоманов и испорченного мяса. После нокаута игрок должен накормить существо своей любимой едой, например, ягодами для травоядных или сырым мясом для хищников. Различные продукты помогают приручить животных с разной скоростью. Большинство существ приручаются наиболее эффективно и быстрее всего с помощью еды под названием Kibble, которая представляет собой предмет, созданный из яиц другого существа. Некоторых существ также можно приручить пассивно, подойдя к ним и осторожно дав им пищу.
Как только существо приручено, оно будет следовать командам игрока, который его приручил. Кроме того, на большинстве существ можно ездить верхом, что позволяет игроку использовать способности существа, такие как полет или быстрое движение под водой. Сидя верхом на определенных существах, игроки все еще могут использовать оружие. Их также можно использовать для переноски предметов, и игроки могут отдавать им наступательные и оборонительные команды; например, группа ютарапторов может быть назначена для защиты базы или группе трицератопсов может быть приказано атаковать базу врага.
Игроки должны следить за различными показателями, такими как здоровье, выносливость, кислород, голод, жажда и «вес», или то, сколько они могут унести. Если игроки получают урон, их счетчик здоровья будет постепенно восстанавливаться, если они съели необходимую еду или если они создают предметы, которые восстанавливают счетчик здоровья в более быстром темпе. В противном случае счетчик здоровья игрока будет постепенно медленно восстанавливаться с течением времени. Игроки могут получать опыт, собирая материалы, создавая, убивая или открывая заметки исследователя. Как только игрок наберет достаточно опыта, он получит очко уровня, которое можно потратить на улучшение одной из характеристик игрока, включая максимальное здоровье, максимальную выносливость, максимальное количество кислорода, максимальный счетчик еды, максимальный счетчик воды, максимальный переносимый вес, рукопашный бой. урон, скорость передвижения и скорость изготовления.
Игроки могут строить сооружения по всему миру. Чтобы построить базу, игроки должны приобретать компоненты конструкции, такие как полы, двери и окна, построенные из ресурсов, разбросанных по всему миру, которые зарабатываются по мере их продвижения и повышения уровней, а затем собирать необходимые материалы для их изготовления. Затем эти компоненты можно создать и разместить в мире. Игроки могут создавать любую структуру, если у них есть логистика и ресурсы; структурная целостность здания нарушается при разрушении опор и фундаментов.
Согласно агрегатору обзоров Metacritic, Ark: Survival Evolved получил «смешанные или средние» отзывы для версий Windows, PlayStation 4 и Xbox One, а версия Switch получила «в целом неблагоприятные» отзывы.
В обзоре TJ Hafer 7.7 / 10 на IGN говорится, что «Когда я хорошо провожу время в Арке, я действительно хорошо провожу время. Проблема в том, что эти моменты обычно составляют одну часть из каждых девяти частей. особенно на более поздних технических уровнях. Необходимость повторять так много работы после неудачной попытки покушения на босса кажется слишком наказуемой, и некоторые действительно глупые динозавры могут принять много испытаний и почувствовать опасность из многих первобытных локаций. Несмотря на все эти причуды, я все еще жажду поиграть еще после 60 часов, которые я провел до сих пор. Не так много игр на выживание, которые законно привлекали бы мое внимание так долго ».
GameSpot поставил игре 6 из 10, заявив: «Это выдающееся чувство места и настроения компенсируется абсолютной сложностью всего, что вам нужно сделать, впечатляющим количеством времени, необходимым для того, чтобы испытать даже десятую часть того, что должна сделать игра. предложение, и случайность смерти постоянно разрушает все, что вы построили ». Ян Бирнбаум из PC Gamer дал игре оценку 72/100, заявив, что это «раздутый, грубый беспорядок, но настолько наполненный опциями, что внутри него спрятана лучшая игра».
Версия Switch подверглась критике за то, что она была значительно понижена, чтобы она могла адекватно работать на консоли, подверглась критике за низкое разрешение и частоту кадров, минимальный уровень детализации, размытое текстурирование, низкополигональные модели, проблемы со стабильностью и время загрузки. . Eurogamer сравнил порт с «плохо сжатой версией в формате JPEG картины импрессионистов».
4. Project Zomboid (Microsoft Windows / OS X / Java)
Project Zomboid — это видеоигра в жанре хоррор на выживание в открытом мире, которая находится на стадии альфа-тестирования британским и канадским независимым разработчиком The Indie Stone. Действие игры разворачивается в постапокалиптическом мире, кишащем зомби, где игроку предстоит выжить как можно дольше, прежде чем неминуемо умереть. Это также была одна из первых пяти игр, выпущенных в разделе альфа-финансирования игрового портала Desura.
Цель Project Zomboid — выжить в вымышленном, охваченном зомби округе Нокс, который был помещен на карантин правительством.] Чтобы остаться в живых, игрок должен справиться с такими вещами, как голод, усталость, боль и психическая стабильность. Для этого игроки должны собирать припасы, чтобы остаться в живых на следующий день, избегая при этом бродячих зомби. В игре используются традиционные медленные зомби в стиле Ромеро, хотя одни зомби быстрее других.
В самой игре есть два игровых режима: режим выживания и песочница. В режиме выживания перед игроком сначала стоит задача создать персонажа, а затем выжить как можно дольше после появления персонажа в одном из четырех городов округа Нокс. Наряду с другими городами и достопримечательностями у игрока есть выбор начать персонажа в Малдрау, Риверсайд, Розвуд или Вест-Пойнт. Режим песочницы позволяет игрокам изменять различные игровые механики игры, такие как скорость и количество зомби, населяющих мир, погодные условия и доступность предметов в мире.
Кроме того, в игре есть набор «сложных» сценариев, которые уникальны по сравнению с традиционным геймплеем выживания. Это включает в себя режим последнего боя, в котором игрок должен выжить либо против волн зомби, либо против постоянного потока зомби, зарабатывая деньги за убийство зомби, которые они могут потратить на боеприпасы и оружие.
В июне 2011 года, вскоре после выпуска игры в виде платной предварительной альфа-версии, произошла утечка информации об игре, и несанкционированные копии распространились по многим другим веб-сайтам. Несанкционированная версия игры позволяла загружать с серверов Project Zomboid одним нажатием кнопки. кнопку «обновить сейчас», независимо от того, была ли у пользователя уже установлена последняя версия. Чтобы избежать оплаты этих загрузок, The Indie Stone отключил платную версию, предназначенную только для клиентов, и вместо этого выпустил бесплатную «общедоступную техническую демонстрацию» для загрузки на следующий день. 15 октября 2011 года в квартиру двух разработчиков игры ворвались. Из квартиры были украдены два ноутбука, содержащие большое количество исходного кода игры, резервное копирование которого не было выполнено извне. Это привело к серьезным задержкам в разработке игры. Из-за этой неудачи
3. The Long Dark (Microsoft Windows / MacOS / Xbox One / PS4 / Nintendo Switch)
The Long Dark — это игра на выживание в открытом мире от первого лица. Действие игры происходит в холодной канадской пустыне, где игрок принимает на себя роль потерпевшего крушение пилота, пытающегося выжить после геомагнитной бури. Разработчики заявляют, что игровой процесс представляет собой «симуляцию выживания, учитывающую температуру тела, потребление калорий, голод / жажду, усталость, озноб, дикую природу и множество других факторов окружающей среды». Игроку доступны три игровых режима: «Сюжетный режим», «Режим выживания» и «Режим испытания». Во время альфа-выпуска игры у игрока был доступ к режиму «Песочница» (выживание) с возможностью появления в одном из шести регионов: «Таинственное озеро», «Прибрежное шоссе», «Приятная долина», »
Цель состоит в том, чтобы игрок выжил как можно дольше, собирая и используя любые ресурсы, которые он может найти в мире. Сюда входят такие товары, как еда, вода, дрова, лекарства и инструменты, такие как оружие, топоры, ножи и множество других предметов. Также присутствует дикая природа, такая как олени, на которых можно охотиться за едой, а также волки и медведи, которые представляют постоянную угрозу для игрока, когда они выходят на улицу.
Все предметы и дикие животные появляются случайным образом для каждой новой игры, поэтому для игрока не будет двух одинаковых игр. Инструменты и предметы со временем ухудшаются, вынуждая игрока принимать осторожные решения относительно их состояния и возможной необходимости ремонта. Огонь, как первичный компонент, необходим для обогрева и приготовления пищи. Чтобы остаться в живых, игроку необходимо регулярно добывать дрова и топливо. Также игрок может заболеть от пищевого отравления и болезней.
The Long Dark имитирует полный цикл день / ночь, который является фундаментальной частью игры. Игра также имитирует температуру и холодный ветер, которые случайны во время каждого прохождения, побуждая игрока постоянно внимательно следить за погодой, чтобы предотвратить смерть от воздействия. Изначально в игре не было различных режимов опыта, но из-за спроса игроков Hinterland добавила три режима опыта, чтобы приспособить к ряду стилей игры, а четвертый режим был добавлен позже. Самый простой режим, «Пилигрим», предназначен для игроков, ищущих более исследовательский опыт, «Вояджер» — это золотая середина и наиболее хорошо продуманный в отношении исследования и выживания, «Сталкер» предлагает более хардкорный опыт выживания, а «Злоумышленник» «предназначен для игроков, которым требуется суровый и трудный опыт.
Первые впечатления от критиков в целом были благоприятными, но отметили неполноту игры.
Лейф Джонсон, писавший для PC Gamer в июне 2014 года, считал, что маленькая неизменная карта игры вознаграждает механическое запоминание, тогда как игра была наиболее увлекательной, когда позволяла игроку открывать свои системы. Энди Келли, написавший месяц спустя для той же публикации, похвалил атмосферу, подчеркнув художественный стиль, звуковой дизайн и освещение. Келли чувствовал, что игра, «сфокусированная на атмосфере и выживании в окружающей среде», сделала ее «[выделиться] среди все более массового жанра». Также на PC Gamer Мартин Масгрейв написал, что The Long Dark стала одной из величайших игр на выживание на сегодняшний день.
На GameSpot у Шона Макинниса были похожие мысли, когда он видел, что, хотя жанр выживания становился все более многолюдным, The Long Dark была «одной из немногих игр в этом жанре, сфокусированных на захвате уединенного чуда борьбы за выживание в суровой пустыне». . Джон Уокер, писавший в Rock, Paper, Shotgun в августе 2014 года, наслаждался игрой и обнаружил, что она «впечатляюще насыщена делами», но чувствовал, что ускоренный ход времени снижает реализм. В обзоре раннего доступа к GameSpot в октябре 2014 года Ник Капоццоли тоже раскритиковал нереалистичные системы, отметив, что не нужно «дюжину энергетических батончиков и фунт оленины, чтобы поддерживать себя изо дня в день» и что «лом [не должен не теряют половину своей целостности после того, как их использовали для вскрытия пары шкафчиков «.
2. Terraria (Microsoft Windows)
Terraria — это 2D-игра-песочница с игровым процессом, который вращается вокруг исследования, строительства, крафта, боя, выживания и добычи полезных ископаемых, в которую можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режимах. Игра имеет графический стиль на основе двухмерных спрайтов, напоминающий 16-битные спрайты в Super NES. Игра известна своим классическим исследовательско-приключенческим стилем геймплея, похожим на такие игры, как серии Metroid и Minecraft.
Игра начинается в процедурно сгенерированном мире, где игроки начинают с нескольких основных инструментов. Мир игры состоит из нескольких слоев плиток, с которыми игрок может взаимодействовать и изменять. Во время исследования пещер можно найти множество ресурсов, таких как металлические руды. Игрок начинает с низким уровнем здоровья и маны, которые можно увеличить, найдя определенные предметы. Некоторые ресурсы могут быть найдены только в определенных областях карты, храниться в обычных и редких контейнерах или выброшены определенными врагами. Игрок использует ресурсы для создания новых предметов и оборудования на соответствующей станции для этого рецепта. Например, столы или другие предметы можно создавать на верстаке, слитки можно плавить из руды в печи, а доспехи можно создавать на наковальне.
Игрок может столкнуться с множеством различных типов врагов в Террарии, появление которых зависит от нескольких факторов, включая время, местоположение и случайные события. Игрок может сражаться с врагами с помощью мечей, луков, оружия, магических заклинаний и призванных миньонов. Игрок также может сражаться с боссами, которые используют различные боевые механики и могут сбрасывать редкие предметы. Боссы вызываются с помощью определенных предметов или при соблюдении определенных критериев. Победа над этими боссами напрямую зависит от игрового прогресса. Победа над одним из них переводит игру в «жесткий режим», который добавляет много новых врагов по всему миру, а также новых NPC и предметы.
Выполняя определенные цели, такие как победа над боссом или получение определенного предмета, игроки могут привлекать неигровых персонажей (NPC) для занятия построенных ими построек или комнат, таких как торговец, медсестра или волшебник. Некоторых NPC можно найти, найдя их по всему миру, и после спасения они будут проживать в созданных игроками домах. Затем игроки могут покупать или продавать предметы и определенные услуги у NPC за монеты, найденные в мире. В игре есть множество различных биомов и областей, каждая из которых является домом для уникального набора врагов и проблем. Такие биомы, как Corruption, Crimson и эксклюзивный Hollow в жестком режиме, будут естественно расширяться, медленно обгоняя и преобразовывая блоки в соседних.
«Эксперт» и «Мастер» — это режимы сложности, которые повышают сложность игры в обмен на некоторые эксклюзивные предметы. Режим «Путешествие» позволяет игрокам дублировать предметы, регулировать сложность мира и контролировать погоду и время по своему желанию во время игры.
Согласно агрегатору обзоров Metacritic, Terraria получила в целом положительные отзывы критиков. Обзор Destructoid содержал похвалы Terraria как «полной глубины». Другой рецензент похвалил Terraria за интеграцию некоторых концепций Minecraft в двух измерениях. GameSpot похвалил Terraria за исследования и чувство выполненного долга, но раскритиковал отсутствие обучающих программ или четких указаний. IGN похвалил игру, заявив, что Terraria: «расширяет знакомый игровой процесс с песочницей с большим акцентом на боевые действия и приключения»]. Terraria получила №1 в номинации «Инди-лучший выбор игрока года 2011» на IndieDB. Террария была описана как клон Minecraft различными изданиями по видеоиграм.
Лучшая игра на выживание: Don’t Starve Together (Android / IOS / Windows / PS 3 / PS 4 / Wii U / Xbox One / Nintendo Switch)
Don’t Starve — это приключенческий боевик со случайно сгенерированным открытым миром и элементами выживания и игры в жанре рогалик. Сражение обрабатывается указанием и щелчком мыши, в то время как другие действия управляются с клавиатуры или с помощью встроенной поддержки геймпада для игры с использованием контроллера, что придает игровому процессу консольное ощущение. Цель состоит в том, чтобы выжить как можно дольше, и на экране отображается количество дней, в течение которых игрок выжил. Игра хранит несколько записей о прогрессе игрока, помимо общего количества очков опыта и разблокированных игровых персонажей. Уилсон — игровой персонаж по умолчанию, разблокируемый при покупке игры, но следующий персонаж, Уиллоу, может быть разблокирован с 160 очками опыта. Вуди, последний персонаж, которого можно разблокировать с опытом, требует лимит игры 1600. Игрок зарабатывает 20 очков опыта каждый игровой день и получает их после смерти. Как это часто бывает среди рогаликов, смерть необратима, за исключением использования некоторых редких или дорогих предметов, таких как мясное чучело, сенсорный камень и животворящий амулет.
В игре используется дневной / ночной цикл, который вызывает значительные колебания в стиле игры. В течение дня игрок проводит большую часть своего времени, исследуя мир: собирая еду, дрова и другие ресурсы, открывая рецепты крафта для объединения доступных предметов и избегая врагов. С наступлением темноты появляются опасные монстры и невидимая угроза Чарли, который атакует игрока, когда экран темный. У игрока должен быть источник света или ночное видение, чтобы Чарли не атаковал.
Изготовление по рецептам позволяет игроку строить укрытие, оружие и инструменты, такие как топоры. Игроки могут собирать корм и выращивать растения, а также охотиться на животных для пропитания, при этом у некоторых персонажей есть диетические льготы или ограничения. Однако еда может испортиться, поэтому игрок не может хранить ее слишком долго. Употребление испорченной пищи приводит к потере здоровья, рассудка и усилению голода. Каждый игровой день занимает 8 минут реального времени.
Согласно агрегатору обзоров видеоигр Metacritic, Don’t Starve получил в целом положительные отзывы. К концу 2013 года было продано один миллион копий игры. Don’t Starve стала финалистом в категории главного приза и в подкатегории «Превосходство в дизайне» на церемонии награждения фестиваля независимых игр 2014 года. Он также получил почетные награды за «Превосходство в визуальном искусстве» и «Превосходство в аудио».
Художественный стиль игры был высоко оценен критиками. Подводя итог, что «особый художественный стиль и атмосфера создают крутую атмосферу», Натан Менье из GameSpot похвалил атмосферу и визуальный дизайн. Марти Слива из IGN заявил, что «безмерно ценит графический стиль вырезок из бумаги и причудливую презентацию», продолжая хвалить угрожающие качества, наделяемые обыденными объектами за «готический вид».
Сценарист Game Informer Джефф Марчиафава заявил, что «мультяшный художественный стиль делает исследование огромного случайного мира радостью». В своей статье для газеты Toronto Sun Стив Тилли назвал это искусство «причудливым и прекрасным», а презентацию в целом «увлекательной». Рассматривая конкретно версию для PlayStation 4, Джордан Девор из Destructoid сказал, что она выглядела и играла очень хорошо на консоли, хотя он заметил некоторые эффекты пикселизации, когда экран приближается к инвентарю. Он также обнаружил, что элементы управления геймпада, хотя и менее эффективны, чем клавиатура, также доставляют удовольствие.