Обзор игровой производительности Intel Core i5-12600K — непревзойденное соотношение производительности
После долгих лет задержек Intel, наконец, перешла к более совершенному производственному узлу, обеспечив новый уровень производительности и эффективности своих процессоров для настольных ПК. Как и следовало ожидать, этот технологический шаг вперед также совпадает с введением новой гибридной архитектуры Intel, которая представляет собой сочетание больших (P) и малых (E) ядер на одном монолитном кристалле. Под кодовым названием «Alder Lake» мы рассматриваем самое интересное новое поколение процессоров от Team Blue за последние годы. Intel, кажется, тоже так думает, потому что она отправила нам i5-12600K для проверки игровой производительности, функций и стоимости. Внимание, спойлер: этот процессор получает корону по соотношению цена/производительность как лучший игровой процессор для энтузиастов.
Если вы ознакомились с нашим обзором i9-12900K , вы уже знаете, что у Intel есть несколько новых компетентных процессоров серии K, которые обеспечивают впечатляющую игровую производительность, даже при выполнении множества фоновых задач, таких как запись / потоковая передача игрового процесса. Процессоры Intel Alder Lake 12-го поколения резко контрастируют с несколькими последними поколениями, которые предлагали ограниченные улучшения производительности за счет снижения энергоэффективности, хотя для Rocket Lake приветствуется пересмотр поддержки PCIe 4.0 . Понятно, что последние несколько поколений Intel не оставляли большинству геймеров особых поводов для волнения, если у них уже есть шестиядерный процессор или лучше. AMD также удалось выпустить серию Ryzen 5000, которая создала жесткую конкуренцию Intel и, возможно, была лучшей покупкой до Alder Lake.
Intel 12-го поколения предлагает заметный прирост однопоточной производительности для игр благодаря своим P-ядрам, а также огромный скачок в многопоточной производительности благодаря новым E-ядрам. Intel также повысила эффективность своих новых процессоров благодаря сокращению узла с 14 нм до 10 нм (официально известному как узел Intel 7) и в основном добавлению дополнительного высокоэффективного интегрированного процессора для обработки фоновых задач и помощи в приложениях, которые Выгода от большего количества ядер. Геймерам стоит порадоваться процессорам Intel 12-го поколения. Для создателей контента эти процессоры полностью меняют правила игры.
И хотя во всей новой линейке процессоров Intel серии K есть что понравиться, вам, конечно же, не обязательно покупать один из них, чтобы наслаждаться большинством современных игр на базовой частоте кадров. Тем не менее, вы наверняка почувствуете, что используете продукт следующего поколения, если возьмете один из них, и это в равной степени верно для моделей i5. В этом обзоре мы рассмотрим спецификации, функции, некоторые тесты производительности, стоимость входа, а затем дадим окончательную рекомендацию о том, стоит ли покупать Intel 12-го поколения, в частности i5-12600K в данном случае.
(Изображение предоставлено Intel).
Основные отличия от Intel 12-го поколения
Как мы уже упоминали, конфигурация ядра 6+4 Hybrid является одним из ключевых отличий последнего i5 от предыдущих поколений. Это означает, что Intel использует два разных типа ядер на одном процессоре. P-ядра предназначены для приложений с низкой задержкой и высокой производительностью, которые, насколько мы знаем, относятся к играм. E-ядра предназначены для работы с приложениями с акцентом на энергоэффективность, которая связана с фоновыми процессами и вспомогательными приложениями, такими как социальные приложения, средства запуска игр, программное обеспечение RGB, программное обеспечение для записи, настройка периферийных устройств и т. д.
P-ядра основаны на архитектуре Golden Cove, которая также появилась в настольных процессорах Rocket Lake 11-го поколения, тогда как E-ядра Gracemont в основном новые. P-ядра считаются «большими» ядрами, которые поддерживают гиперпоточность и работают так высоко, как вы ожидаете от предыдущих поколений, но E-ядра имеют только один поток и представляют собой меньшие ядра с более низкой тактовой частотой и вместо этого полагаются на распределение рабочих нагрузок по нескольким ядрам для выполнения задач. Intel использует четыре из этих E-ядер для модели i5 и до восьми из них для i9. Результатом гибридного дизайна является более эффективный и производительный процессор, чем традиционный подход Intel со всеми P-ядрами. В сочетании с сокращением узлов Intel теперь может предложить лучшую многопоточную производительность без значительного увеличения мощности, как это было в последних нескольких поколениях.
В целом, эта конструкция гибридного ядра позволяет процессорам Intel 12-го поколения выделять больше ресурсов для повышения частоты кадров, обеспечивая при этом бесперебойную работу системы в целом. Чтобы помочь Windows отправлять эти задачи на нужные ядра, Intel также создала свой планировщик Thread Director, разработанный для Windows 11. Вы по-прежнему можете использовать Windows 10 с процессорами Intel 12-го поколения, если хотите, но Intel оптимизировала дизайн для работы. с «новейшей и лучшей» ОС Microsoft.
(Изображение предоставлено Intel)
Intel также сделала несколько важных шагов вперед в других областях своих процессоров 12-го поколения. Платформа Z690 — это новая ведущая серия материнских плат, при этом пользователи могут выбирать из более дешевых моделей серий B660 и H600 с меньшим количеством функций. На этих платформах доступны как модели DDR5, так и DDR4, поэтому те, кто хочет первыми внедрить новую спецификацию DRAM, могут при желании пойти по этому пути. Intel официально поддерживает DDR5 до 4800, в то время как поддержка DDR4 остается на уровне 3200. Однако геймерам не нужна DDR5, чтобы получить максимальную игровую производительность от процессоров Intel 12-го поколения.
Процессоры Alder Lake на платформе Z690 также имеют улучшенную поддержку PCIe 4.0 для набора микросхем материнской платы и поддержку PCIe 5.0 для процессора. Поддержка PCIe 5.0 распространяется на верхний слот PCIe x16, поэтому будущие поколения видеокарт будут полностью совместимы с процессорами Intel 12-го поколения. Поддержка Z690 PCIe 4.0 позволяет установить несколько быстрых твердотельных накопителей NVME. Конечно, есть много других деталей , которые вы можете изучить с точки зрения функций и поддержки, но это те, которые мы решили осветить как сайт, ориентированный на игры.
Краткий обзор характеристик Intel i5-12600K
Помимо того, что мы уже обсуждали, Intel также значительно увеличила общий объем кэш-памяти 12600K по сравнению с предыдущим поколением для повышения производительности. i5-12600K имеет 20 МБ по сравнению с 12 МБ на 11600K. Следует отметить новый сокет LGA 1700, поскольку материнская плата серии Z690, B660 или H600 требуется, чтобы соответствовать физическим размерам новых процессоров, среди прочего.
Последним важным пунктом, на который стоит обратить внимание, является энергопотребление. Официально максимальная мощность 12600K составляет 150 Вт, что превышает официальную спецификацию предыдущего поколения i5. Хотя это не имеет ничего общего с тем, что процессор в большинстве случаев потребляет больше энергии, и на самом деле это вопрос маркетинга. Процессоры Intel уже некоторое время превышают официальные TDP 125 Вт. Во всяком случае, обозначение 150 Вт является долгожданным обновлением, которое лучше отражает точность фактического энергопотребления. Те, кто покупает разблокированные процессоры серии K, обычно хотят получить максимальную производительность от указанных процессоров, и производители материнских плат уже некоторое время разрабатывают платы для безопасной подачи большей мощности на процессоры. Энергопотребление в этом поколении по-прежнему высокое, несмотря на сокращение узлов, но, как мы покажем, его поддерживает высокая производительность.
Узел процесса | 10 нм (Интел 7) |
Разъем | ЛГА 1700 |
# Конечно | 6 (П) + 4 (Э) |
# потоков | 16 |
Базовая частота | 3,7 ГГц (P)/2,8 ГГц (E) |
Максимальная частота турбо | 4,9 ГГц (P)/3,6 ГГц (E) |
Кэш | 20 МБ |
TDP макс. | 150 Вт |
Поддержка памяти (рекомендуется) | DDR4-3200/DDR5-4800 |
Спецификация PCIe | 5.0 и 4.0 |
количество линий PCIe | 20 |
конфигурация PCIe | До 1×16+1×4, 2×8+4 |
Характеристики тестовой системы
Наша тестовая система состоит из корпуса Corsair 5000X с сильным воздушным потоком, все вентиляторы и жидкостный кулер работают на «сбалансированных» профилях iCUE, чтобы обеспечить реалистичные тесты производительности для обычных пользователей. Для нашего тестирования мы использовали Windows 11 в соответствии с рекомендациями Intel, чтобы соответствовать технологии Thread Director, которая улучшает использование конструкции гибридного ядра. Мы протестировали новую ОС и обнаружили, что она относительно стабильна и похожа по производительности на Windows 10, поэтому мы решили использовать ее для этого обзора. На момент написания в системе также использовалась последняя сборка BIOS, доступная от ASUS, драйверы Nvidia, сборка Windows 11, сборки игр/приложений и обновленная прошивка для связанных компонентов.
Для базовых настроек мощности и частоты мы разрешили материнской плате ASUS ROG подавать 150 Вт или более на ЦП по запросу, включили инструмент ASUS AI auto-OC, включили XMP 3.0 в памяти Corsair Vengeance DDR5, включили Resizable BAR, установили Windows установите план питания на «Производительность» и выберите «Предпочитать максимальную производительность» для ASUS TUF RTX 3060 Ti OC в панели управления Nvidia. Все остальные настройки были установлены по умолчанию или автоматически.
Случай | Корсар iCUE 5000X |
Процессор | Intel Core i5-12600K |
Системная плата | ASUS ROG Z690 Strix-E Wi-Fi |
объем памяти | Corsair Vengeance DDR5 4800 64 ГБ |
Видеокарта | ASUS TUF RTX 3060 Ti ОС 8 ГБ |
БП | будь спокоен! Чистая мощность 11 FM 750 Вт |
Место хранения | Твердотельный накопитель WD Blue SATA (ОС), твердотельный накопитель WD Black SN850 PCIe 4.0, твердотельный накопитель Samsung 870 QVO SATA |
процессорный кулер | Corsair H100i Elite LCD 240mm CLC (с термопастой Thermal Grizzly Kryonaut) |
Программное обеспечение также может легко искажать данные о производительности, поэтому мы организовали базовый профиль того, как выглядит наша тестовая система. Это система для повседневного использования, но мы постарались отключить все ненужные программы и фоновые процессы перед сбором данных. Мы намеренно оставили несколько общих игровых приложений и фоновых процессов запущенными, чтобы имитировать распространенные варианты использования. К ним относятся критически важные приложения Windows 11, экземпляр Google Chrome с четырьмя вкладками, Corsair iCUE, Adobe Creative Cloud, ASUS Armoury Crate Lite, необходимая связанная программа запуска игр и Discord.
У нас также есть некоторые дополнительные примечания о собранных показателях производительности. Данные, которые мы собрали для этого обзора, технически основаны на производительности разгона, но мы выбрали этот путь, потому что это функция разгона одним щелчком мыши, которую любой пользователь может включить при использовании платы ASUS, которая ее поддерживает. Мы также признаем, что графический процессор RTX 3060 Ti является явным узким местом в этой системе, но из-за продолжающейся нехватки видеокарт мы не смогли приобрести что-либо более высококлассное. Мы использовали DLSS в некоторых наших тестах, чтобы компенсировать это ограничение, что позволило нам сильнее разогнать 12600K в нескольких играх.
Частота опроса периферийных устройств также может влиять на производительность. Для большинства наших тестов мы использовали стандартную частоту опроса 1000 Гц и зарезервировали гиперопрос для определенного раздела обзора, который отмечен как «игры и многозадачность». Кроме того, мы намеревались использовать для охлаждения CLC с 360-мм радиатором, но снова столкнулись с проблемами доступности. Тем не менее, 240-мм радиатор оказался более чем достаточным для игр на этой системе.
Данные собираются с помощью игровых тестов, HWMonitor Pro и RivaTuner через MSI Afterburner. Все тестовые данные собираются после 10-минутных периодов «нагрева», чтобы отразить реалистичные длительные игровые сессии.
Частоты
В течение последних нескольких поколений высокие частоты были основным маркетинговым аргументом для процессоров Intel. Эти высокие частоты традиционно приводят к повышению производительности в играх, хотя это не всегда так, поскольку IPC, кэш, количество ядер и другие факторы также улучшают частоту кадров в играх. Для 12-го поколения Intel подняла планку в этих других категориях, сохранив при этом те же высокие частоты, что и в Rocket Lake. Intel рекламирует 12600K как ЦП, способный повышать частоту до 4,9 ГГц на ядрах P и до 3,6 ГГц на ядрах E.
Мы использовали Cyberpunk 2077 с неограниченной частотой кадров в разрешении 1080p на низких настройках с включенным режимом DLSS Ultra Performance (для уменьшения узких мест графического процессора) для выполнения некоторых основных игровых стресс-тестов на 12600K. Мы выбрали этот сильный удар, чтобы максимально увеличить энергопотребление процессора, и считаем этот тест экстремальным сценарием для этой конкретной игры. Средняя скорость игры в этих условиях составила 121 кадр/с, а загрузка ЦП достигла 71%. Мы позволили игре запуститься в течение 10 минут и нагреть процессор перед сбором данных, а затем записали примерно шесть минут частотных характеристик как для P-ядер, так и для E-ядер. Для охлаждения мы использовали жидкостный кулер Corsair Elite LCD 240 мм, разработанный для Alder Lake.
В этих условиях тестирования 12600K показал тактовую частоту, которая обычно поддерживалась на уровне 4,98 ГГц на всех P-ядрах, хотя были и кратковременные падения до 4,8 ГГц. На P-ядрах № 0-2 нашему 12600K удалось ненадолго достичь частоты 5,29 ГГц, прежде чем началось регулирование. E-ядра превзошли все ожидания с устойчивыми частотами 3,7 ГГц. Напоминаем, что это было достигнуто при снятии всех ограничений по мощности и включении функции AI OC, встроенной в BIOS материнской платы ASUS ROG Strix-E Z690.
В целом Intel удалось добиться стабильных частот и впечатляющей производительности, что соответствует маркетингу. Этот i5 не демонстрировал того потенциала разгона, который мы наблюдали с моделью i9, но трудно поспорить с производительностью по цене и более низким TDP. Также вполне возможно, что i9 — это просто кусок кремния более высокого качества. Несмотря на это, этот процессор работает немного выше заявленных характеристик.
Потребляемая мощность
Предыдущее 11-е поколение настольных процессоров от Intel печально известно высоким энергопотреблением при определенных условиях использования. Хотя это было отчасти верно в нашем опыте с 11700K, мы в целом обнаружили, что игры не приводят к энергопотреблению даже близко к пределам TDP. Эти случаи высокого энергопотребления больше связаны с многопоточными приложениями, такими как рендеринг. В играх процессоры Intel обычно демонстрируют скачки мощности при загрузке игровых движков, но при обычном игровом процессе энергопотребление имеет тенденцию к снижению.
Прежде чем мы перейдем к игровым данным, вот что можно ожидать от 12600 КБ в режиме ожидания в Windows 11. Среднее энергопотребление процессора составляет примерно 32 Вт со всеми настройками энергопотребления, установленными на максимум. Как показано ниже, энергопотребление значительно увеличилось во время нашего теста. Мы отследили это до исполняемого файла защиты от вредоносных программ, встроенного в Windows, но все же сочли важным включить его.
Энергопотребление в режиме простоя можно снизить в среднем до 5,19 Вт с помощью плана Windows Power Saver по умолчанию. При таком плане питания 12600K сохранил разумную степень отзывчивости системы и в среднем потреблял 9,88 Вт при использовании для простых рабочих задач, таких как набор текста и редактирование фотографий. Даже Adobe Photoshop был в целом отзывчивым и пригодным для базового редактирования фотографий.
Энергопотребление пакета Intel Core i5-12600K в режиме ожидания в плане производительности Windows 11.
Энергопотребление в играх
Хотя i9 и в этом поколении может быть немного прожорливым, мы обнаружили, что i5-12600K в целом очень эффективен в играх. Таким образом, у нас никогда не было проблем с охлаждением процессора с помощью 240-мм радиатора. Процессоры Intel по-прежнему могут демонстрировать большие всплески мощности, но они кратковременны и часто характерны для высоких стандартных отклонений от средних значений энергопотребления. Как мы покажем, 12600K может запускать игры с популярными частотами кадров значительно ниже максимального TDP 150 Вт. Фактически, мы даже близко не приблизились к максимальному TDP, пока не начали наши многозадачные тесты с включенной частотой кадров без ограничения.
Игры — это что угодно, только не постоянная рабочая нагрузка. Таким образом, мы используем графики, которые показывают поведение 12600K с течением времени. Прежде всего, это Cyberpunk 2077 , которую мы выбрали из-за того, что это интенсивная, плотная игра с открытым миром, построенная на API DirectX 12. Обратитесь к нашему разделу игровой производительности, чтобы узнать точные настройки и используемые местоположения. Для Cyberpunk 2077 мы выполнили два прогона: один с фиксированной частотой 60 кадров в секунду, а другой с неограниченной частотой кадров, чтобы позволить 12600K потреблять больше энергии.
Cyberpunk 2077 : (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 121 кадр/с).
Известно, что Cyberpunk 2077 использует до восьми ядер, что объясняет, почему i5 работает значительно хуже, чем i9-12900K. Шести ядер по-прежнему достаточно для того, чтобы в игру можно было играть с более высокой частотой обновления, но разница в производительности очевидна. i9 показал примерно на 40 кадров в секунду больше в среднем на той же тестовой системе, однако 12600K работает хорошо, потребляя гораздо меньше энергии. При 60 кадрах в секунду процессор потреблял в среднем 85-100 Вт. Во время игры с неограниченной частотой кадров он потреблял в среднем всего 115-120 Вт. Это показывает, насколько эффективным может быть Alder Lake при чуть более низких тактовых частотах и меньшем количестве ядер. Мы очень впечатлены процессором в этом отношении.
Мы также включили несколько дополнительных игр, чтобы дать вам общее представление о том, сколько энергии потребляет 12900K. К ним относятся Fortnite и Borderlands 3 . Для дополнительного контекста мы тестировали с фиксированной частотой кадров, основанной на популярных частотах кадров 60, 144 и 240.
Фортнайт :
Borderlands 3 : (Наш графический процессор не смог пройти тест со скоростью 240 кадров в секунду, поэтому результаты опущены).
Энергопотребление в играх и многозадачности
Что, если вам нравится запускать больше программ вместе с играми? Возможно, вам нравится транслировать, записывать игровой процесс, использовать социальные приложения, запускать периферийные устройства с высокой частотой опроса и многое другое во время игры. Чтобы довести 12900K до максимального энергопотребления, мы также выполнили те же тесты измерения мощности с некоторыми дополнительными приложениями, которые мы называем нашим «многозадачным тестом». Для этого теста мы запускаем Chrome, Slack, Discord, Photoshop, Epic Games Store, Steam, Origin, GeForce Experience Instant Replay, запись в OBS Studio с разрешением 1080p с настройками качества и iCUE с использованием гиперопроса Axon и значением 4000. Гц как для мыши, так и для клавиатуры.
Это раздутый тест и, очевидно, не рекомендуется, если ваша цель — максимизировать частоту кадров, скажем, при потоковой передаче игры на что-то вроде Twitch. Но интересно посмотреть, сколько энергии можно использовать для игровых целей. Мы включили результаты для тех же трех игр ( Cyberpunk 2077, Fortnite и Borderlands 3 ) для сравнения. (Подробнее об условиях тестирования см. в разделе «Игровая производительность и многозадачность» данного обзора).
Для многозадачных тестов энергопотребления мы использовали 60 кадров в секунду в качестве основы и дополнительно тестировали неограниченную частоту кадров, чтобы максимизировать энергопотребление, а также дать энтузиастам с высокой частотой обновления лучшее представление о том, чего ожидать.
Cyberpunk 2077: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 110 кадров в секунду).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 262 кадра в секунду).
Borderlands 3: (для справки, частота кадров без ограничений составляла в среднем 153 кадра в секунду).
Как мы видим из этих тестов, 12600K действительно будет потреблять полные 150 Вт, и этого следует ожидать при потоковой передаче игр с интенсивным использованием оборудования с высокой частотой кадров при потоковой передаче/захвате игрового процесса и т. д. Однако есть случаи, когда он не получит почти такой же высокий, даже если вам требуется многозадачность и высокая производительность игр. Также важно отметить, что наш 12600K показал небольшой разгон во время тестов, а пиковое энергопотребление фактически достигло 156,9 Вт на мгновение при тестировании Cyberpunk 2077 . Тем не менее, большинство пользователей могут ожидать пик энергопотребления до 90-110 Вт во время игр с высокой частотой обновления 144 Гц.
Температура
Важность хорошей системы охлаждения нельзя недооценивать для тех, кто заинтересован в достижении максимальной частоты кадров. Грамотный воздушный кулер должен быть достаточным для охлаждения 12600K, но те, кто хочет довести его до предела, могут рассмотреть закрытый жидкостный кулер. В наших собственных тестах мы обнаружили, что в этой конфигурации температура никогда не превышала 80°C, а средняя температура во время игрового процесса с неограниченным количеством кадров регулярно оставалась ниже 74°C, даже при нагрузке на процессор.
Мы протестировали две игры с двумя разными настройками частоты кадров в течение двух полных раундов тестирования, чтобы получить наши тепловые результаты. Мы выбрали Cyberpunk 2077 в качестве тяжелой игры и Fortnite в качестве легкой альтернативы. Как и в наших тестах энергопотребления, мы тестировали каждую игру с заблокированными 60 кадрами в секунду и снова с неограниченной частотой кадров. Каждая игра тестировалась в стандартных игровых условиях, а затем снова в наших многозадачных условиях, которые потребляли больше энергии и выделяли больше тепла.
Вот краткое изложение наших условий тестирования. Для 240-мм ЖК-кулера Corsair Elite по умолчанию были установлены сбалансированные кривые вентилятора и профиль скорости водяного насоса. Температура окружающей среды составляла 69F (21C). На процессор мы нанесли термопасту Thermal Grizzly Kryonaut. Подробнее о том, как именно мы тестируем игры, можно узнать в разделе производительности в играх. Вы можете обратиться к первой странице обзора для получения дополнительной информации об оборудовании.
Температура корпуса Intel Core i5-12600K в режиме ожидания в плане производительности Windows 11.
Игровые температуры
Вот как 12600K показал себя только в играх.
Cyberpunk 2077 : (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 121 кадр/с).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 306 кадров в секунду).
Температура игр и многозадачности
Вот как температура 12600K выдерживает игры при дополнительной нагрузке от других приложений. Мы выполнили тот же многозадачный тест, описанный в разделе энергопотребления, для сбора данных.
Cyberpunk 2077: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 110 кадров в секунду).
Fortnite: (для справки, неограниченная частота кадров составляла в среднем 262 кадра в секунду).
Производительность в играх и многозадачность
Те, кто интересуется процессорами модели i5, обычно должны признать, что лучшее соотношение цены и качества достигается за счет более низкой частоты кадров. Вот почему мы рады сообщить, что 12600K совсем не посредственный. Intel действительно подняла планку здесь, предложив дешевый процессор, который может выдавать высокую частоту кадров до такой степени, что флагманы Intel предыдущего поколения должны завидовать. Это не означает, что вы должны выйти и заменить свой старый восьмиядерный процессор Intel, но i5 12-го поколения теперь может эффективно конкурировать в играх с не такими старыми R7, i7 и даже i9, при этом лучше справляясь с фоновыми задачами.
12600K имеет шесть P-ядер, как и i5 предыдущего поколения, но четыре дополнительных E-ядра не менее важны для повышения производительности. В результате получается процессор, который может грамотно справиться с любой игрой, которую вы на него запускаете. Мы особенно отметили улучшение минимумов на 1% и 0,1% по сравнению с нашим предыдущим тестированием 11700K. В то же время этого недостаточно, чтобы свести на нет отсутствие двух дополнительных P-ядер в некоторых играх, таких как Cyberpunk 2077 , где было огромное расхождение между i5 и i9. На данный момент это просто нишевый пример, так как большинство современных игр достаточно хорошо работают всего на шести ядрах. Однако будущие игры, разработанные с учетом большего количества ядер, начнут увеличивать разрыв между 12600K и процессорами с большим количеством «P-ядер».
Мы все еще находимся в процессе создания надлежащего набора для сравнения с другими процессорами, поэтому наши данные в этом обзоре ограничены. В качестве дополнительного примечания: для предыдущего тестирования у нас была MSI RTX 3070 Gaming X Trio , но для этого обзора мы ограничились ASUS RTX 3060 Ti TUF OC. Несмотря на это, 12600K удалось добиться аналогичной или лучшей производительности в некоторых аспектах наших тестов производительности с более слабым графическим процессором. Один только этот факт говорит о многом.
На данный момент мы включили следующие тесты со средней частотой кадров, 1% с низким средним значением. и 0,1% низкие средние значения, чтобы показать, как 12600K работает в популярных играх. Мы также включили тесты при многозадачности, условия тестирования для каждой игры и наши заключительные мысли об игровой производительности 12600K.
Игровая производительность
Вот посмотрите на игровую производительность 12600K в различных популярных играх. Мы тестируем только в разрешении 1080p, потому что оно обеспечивает более высокую максимальную частоту кадров за счет снижения вероятности того, что GPU станет узким местом и будет мешать данным.
Точно так же, как мы обнаружили с Alder Lake i9, игры с высокой частотой обновления также очень просты для этого процессора i5. RTX 3060 Ti по-прежнему была узким местом в каждом сценарии, что неудивительно. Тем не менее, i5 не хватало некоторого запаса мощности, обеспечиваемого моделью i9. В Cyberpunk 2077 общее использование ЦП на i5 достигло 80%, хотя среднее использование было в диапазоне 70%. Это показывает, что у ЦП все еще есть запас, чтобы не отставать от более мощных графических процессоров, и он должен обеспечивать 144+ кадров в секунду даже в самых требовательных играх.
Ожидаемо, что i5 просто убежал с огромным количеством кадров в секунду в легких играх. Процессор явно является подходящим решением даже для энтузиастов киберспорта и доказывает, что i5 — это все, что действительно нужно геймерам, чтобы получить хороший опыт, не нарушая банк. Очевидно, что для выявления ограничений частоты кадров этого процессора потребуется видеокарта очень высокого класса, что делает его очевидным выбором для новых сборок. И если вы начнете увеличивать настройки 3D вместо смехотворно более высокой частоты кадров в легких играх, 12600K будет радовать вас долгие годы.
Когда дело доходит до минимумов 0,1% и 1%, мы заметили, что 12600K обеспечивает более высокую производительность по сравнению с предыдущими поколениями процессоров Intel в большинстве сценариев. Мы считаем, что это связано с рядом улучшений этого поколения, а также во многом благодаря E-ядрам, способным справляться с различными фоновыми задачами, чтобы освобождать P-ядра для игр. Однако мы не можем подтвердить, как именно это работает, пока не проведем дополнительное тестирование того, как Thread Director управляет другими приложениями, такими как ОС, программами захвата игрового процесса, такими как OBS Studio, и другими. Следите за дальнейшим контентом конкретно по этому поводу. А пока мы можем взглянуть на игровые тесты с многозадачностью, добавленной в уравнение.
Игра в режиме многозадачности
Эти тесты основаны на более экстремальных сценариях рабочей нагрузки, чем большинство, но они должны дать хорошее представление о том, сколько вы действительно можете сделать с основным игровым процессором Intel.
Геймплей в каждой игре оставался достаточно плавным даже в этих условиях.
Мы запустили эти тесты на основе тех же многозадачных условий, в которых мы ранее тестировали энергопотребление и температуру. У 12600K заметно снизилась частота кадров, но в целом удалось сохранить нормальную среднюю частоту кадров. Вещи, которые игроки заметят больше всего, хуже минимумов 0,1% и 1%, что приведет к тому, что игры будут чувствовать себя немного менее плавными и отзывчивыми.
Тем не менее, все эти результаты легко воспроизводимы и кажутся разумным компромиссом для стоимости этого процессора. Учитывая, что всего несколько лет назад нам требовались выделенные ПК для потоковой передачи и/или карты захвата для игры, одновременно выполняя высококачественный захват игрового процесса и другие процессы без значительных задержек, i5-12600K — мечта бюджетного геймера.
Последние несколько поколений процессоров как AMD, так и Intel добились огромных успехов в многозадачности, и Alder Lake, безусловно, выглядит кульминацией многолетних разработок Intel. Благодаря 10 ядрам геймеры теперь могут делать гораздо больше без дорогостоящей установки. Просто имейте в виду, что вы будете использовать весь потенциал 12600K при выполнении таких многозадачных действий с неограниченной частотой кадров. Если этих цифр недостаточно, то есть 12-ядерный i7 и мощный 16-ядерный i9, если вы решили выбрать Intel.
На фото Forza Horizon 5. (Изображение предоставлено Playground Games).
Условия тестирования игры
Мы включили все настройки, которые мы тестировали, для дополнительного контекста и для тех, кто хочет воспроизвести наши результаты. Все игры тестировались в разрешении 1080p с неограниченной частотой кадров. Большинство настроек находятся на низком уровне, если нет уважительной причины для увеличения настроек, например, расстояния рендеринга игрока в королевских битвах. Мы используем следующие настройки, чтобы показать, как ЦП работает с минимальными узкими местами графического процессора, но делаем некоторые исключения, которые отмечаются для каждой игры. Основные настройки указаны в списке.
*Примечание: мы заметили несколько небольших несоответствий в результатах частоты кадров при сборе и сравнении данных между моделями i5 и i9. В частности, i5 на самом деле продемонстрировал более высокую общую частоту кадров в Halo 3, чем i9. Это просто вопрос несоответствия игрового процесса, возникающего при ручных тестах по сравнению со скриптовыми тестами, но мы решили предоставить ручные тесты, чтобы игроки могли увидеть, как процессор работает в популярных играх по сравнению только с теми, которые поддерживают скриптовые тесты. Мы по-прежнему тестируем некоторые запрограммированные тесты, чтобы предоставить сравнительные данные для проверки по сравнению с другими независимыми обзорами.
Halo: Коллекция Мастера Чифа – Halo 3
Записано 45 минут геймплейных данных. Мы протестировали одну игру с матчмейкингом 8 на 8, одну игру на арене с матчмейкингом 4 на 4 и кампанию «Шоссе Цаво» один за другим и усреднили внутриигровую частоту кадров для трех сценариев. Применена оригинальная графика. Стим версия.
Бордерлендс 3
Инструмент для тестирования в игре использовался для пяти прогонов, которые затем усреднялись. Низкий графический пресет, выполненный на DX11 API (заметно заикание с DX12 на этой системе). Стим версия.
Апекс Легенды
20-минутные игровые данные, снятые во время сезона «Побег» на карте «Край света». Низкие настройки, бюджет видеопамяти на очень низком уровне. Стим версия.
Фортнайт
20 минут игровых данных. Карта Главы 3 Сезона 1. Использовалась Battle Lab, которая включала вождение, бег, строительство и боевые роботы. Низкие настройки, максимальное расстояние рендеринга, DLSS выключен, DX11 API, многопоточный рендеринг включен. DLSS отключен в этом заголовке из-за значительных ореолов. Это, в сочетании с тем, что Fortnite является простой игрой, означает, что вероятность того, что пользователи будут применять DLSS, ниже.
Киберпанк 2077
20 минут игровых данных. Место в японском квартале было выбрано и включало прохождение рынка Cherry Blossom, улицы Jig-Jig, набережной, улиц, спорадических перестрелок и вождения по шоссе вокруг города. Низкие настройки, DLSS Balanced включен. ГОГ версия.
Grand Theft Auto V
Использовался внутриигровой бенчмарк и усреднялось пять последовательных прогонов. Были применены настройки Low / Normal, выполненные на DX11 API. Версия магазина Epic Games.
* В качестве примечания об этой игре мы рассматриваем возможность ее удаления или ограничения максимальной частоты кадров в будущих тестах из-за заиканий, появившихся выше ~ 155 кадров в секунду. Эти события искажают данные, а это означает, что может быть более выгодно сосредоточиться на тестировании минимумов 1% и 0,1% на будущем оборудовании, а не на максимальной частоте кадров. 12600K отлично справился с этой игрой во всех тестах. Фактический игровой движок является ограничением здесь. Мы продолжаем тестировать эту игру из-за ее постоянной популярности.
Форза Горизонт 5
Для наших результатов было усреднено пять прохождений игрового теста. Были применены предустановленные низкие настройки графики. Мы также включили примечания к данным моделирования ЦП, предоставленным инструментом эталонного тестирования. Версия Game Pass.
Служебный долг: Зона боевых действий
25 минут геймплея, снятого на карте Caldera Pacific. Низкие настройки, многопоточный рендеринг включен, DLSS Balanced включен, выполняется на DX11 API. DLSS включен для нашего тестирования, потому что он не вносит заметных артефактов в эту игру, а это означает, что игроки, вероятно, используют эту функцию, чтобы уменьшить узкие места графического процессора.
*Обновление тестового набора
Симулятор полета Майкрософт
Мы тестировали эту игру ранее в обзоре 12900K, но с тех пор игра стала нестабильной в нашей системе, и мы заменили ее на Forza Horizon 5 . Мы рассмотрим возможность чтения Flight Simulator , если это возможно, но в любом случае он был в значительной степени ограничен GPU.
Ценообразование и заключение
Это подводит нас к заключению нашего обзора игровой производительности Intel i5-12600K. Мы очень впечатлены ценностью, эффективностью и производительностью Intel для игр с Alder Lake. Всего за 300 долларов США вы теперь можете получить процессор, который может конкурировать с высокопроизводительными моделями предыдущих поколений. Прошли те времена, когда приходилось закрывать все лишние программы или даже нуждаться в потоковом ПК. Повышение производительности и эффективности, а также новые функции, добавленные в этом поколении, сразу отличают его от старых процессоров Intel.
Теперь, когда на рынке появились более доступные материнские платы серий B660 и H-600, вам даже не нужно беспокоиться о высоких ценах Z690, чтобы получить впечатляющую сборку ПК. Вы также можете повторно использовать память DDR4 в этой конфигурации, чтобы сэкономить дополнительные деньги. Мы рассматриваем 12600K как новый бесспорно выгодный выбор для тех, кто создает новые системы и хочет получить практически премиальные возможности без дополнительных затрат.
С конфигурацией 6 + 4 ядра этот процессор вполне справляется с задачей обработки современных игр и должен достаточно хорошо работать в будущих играх AAA в течение нескольких лет. Тем не менее, его два P-ядра со временем могут стать более серьезной проблемой, так что об этом нужно просто помнить. Тем не менее, вы получаете поддержку PCIe 5.0 для видеокарт, поддержку PCIe 4.0 для самых быстрых на сегодняшний день твердотельных накопителей NVME, поддержку Resizable BAR для повышения частоты кадров в определенных играх (в сочетании с новым графическим процессором) и поддержку Windows 11, когда больше людей в конечном итоге сделают сдвиг. Также есть мнение, что сокет LGA 1700 будет совместим по крайней мере еще с одним поколением, что позволит пользователям при желании перейти на более мощную модель без каких-либо изменений в своих ПК.
Как мы также показали, 12600K хорошо оснащен, чтобы не отставать от мощных видеокарт, практически не снижая производительность при более высоких частотах обновления. Учитывая сегодняшний рынок графических карт, возможность сэкономить немного денег на процессоре, который также достаточно компетентен, приветствуется.
Так стоит ли покупать 12600K? Это зависит от ваших текущих настроек, бюджета и требований к игровой производительности. Если вы все еще используете более старый процессор среднего/топового уровня, такой как Intel 7700K или ранняя модель AMD Ryzen, процессор Intel 12-го поколения, такой как 12600K, будет ощущаться как день и ночь, даже если вы просто играете. Обновление искренне рекомендуется для таких пользователей. Тем не менее, те, у кого недавние восьмиядерные или даже шестиядерные процессоры, не слишком много теряют, если игра в диапазоне 60-144 кадров в секунду достаточно хороша.
Вам также необходимо подумать о том, есть ли у вас достойная материнская плата AM4 Ryzen, совместимая с процессорами нового поколения. Если это так для вас, Ryzen 5000 Series по-прежнему конкурентоспособен в целом с Alder Lake и станет вашим наиболее экономичным вариантом обновления ЦП. Однако, если вы создаете новую систему, мы рекомендуем использовать Alder Lake. 12600K предлагает отличную игровую производительность, сокет будет поддерживаться Intel как минимум еще в одном поколении, и вы получите 10 ядер всего за 300 долларов США. То, что он везде есть в наличии по рекомендованной производителем розничной цене, также является приятным глотком свежего воздуха.