Статьи

Обзор Darkest Dungeon 2 – Страх и ненависть на дороге

Психическое здоровье может быть просто определяющей темой нашего нынешнего поколения СМИ. По мере того, как технологии развиваются до такой степени, что могут подражать человеческому творчеству, а социальные сети показывают нам бесконечную карусель идеально подобранных окон в жизнь друзей и незнакомцев, беспорядочное, непоследовательное, неповторимое содержимое наших слишком смертных умов. никогда не были более актуальными.

Red Hook Studios понимает это. На самом деле, компания опередила свое время, выпустив в 2016 году оригинальную Darkest Dungeon , игру, посвященную не только исследованию кишащих монстрами гробниц, но и влиянию этого на психическое благополучие ваших персонажей. первая игра, в которой исследуются такие темы, такие названия, как « Дорогая Эстер» , предшествовали ей на несколько поколений, но это была одна из первых игр, в которых они применялись к традиционной структуре видеоигр, в данном случае к обходу подземелий.

Эта уникальная механика вовсе не обрекла игру на артхаусную безвестность, а продвинула Darkest Dungeon к славе инди-игр, с многочисленными пакетами DLC, консольными портами и наградами, которые вскоре последовали. И вот, семь лет спустя, наконец-то вышел сиквел. Есть ли у Red Hook Studios духовное богатство, чтобы снова взяться за психическое здоровье новым и захватывающим способом? Или Darkest Dungeon 2 — это удар во тьму, который не совсем соответствует действительности? Давайте углубимся вместе и узнаем.

Напряжение горы

Darkest Dungeon 2, не теряя времени, задает тон. Еще до того, как вы дойдете до главного меню, вы получите краткое сообщение, информирующее и предупреждающее вас о высокой сложности игры и низких шансах на успех в первых нескольких прогонах. Это предупреждение может сначала вызвать смешок, но оно станет неожиданным источником уверенности, когда вы врежетесь головой в стену сложности, которую представляет игра.

Обзор Darkest Dungeon 2 Изображение 1

Поскольку Darkest Dungeon 2 , как и его предшественник, представляет собой roguelike: жанр, печально известный своей суровой сложностью и компульсивными циклами геймплея. Вы выберете главу (красиво оформленную во вселенной как «признание» ученого-оккультиста), соберете группу из четырех человек из своего пула разблокированных персонажей и отправитесь в путешествие. Ваша цель? Добраться до горы с двумя вершинами, которая постоянно маячит вдалеке, и раскрыть тайны, которые крутятся внутри. Как и Journey до этого, Darkest Dungeon 2 держит гору в вашей памяти, показывая вам ее проблески на протяжении всего вашего приключения. Каждый раз, когда вы отдыхаете в гостинице, редкие места утешения на вашей каменистой дороге, камера поднимается вверх, чтобы показать гору, напоминая вам о предстоящей мрачной задаче.

Поместите меня в команду, тренер

Прежде чем вы сможете достичь своей цели, вам нужно будет пройти через ряд регионов, каждый из которых более жалкий и опасный, чем предыдущий. Именно здесь вы сможете испытать одно из основных дополнений Darkest Dungeon 2 к формуле его предшественника: дилижанс. Эта шаткая повозка, запряженная лошадьми, напоминает классику готического жанра ужасов, такую ​​как Дракула, и в то же время позволяет перемещаться по каждому региону на высокой скорости. Это также смещает основную часть действия из подземелий на открытую дорогу: обстановка, которая на практике оказывается такой же, если не более смертоносной.

Darkest Dungeon 2 Обзор Изображение 2

Это изменение делает игровой процесс более динамичным, позволяя вам вручную управлять дилижансом, чтобы собирать предметы по дороге, и принимать решения в ключевых точках на пути разветвления каждого региона: пути, которые, если смотреть сверху через внутриигровую карту , имеет поразительное сходство с неким Шпилем, который вы, возможно, убили в свое время. Это также позволяет Red Hook Studios напрячь свои мускулы при построении мира, создавая целые регионы, а не просто дополнительные серии сырых коридоров. Если вы потратите время на то, чтобы осмотреть обочину, вы увидите высокий уровень случайных деталей, и вы найдете уникальные места в каждом регионе, которые предоставляют каждому свою собственную механическую и визуальную идентичность.

Однако не думайте, что путешествие в относительном комфорте дилижанса снизит сложность игры. Монстры по-прежнему найдут способ преградить вам путь через дорожные баррикады и неизбежные локации, а сам дилижанс приносит с собой новые уровни управления, требуя, чтобы вы сохранили его колеса и карету неповрежденными, иначе вы сломаетесь и станете жертвой существ обочина.

Теневой комплекс

Эти новые слои располагаются поверх уже плотного торта. Darkest Dungeon 2 — очень сложная игра, в которой есть ряд шестеренчатых систем, тесно связанных друг с другом, как будто внутри старинных часов, вращающихся таким образом, который неопытному глазу кажется волшебным. Запутанная боевая система игры является одним из таких инструментов: хотя на первый взгляд она кажется типичной пошаговой платой за проезд, буквальный глоссарий значков баффов и дебаффов, который вам нужно выучить, прежде чем вы сможете правильно взаимодействовать с ним, представляет собой пугающую перспективу. первый. Эта сложность также не перегружена: с самой первой битвы, в которой вы сражаетесь, вы столкнетесь с врагами, которые могут нанести ряд дебаффов вашей группе, и вам нужно будет решить, как лучше всего справляться с ними. их значительные запасы здоровья.

Darkest Dungeon 2 Обзор Изображение 3

И пока вы боретесь за свою жизнь, внимательно следя за здоровьем своей группы, еще одна шестеренка вращается с тонкой синхронностью: система стресса. Это было большим нововведением оригинальной игры, средством измерения психического здоровья членов вашей группы в дополнение к физическому, и это долгожданное возвращение здесь. Уровень стресса повышается и снижается в зависимости от различных факторов, а решающие моменты наступают, когда уровень стресса персонажа достигает десяти. В этот момент персонажи либо сохранят решимость и соберутся для следующего раунда, либо впадут в отчаяние, получив в процессе серьезный урон. Избавление от стресса — это риск, которого вы чаще всего хотите избежать, что требует использования навыков и предметов для управления уровнями стресса вашей группы на протяжении всего забега.

Звучит так, как будто этого достаточно, но Darkest Dungeon 2 — это игра, которая просто продолжает давать, опираясь на систему стресса с новой блестящей механикой близости. Это система, которая регулирует отношения между четырьмя членами вашей группы, при этом каждая пара получает или теряет очки в ключевые моменты, включая выбор, сделанный в мировых локациях, и решения, принятые в бою. После отдыха в гостинице отношения могут быть сформированы на основе значения близости каждой пары, некоторых положительных и некоторых отрицательных.

Darkest Dungeon 2 Обзор Изображение 4

Эти отношения могут оказывать сильное влияние на боевые действия: некоторые Навыки улучшаются или ухудшаются, а определенные персонажи действуют независимо от ваших приказов, помогая или мешая своему партнеру по отношениям. Хотя этими отношениями можно до некоторой степени управлять, по большей части это похоже на эмерджентную систему: предназначенную для создания интересных сценариев, с которыми вам придется иметь дело, а не для освоения и эксплуатации в своих интересах.

Весь мир — сцена

Изображение 5

Когда вы находитесь в центре затяжной битвы, а система близости работает на полную катушку, Darkest Dungeon 2 действительно оживает, превращая стандартную пошаговую битву в человеческую драму, полную поворотов, поворотов, и характерные моменты. Выбор лечения одного ослабленного персонажа над другим вызывает гнев у последнего, нанесение смертельного удара хитрому монстру вызывает зависть среди других наносящих урон, и все передается с помощью быстрых речевых пузырей, давая представление о ситуации и показывая вам также его механическое воздействие.

Приятно видеть, что отношения, установленные в каждой таверне, проявляются в реальном времени во время этих встреч, но вы также увидите их в дороге, когда персонажи часто обмениваются комментариями и замечаниями, пока вы едете не очень весело. Система стресса играет непосредственную роль в этом: срывы оказывают чрезвычайно пагубное влияние на все отношения персонажа, давая вам еще одну причину избегать их любой ценой. В этом смысле система близости является идеальным продолжением существующей механики психического здоровья Darkest Dungeon , еще больше очеловечивая вашу задумчивую группу скандалистов новыми, механически интересными способами.

Изображение 6

Игра действительно кажется одним из самых тонких подходов к психическому здоровью, который когда-либо видела индустрия, что идеально поддерживает ее стили ужасов Лавкрафта. Многие игры пытались представить лавкрафтовский зверинец непостижимых космических кошмаров с течением времени, а Dredge этого года проделал замечательную работу в гораздо менее боевой обстановке, но немногим это удалось, в первую очередь из-за высококонцептуальной природы таких существ и способа их создания. которые они взаимодействуют на ментальной оси, а не на физической. Темнейшее подземелье 2Системы психического здоровья обеспечивают идеальную основу для таких взаимодействий, благодаря чему космические ужасы, с которыми вы столкнетесь на пути к горе, кажутся подлинными, как это редко бывает где-либо еще. Они по-прежнему гораздо более осязаемы, чем оригиналы Лавкрафта, и по-прежнему уязвимы для земного оружия и физических атак, но такие уступки приветствуются в игре, которая уже более чем способна раздавить вас в любой момент.

Разум к точильному камню

Мы упоминали о сложности выше, но в данном случае действительно стоит повторить: Darkest Dungeon 2 — невероятно сложная игра. Сражения долгие и трудные, и даже простые враги способны забрать свой фунт плоти, если вы на мгновение ослабите бдительность. Более поздние враги будут нарушать построение вашей группы, ослаблять ваши атаки и усиливать себя, заставляя вас отчаянно пытаться развязать узел, который они завязали на вашей шее на каждом ходу. Это может быть воодушевляющим, но также может и деморализовать, поскольку ранние потери мало что дают в плане возможностей для обучения или постоянного прогресса.

Изображение 7

Такой прогресс приходит в виде разблокировки новых персонажей и предметов, заработанных путем обмена свечей на Алтаре Надежды, своего рода эфирной стойке выкупа билетов, которую можно найти в конце каждого забега. Важно отметить, что это всегда дополнительные опции, а не значительные улучшения: здесь вы не найдете легкого улучшения «+ 20% урона». Однако вы откроете свои варианты, что позволит вам реагировать на большее количество сценариев и работать немного лучше в следующий раз. Это кажется правильным подходом, давая вам небольшие цели, к которым нужно стремиться, а не просто вручая вам победу в определенный момент, как бы заманчиво ни было такое включение.

Во время забегов также мало положительного развития персонажа. Помимо улучшения навыков с помощью очков мастерства и сбора безделушек для незначительных бонусов к характеристикам, ваша группа остается неизменной на протяжении всего времени. На самом деле, велика вероятность того, что к концу вашего забега они будут намного слабее, чем в начале, из-за нарастающего воздействия систем стресса и привязанности. Это кажется удивительно аутентичным, напоминая юмористические сравнения экспедиционных команд до и после выстрелов в реальных путешествиях, но также привносит элемент справедливости, которого не хватает большинству рогаликов. С самого начала вы будете готовы к предстоящему путешествию: единственное препятствие на вашем пути — отсутствие системных знаний.

Огонь исчезает

Изображение 8

Такое знание оказывается с трудом завоеванным, заработанным в бесчисленных ожесточенных битвах и катастрофических неудачах, когда ваши партийные отношения рушатся, ваш дилижанс мерцает пламенем, а твари ночи приближаются. капризы неблагоприятных обстоятельств, но вы уйдете с уроком, извлеченным для следующего раза, и действием, которое вы можете предпринять, чтобы предотвратить это снова. Если вы будете следовать указаниям этого предупреждения перед главным меню, если вы наберетесь мужества и не смягчитесь, вы сможете добраться до горы и противостоять злу, которое ждет в самом сердце Darkest Dungeon 2 . Однако убедитесь, что вы готовы заранее: стоимость этого, как в игре, так и вне ее, может быть выше, чем вы думаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *