Обзор Dead Island 2 — простой зомби-беспредел
Не каждый день мы видим, как игра, которая провалялась в аду разработки почти десять лет, наконец-то выходит. И в тех редких случаях конечный продукт почти всегда представляет собой странную мешанину идей. Dead Island 2 справляется с этим с удивительно высоким качеством, учитывая все обстоятельства. Все, что делало первый Dead Island особенным, по большей части здесь. Но помимо этого, Dead Island 2 изо всех сил пытается оставить неизгладимый след в жанре зомби.
В большинстве игр про зомби, которые мы видели за последние 15 лет, есть большая проблема. По большей части, все они ощущаются как один и тот же опыт. Dead Island 2 обладает всеми чертами, присущими игре про зомби, какой вы ее знаете. Все это время отчаянно пытаясь сказать или сделать что-нибудь отдаленно уникальное. В некотором смысле это глоток свежего воздуха для тех, кто хочет более простого опыта. Но для меня эта игра более пресная, чем гниющие трупы, которые я бросаю в бассейны.
Каким-то образом Dead Island вернулся
В Dead Island 2 используются те же зомби-драки от первого лица, что и в первой игре. Вы будете подбирать запасные куски дерева и монтировки, чтобы разбить нежить до второй смерти. Все это время вы будете исследовать пышную местность Лос-Анджелеса и помогать выжившим справиться с апокалипсисом, одновременно находя выход самостоятельно. Опять же, если вы играли в другую подобную игру, вы знаете, что вас ждет. Тем не менее , эта знакомая форма позволяет Dead Island 2 немного повеселиться.
Сеттинг Лос-Анджелеса яркий и состоит из крутых локаций. Достопримечательности и сцены Бел-Эйр блестяще контрастируют с кровавой бойней на пригородных дорогах. И вы даже можете исследовать заброшенные кино- и телестудии, которые закрылись прямо перед эпидемией. Голливуд иногда кажется чрезмерно используемым местом во многих СМИ, но здесь он используется для удивительно хорошего эффекта. Это обеспечивает аккуратный фон для бойни с зомби, в которой вы примете участие. Но еще раз все кажется, что это было сделано раньше.
Клише Голливуда чувствуют себя как дома в невероятно общем повествовании Dead Island 2 . Если вы видели какие-либо другие зомби-медиа, то вы точно знаете, на что идете. Это не обязательно ужасно, но любой, кто ищет хорошую сюжетную линию, скорее всего, будет разочарован. Истории о зомби в целом довольно типичны на данный момент, но Dead Island 2 находится на совершенно другом уровне. До такой степени, что кажется, что игра может высмеивать саму себя.
Области Dead Island 2 расположены не в открытом мире. Вместо этого Лос-Анджелес состоит из 10 больших областей, которые вы можете исследовать, в каждой из которых есть свои квесты и вещи, которые нужно найти. На каждом уровне есть свои секреты и места, где можно получить дополнительную добычу. И вы всегда можете вернуться в предыдущие области, чтобы продолжить исследование и завершить квесты, которые вы еще не выполнили. Это один из лучших вариантов в Dead Island 2 , так как каждая область кажется узкой и имеет идеальный размер. Это доказательство того, что открытый мир иногда не лучший формат.
Мародерство, стрельба и загрузка
Основной цикл Dead Island 2 вращается вокруг очистки окружающей среды в поисках ресурсов, отбиваясь от множества зомби. У вас есть доступ ко всем видам оружия ближнего боя, огнестрельного оружия и способностей, повышающих вашу смертоносность. И да, дропкик очень хорош. Ваши основные движения состоят из легкой атаки и тяжелой атаки. Кроме того, вы можете зарядить тяжелую атаку, чтобы нанести больше урона. Наверняка есть много кровавых ходов, и кровавая детализация игры делает эти ходы гораздо более эффектными.
Регулярные атаки не истощают выносливость, как это было в первом Dead Island . Вместо этого выносливость истощается с помощью таких движений, как дропкик. В конце концов, это хорошее изменение, так как оно поддерживает быстрый темп боя и побуждает вас переходить в наступление, тщательно рассчитывая защитные способности. Зомби также имеют шкалу здоровья, которую можно сравнить с шкалой осанки в Sekiro: Shadow Die Twice . Как только он будет исчерпан, вы можете выполнить короткое быстрое событие, чтобы выполнить мощную атаку. Бой ни в коем случае не является сложной системой, но сражение с нежитью доставляет удовольствие.
Dead Island 2 дает вам много возможностей для игры помимо оружия ближнего боя. Есть куча оружия, чтобы найти, тоже. А смешение оружия, которое вы используете, делает бой свежим и интересным. У вас также есть Curveballs, которые можно бросать, такие как сюрикены и самодельные бомбы, у которых есть время восстановления. Бой, как правило, очень приятный, и Dead Island 2 доставляет удовольствие от того, что вы бьете зомби клюшкой для гольфа. И он способен разрушить эту монотонность оружием и способностями, которыми весело пользоваться.
Планируйте свой арсенал
Каждое оружие подходит для разных задач. Большие тупые молоты хороши для перелома конечностей, а их широкие взмахи могут отбросить сразу несколько зомби. В то время как ножи могут нанести много урона одному зомби за раз. Различные типы оружия также имеют профили с уникальными эффектами. Бешенство, например, вызывает эффект, при котором быстрые атаки могут вызывать критические удары с баффом к скорости атаки. Тогда есть Увечье, которое восстанавливает вашу выносливость, когда вы ломаете или отрубаете конечность, и это также наносит критический урон.
Dambuster Studios не удержались от внутренних деталей. Глаза могут вылезать наружу и свисать с черепов, мозги зомби обнажаются, когда вы врезаетесь в них головами, а кожа может быть сорвана с тел, чтобы обнажить мышцы, прикрепленные к костям. Если вы собираетесь играть в зомби-игру, подобную этой, то этот уровень крови должен приветствоваться. Но стоит упомянуть, насколько интуитивным это может быть время от времени.
В Dead Island 2 также бродит немало вариантов зомби. Shamblers и Walkers — наиболее распространенный тип врагов, и оба ведут себя как типичные зомби. Они довольно медлительны и не слишком сопротивляются. Ходоки немного быстрее и агрессивнее, чем Шамблер, но они все равно не доставляют особых хлопот. Бегуны, как следует из названия, гораздо более быстрые зомби, которые могут преследовать вас и уклоняться от ваших атак. И есть еще много уникальных вариантов, таких как Crushers и Screamers.
Новые персонажи
Dead Island 2 дает вам выбор из шести разных персонажей в начале. Эми, Джейкоб, Бруно, Карла, Дэни и Райан довольно уникальны. У каждого есть свои Врожденные Навыки, которые подсказывают вам его тип сборки. Эми — персонаж, предпочитающий ловкость и наносящий дополнительный урон изолированным зомби. По сравнению с ним Райан намного крепче и восстанавливает здоровье всякий раз, когда сбивает зомби.
Выбор вашего персонажа не окажет драматического влияния на игру в целом. Кого бы вы ни выбрали, вы все равно играете по одним и тем же правилам. Конечно, в определенных ситуациях врожденные навыки персонажа могут дать ему преимущество, но это не то, что вы обязательно заметите в напряженные моменты игры.
Самая большая разница между каждым персонажем заключается в их личности в роликах и игровом процессе. В Dead Island 2 выбранному вами персонажу постоянно будет что сказать о происходящем, и он будет играть ключевую роль в повествовании игры. В целом это очень позитивный шаг, так как играть молчаливого главного героя в такой игре кажется немного странным. К сожалению, эти персонажи изо всех сил стараются быть смешными, и у них это не получается. Но время от времени я наслаждался откровенной банальностью диалогов Бруно.
Старые трюки
Поскольку это игра про зомби, вы можете поспорить, что здесь есть крафт. Вы можете создавать улучшения для оружия и применять различные бонусы к каждому оружию. Например, вы можете улучшить свою верную летучую мышь, чтобы она наносила удары током или огнем, а также увеличить скорость ее взмаха, урон или прочность, чтобы сделать ее более эффективной. Но эти выборы не обязательно кажутся такими уж важными. Да и сама система крафта примерно такая же сложная, как и первый Dead Island . Это очень просто и могло бы быть сделано с немного больше творчества.
Развитие персонажа также принимает здесь довольно уникальный оборот. Как и в первом Dead Island , в сиквеле вы зарабатываете очки опыта, убивая зомби и выполняя квесты. Но, в отличие от большинства игр подобного рода, здесь нет дерева навыков, из которого можно было бы черпать навыки. Вместо этого, повышая уровень и исследуя Лос-Анджелес, вы будете открывать карты навыков. Они отсортированы по картам Способностей, Выживших, Убийц и Нуменов. И именно так вы будете развивать своего персонажа. У каждого персонажа также есть свои уникальные карты навыков, которые указывают на то, какими навыками они обладают. У Бруно, например, есть Удар в спину, который увеличивает его урон при атаке зомби сзади.
Карты навыков — отличный способ смешать прогресс персонажа, но я чувствовал разочарование, когда находил карту, которая мне не нравилась. Когда это происходит, это похоже на потерю уровня. Я знаю, что усталость дерева навыков — это то, что мы все когда-то чувствовали, но в такой игре, как эта, я бы предпочел именно это.
Кооперативный режим Dead Island 2 также существует не просто так. Будет веселее, если вы сможете присоединиться к хаосу с друзьями. Досадно, что первая часть игры требует, чтобы вы прошли ее в одиночку. Но кооператив становится доступным после первого часа или около того. Если у вас есть друзья, с которыми можно поиграть, Dead Island 2 — хорошая игра для совместной игры. Но он одинаково силен и в одиночной игре.
Долгое время для разочаровывающего опыта
Самая большая проблема Dead Island 2 в том, что в ней нет ничего особенного. Это игра, которая точно знает, чем хочет быть. И если все, что вам нужно, это очень простой опыт убийства зомби, то это то, что вы получите. Но в 2023 году трудно не быть немного разочарованным тем, насколько проста эта игра. Здесь еще много веселья, не поймите меня неправильно. На самом деле, сбрасывание зомби в бассейн никогда не устареет. Когда я думаю о том, насколько устаревшим кажется общий опыт, в глубине моего сознания возникает ноющее разочарование.
Суть в том, что в Dead Island 2 есть моменты чистого веселья, компенсируемые ярким, но скучным содержанием. К сожалению, это сдерживается устаревшим дизайном, общей сюжетной линией и недоработанным развитием персонажа. Это игра, в которую можно вонзить зубы, но она оставляет мягкое послевкусие.