Обзор Monark — дайте волю своему внутреннему Эго
Добро пожаловать в следующую игру Shin Megami Tensei . Только не совсем. Это больше похоже на… игру Persona ? Только это тоже не совсем то. Monark — это игра , которая черпает вдохновение из обоих, с радикально отличающейся боевой системой, но в основном ей удается сохранить дух игр, которые ее вдохновили. Как большой поклонник серии Shin Megami Tensei , эта новая тактическая ролевая игра от опытных разработчиков SMT , естественно, привлекла мое внимание. Я возьму все, что я могу получить, что даже отдаленно связано со вселенной Shin Megami Tensei , даже если это на шесть степеней разделения. Действительно, Monark , скорее всего, не является частью SMT .мультивселенная, запутанная головоломка разных временных рамок и франшиз, из-за которой фанаты любят спорить.
Но мы здесь не для того, чтобы говорить о Shin Megami Tensei или Persona. (Я знаю, как это раздражает многих фанатов.) Это Monark , загадочный проект, который ускользнул от внимания фан-базы Megaten, несмотря на похожие мотивы убийства демонов и спасения средней школы. С другой стороны, возможно, нам следует поговорить о других играх, поскольку Monark явно черпает вдохновение. Ваш пробег может варьироваться на этом фронте, поскольку в Монарке есть все раздражающие мультяшные талисманы, подростки, которые спасают мир, и демонические фигуры, с которыми вы сражаетесь и управляете. Но это скромная игра, и, если вы когда-либо были поклонником релиза Megaten, стоит попробовать.
Вернуться к основам
Сравнения с Megaten неизбежны, и их следует подчеркнуть, чтобы действительно отточить свою целевую аудиторию. Вы играете за молчаливого главного героя, который оказывается в демонической ситуации и получает возможность управлять собственным зверем. Этот демон, которым вы управляете, называется «Эго», что в основном является проявлением вашего «я», которое вы используете в битве, чтобы следовать каждой своей прихоти. О, и как только у тебя появится Эго, ты получишь к нему классный костюм. (Звучит довольно знакомо, не так ли?) Вас также беспокоит раздражающий талисман, который бросает вызов вашей способности поддерживать звук включенным. Vernitas, плавающий игрушечный кролик, находится в своей собственной лиге, оставляя ваших обычных Teddies и Morganas в пыли.
В отличие от Persona , которая, возможно, отдает предпочтение элементам жизни, а не ползанию по подземельям, Monark привлекает своей уникальной боевой системой, которая занимает большую часть игры. Вместо традиционного пошагового боя в Monark используется более необычная тактическая система со свободным ходом. Персонажи, которыми вы управляете, могут свободно перемещаться по сетке, позиционируя себя для атаки на определенных расстояниях. В этой игре есть много забавных особенностей боя, в том числе датчик БЕЗУМИЯ и система пробуждения, которые могут как усилить, так и проклясть ваши пробежки, если вы не будете осторожны. Вашей команде также рекомендуется путешествовать по карте вместе, так как они могут атаковать в унисон, если находятся достаточно близко друг к другу.
Это интригующая система, и возможность свободно перемещаться по арене значительно повышает боевую эффективность для меня. Вместо традиционной системы слабости Megaten вы можете буквально идти за врагом, чтобы нанести ему удар в спину, нанеся дополнительный урон и предотвратив контратаку. Тщательно подбирая позиции своих персонажей, чтобы избежать контратак и компрометирующих ситуаций, вы сделаете каждую битву веселой и интересной, и она никогда не устареет. От разработчиков Megaten следует ожидать, что эта игра имеет превосходную боевую систему, поскольку Shin Megami Tensei и Persona всегда были на шаг впереди других JRPG подобного рода в боевой части. К сожалению, однако, после боя все становится немного холодно.
Веритас, пожалуйста, уходи
Возможно, вы ожидаете сильных и запоминающихся персонажей из вселенной, вдохновленной Persona. Во франшизе Megaten всегда были динамичные персонажи с преданными фанатами, но это не игра Megaten. Одним из неприятных моментов Монарка является неинтересный актерский состав, который не может убедительно или реалистично реагировать на ситуации. Персонажи могут присоединиться к вам в качестве «компаньонов», но они ничего не делают, кроме как мешают, стоят перед дверями или NPC и затрудняют перемещение по окружающей среде. Я видел, как студенты буквально спрыгивали со зданий, а мой персонаж-компаньон и глазом не моргнул. Базовое погружение, такое как крик или два, помогло бы конкретизировать эту угрюмую академию.
Также не в моем вкусе зацикливаться на одном персонаже как на главном недостатке игры, но «персонаж-талисман» Монарка достаточно раздражает, чтобы его бесчестно упоминать. Veritas, летающий игрушечный кролик, говорящий загадками и стишками, никогда не решает своего собственного вопроса о том, почему он вообще должен существовать. Или, по крайней мере, существовать в том состоянии, в котором она существует. Это невероятно раздражает, появляется много раз, и мне просто хотелось, чтобы это исчезло навсегда.
Veritas — яркое воплощение проблем, связанных с Монарком. Неинтересные персонажи лишь отодвинуты на второй план еще худшими злодеями. Мультяшные, смехотворные сценарии контрастируют с действительно жуткой обстановкой академии, окутанной сильным туманом, что немного обидно. История Монарка не может стоять на своих собственных ногах, с короткими, слабыми арками, которые не произведут впечатления. Monark использует раздутый троп «семь смертных грехов», чтобы исследовать философию и интроспективные концепции так, как это делают игры Megaten, но некоторые части его исполнения отвлекающе не на должном уровне.
Темная, искривленная вселенная
Жаль, что история не соответствует угрюмому миру, который успешно создает игра. «Подземелья» в этой игре короткие, но заполнены обезумевшими студентами с промытыми мозгами, которые часто кричат, стучат в шкафчики или двери и оставляют вокруг маленькие записки, которые дают подсказки или раскрывают ужасающие судьбы. Честно говоря, в Монарке не так уж много традиционных подземелий. Вместо этого вы исследуете достопримечательности, такие как этажи школы или здания клуба. Эти события часто бывают короткими и могли бы выиграть от большей сложности, но это достаточно весело, чтобы ходить в поисках подсказок о том, как перейти к следующему сценарию.
Некоторые части Monark ощущаются почти как концепт, а не как нечто полностью реализованное, но тем не менее это чертовски хорошая концепция. В этой игре есть забавные детали, такие как психологические тесты, которые корректируют вашу статистику на основе ваших ответов, а также одежду и прически, которые вы можете дать своим эго. Обрывки газет и заметки, найденные в академии, вдыхают жизнь в мир Монарка .
Не игра Atlus
Возможно, самым большим недостатком Monark является его связь с SMT и Persona , поскольку игры, имеющие какое-либо отношение к такому авторитету ветеранов, всегда будут раздавлены тяжестью собственных ожиданий. Но Monark преуспевает в том, что важнее всего для такой игры. В то время как некоторые сюжетные повороты были неудачными, Monark по- прежнему преуспевает в своей демонической вселенной и творческой боевой системе и доставляет забавный опыт, который должен порадовать тех, кто только что прошел Shin Megami Tensei V.