Обзор Total War: Warhammer III — чертовски хорошо проведенное время
Total War: Warhammer III — это кульминация многолетнего пути разработчика Creative Assembly, которого с нетерпением ждали многие фанаты. Как игра, завершающая трилогию, ей удается доставить острые ощущения, как и следовало ожидать. Тем не менее, было несколько ошибок, которые могли оказаться пагубными в зависимости от того, как вы подходите к кампании.
Наш официальный обзор Total War: Warhammer III основан на моем опыте игры за Принца Демонов Легиона Хаоса, Царицу Катарин из Кислева и Мяо Ин из Великого Катая. Это только для одиночной игры, так как я не смог протестировать сетевые сражения или кооператив (который сейчас поддерживает до восьми игроков).
Медведь со мной здесь
Грандиозная кампания Total War: Warhammer III сосредоточена на судьбе Урсуна, бога-медведя Кислева. Унгольский принц по имени Юрий заманен в ловушку никем иным, как Бе’лакором, первым демоном-принцем Хаоса. После того, как Юрий тяжело ранит Урсуна, боги Хаоса превращают его в еще одного принца демонов, в то время как Бе’лакор пытается использовать жизненную силу Урсуна, чтобы возвыситься до божественности.
Восемь игровых фракций и 12 легендарных лордов , с которых вы можете начать , имеют свои собственные мотивы, зная, что Урсун находится в ослабленном состоянии. Естественно, кислевиты хотят спасти свое божество. Между тем, четыре фракции монобогов, а также Принц Демонов стремятся умилостивить темные силы. Кроме того, есть Grand Cathay, фракция с Дальнего Востока, которая хочет восстановить баланс в своей славной империи. И, конечно же, королевства огров просто хотят иметь на ужин медвежье мясо. Каждая история изумительно рассказана с точки зрения Советника, того самого старого парня, который существует с первой игры. На этот раз есть несколько видеороликов, которые действительно раскрывают знания, окружающие мир, созданный Creative Assembly.
В довершение ко всему, визуальные эффекты никогда не были более четкими и впечатляющими. Вы увидите множество полей сражений, от заснеженных северных земель до пышных восточных долин. Кроме того, вы будете поражены деталями модели (стоимостью Карла Великого или двух) и ослепительными эффектами заклинаний.
Total War: Warhammer III — Принц Демонов Хаоса Неделимого
Я решил сыграть за Принца Демонов (бывший Принц Юрий) в своей первой кампании Total War: Warhammer III . Как упоминалось в нашей предварительной статье , включение легендарного лорда-принца демонов стало абсолютным сюрпризом. По сути, это пустой шаблон — вы даже даете ему имя, хотя рандомизатор готовит предложения, такие как Арбаал, Кхарн, Моркар и Асавар.
Что делает Принца Демонов уникальным, так это то, что вы можете приносить жертвы определенным богам (например, Кхорну, Тзинчу, Нурглу и Слаанешу) или всем им (например, Хаосу Неделимому). В свою очередь, вы получите новое оружие, доспехи и баффы. Подобно ролевой игре, модель персонажа Принца Демонов также меняется. Как будто вы играете в Diablo с персонажем, похожим на Diablo.
Вы также частично приобретаете механику, связанную с определенным Богом Хаоса, если ваша репутация достаточно высока. Например, вы можете соблазнить вражеские юниты благодаря Слаанешу или активировать одну из чум Нургла, которая даст вам авангардное развертывание. Более того, вы получаете доступ ко всем юнитам из каждого списка Chaos God, смешивая и подбирая их по своему вкусу. Все эти концепции делают прохождение увлекательным и настраиваемым.
Total War: Warhammer III — Царица Катарин из Кислева
Завершив кампанию Принца Демонов, я пошла вперед и начала бежать как Царица Катарин из Кислева. В Warhammer Fantasy Battles народ Кислева защищал цивилизованный мир от вторжений Хаоса. Однако у них никогда не было официальной армии в столе. Теперь в Total War: Warhammer III у вас есть полный список юнитов и три игровых лорда (одного из них можно разблокировать позже).
Мне искренне понравился стиль игры Кислева, как с точки зрения стратегического уровня, так и с точки зрения тактики. Многие из отрядов Кислева — гибриды, стойкий род Коссаров, которые могут стрелять в врагов стрелами или рубить их оружием ближнего боя. У них также есть ассортимент кавалерии и монстров, таких как Стихийный Медведь (он же Снежный Медведь).
С точки зрения общей стратегии, Кислев имеет глубокую механику, которая посрамит большинство ванильных фракций и лидеров DLC из двух предыдущих предложений франшизы. Царица Катарина и ее соперник, Костальтин, полагаются на Преданность, чтобы получить сторонников (первый набрал 600 конфедератов, другой, что-то вроде Гектора и Пэрис в Total War Saga: Troy ). Точно так же есть баффы Родины, которые дают значительные преимущества, помимо предоставления вам сторонников в зависимости от ваших действий. Затем механика атамана позволяет вам назначить своего рода губернатора провинции, что позволит вам позже выставить его в качестве генерала. И, наконец, Ледяной двор — это место, где вы выбираете черты для героев Frost Maiden и лордов ледяных ведьм. С вашими героями/лордами вы можете ослабить противников с помощью ледяной магии, прежде чем поразить их заклинаниями Tempest.
Царства Хаоса и Магия Катаклизма
Каждая фракция в Total War: Warhammer III имеет схожие цели для достижения победы в кампании. Во-первых, вам нужно дождаться появления Разломов Хаоса, прежде чем ваш генерал отправится в Царство Хаоса, наполненное неприятными ужасами и коварными эффектами.
Например, наполненное оспой логово Нургла приведет к истощению вашей армии. В случае с Тзинчем вам нужно использовать телепорты, чтобы добраться до последней области. Между тем, домен Слаанеш, «круг ада» Данте в стиле Inferno , требует, чтобы вы мчались к центру, поскольку вас искушают изящные награды. Наконец, требование Кхорна более простое, так как вам просто нужно победить множество врагов.
Царства Хаоса в Total War: Warhammer III непременно поразят тех, кто попадет в эти земли впервые. Студия уловила сущность этих опасных регионов и их жутких правителей. Точно так же есть чувство срочности, учитывая, что другие фракции также бродят по этим областям в поисках своей добычи.
Более того, переработка Winds of Magic гарантирует, что разыгрывать множество заклинаний станет веселее. Еще одна особенность заключается в том, что сражения в Царствах Хаоса требуют бесконечного запаса маны (за исключением владений Кхорна). Поскольку эти места заражены варпом, вы можете использовать новые заклинания Катаклизма — по одному для каждого Ветра Магии — чтобы опустошать вражеские ряды.
Битвы на выживание
Однако в Total War: Warhammer III есть заметные недостатки. Во-первых, у вас есть битвы на выживание. Это длительные схватки на огромных картах, завершающие вашу суету в Царстве Хаоса. Вы захватываете точки, получаете припасы, строите башни/баррикады и создаете дополнительные подкрепления. Пока это происходит, волна за волной невменяемых существ будут атаковать вашу позицию. Конечная цель — добраться до третьей зоны захвата и победить чемпиона.
Имейте в виду, Survival Battles на самом деле довольно блестящие, и я аплодирую Creative Assembly за их усилия. Единственное, что меня беспокоит, так это отсутствие системы сохранения или контрольных точек в бою. Эти бои длятся от 30 минут до часа (особенно на более высоких уровнях сложности). К счастью, вы можете автоматически разрешить проблему, но вы также можете понести убытки. В качестве альтернативы вы можете потратить пару ходов на пополнение запасов, но ИИ может опередить вас. Итак, для тех, кто хочет вручную попробовать эти встречи, вы должны быть в этом долгое время (и молиться, чтобы игра не вылетала на полпути).
Полная скука на середине
Второй спорный момент — распространенная ошибка франшизы. К середине игры пройти ее становится утомительно, и это усугубляется тем фактом, что временами кампания может быть очень грязной. Только ваш легендарный лорд может войти в Царство Хаоса, чтобы столкнуться со всеми враждебными и неприятными мутациями. Кроме того, к обычным армиям бродяг присоединяются стоги гибели, которые извергаются из варпа. Если этого недостаточно, вам нужно остерегаться разгневанных соседей и проблем с коррупцией/общественным порядком. Это делает Вихрь 2.0 надоедливым, если только вы не ограничиваете себя охраной только пары провинций.
Короче говоря, отряд вашего легендарного лорда действует в одиночку от 10 до 15 ходов, пока ваша более слабая сила пытается защитить несколько регионов от Прилива Порядка или Хаостида (иногда и от того, и от другого). Затем вы намылите, смоете и повторите эти шаги для всех четырех сфер. Вы просматриваете примерно 140 ходов — большинство из которых беспорядочны и хаотичны (каламбур) — прежде чем дойдете до финальной битвы. И это только для победы в кампании, а не для чистого доминирования. Возможно, хуже всего то, что все усилия кажутся немного неблагодарными. Помимо искушений Слаанеша, остальные боги просто даруют вам временные вещи (оружие Кхорна даже исчезает, если вы отправляетесь в другой мир).
Другие интересные моменты, которые я заметил, включают неполную оптимизацию наборов предметов Принца Демонов (т. е. вы не сможете носить два полных набора из-за требований к слотам для предметов) и то, что Атаманы Кислева не могут быть удалены полностью (т. е. ваш единственный выход — развернуть их и убить). Я также видел вопиющие проблемы с атакой и поиском пути для летающих юнитов. Были случаи, когда они выходили из ближнего боя, и вам приходилось снова микроуправлять их движениями. Это было особенно заметно при игре за Принца Демонов, так как были моменты, когда он нападал и колотил врагов только для того, чтобы отлететь назад, как будто вся агро была потеряна. Более того, я сталкивался с периодическими падениями частоты кадров как на карте кампании, так и в боях.
Total War: Warhammer III — удовольствие для давних фанатов
В конце концов, однако, Total War: Warhammer III все же смогла меня впечатлить. Хотя основной прогресс кампании остается одинаковым для всех рас, сама фракционная механика была достаточно уникальной, чтобы требовать дополнительных прохождений. Как упоминалось ранее, я прошел кампании Принца Демонов и Царицы Катарин, а также наполовину закончил кампанию Мяо Ин. Ключевые изменения и корректировки также были более чем кстати, такие как вышеупомянутые магические заклинания, наряду с возможностью строить оборону во время осады, быстрый способ сбалансировать дипломатические сделки и возможность набирать юниты у ваших союзников через аванпосты.
В ближайшие месяцы мы можем увидеть больше возможностей, в том числе других легендарных лордов (мой любимый Танкуоль), Regiments of Renown и режим «Бессмертные империи», который позволяет вам выбирать каждого лидера, которого вы получили из прошлых игр. В самом деле, Total War: Warhammer III — это кульминация саги, и мне это нравится.