D&D: Лучший мультикласс священника

Вместо того, чтобы вкладывать большую часть своего уровня в клерика, люди, которые используют мультиклассы, обычно предпочитают окунуться в него только на несколько уровней. 

Клерик — отличный выбор для среднего класса. Вы получаете функции Домена и бонусные навыки сразу на первом уровне, что делает одноуровневое погружение стоящим. 

Канал Божественности также доступен на раннем этапе на втором уровне, и их гибкий стиль колдовства позволяет им готовить заклинания из всего списка заклинаний клерика. 

Но в то время как они предлагают многое в качестве среднего класса, на самом деле они не особо выигрывают от погружения в другие. 

Тем не менее, есть определенно жизнеспособные и забавные мультиклассовые сборки, если вы хотите, чтобы клерик был вашим основным классом! Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам рассмотреть лучшие варианты со всеми их преимуществами и недостатками.

5. Клерик / Бард

Священник / бард — набожный музыкант, распространяющий свое Евангелие с помощью силы песни и истории. Это лучший игрок поддержки с разнообразными навыками и опытом, исцеляющими заклинаниями и способностями усиления.  

Хотя у клерика / барда есть вспомогательная полезность и потенциал для ролевой игры, он далеко не оптимизирован. Одна конкретная проблема заключается в том, что оценки способностей двух классов конфликтуют друг с другом, поскольку клерики используют Мудрость для произнесения своих заклинаний, а барды используют Харизму. 

Лучшей версией этого мультикласса будет клерик Области Знаний с бардом Коллегии Знаний. 

Почему Клерик / Бард такой классный

  • Объединение свойств, заклинаний и способностей этих двух классов создает мощного клерика поддержки, несмотря на полное отсутствие синергии. 
  • Поскольку бард является полноценным колдовским классом, вы продолжаете совершенствовать свое колдовство и сохраняете все свои потенциальные ячейки заклинаний. 
  • Вы получаете доступ к некоторым уникальным заклинаниям бардов, таким как Dissonant Whispers и Vicious Mockery. 
  • Бард дает доступ к Мастеру на все руки, который позволяет вам добавить половину бонуса мастерства к любой проверке способности, которая его еще не включает.
  • Вы также получите Bardic Inspiration и Cutting Words. Бардское вдохновение — это бафф, который позволяет вам дать товарищу по команде один из ваших кубиков бардского вдохновения, чтобы добавить к одному из их бросков, а Разрезание слов — дебафф, позволяющий вычесть один из ваших кубиков бардского вдохновения из бросков атаки одного из ваших врагов, проверок способностей , или броски повреждений. 

4. Клерик / Друид

По сути, это шаман, чья божественная сила напрямую связана с древними и святыми силами природы. 

Клериков и друидов легко мультиклассировать вместе, потому что они оба используют Мудрость в качестве основного модификатора колдовства. Вы можете окунуться в друида, не теряя при этом продвижение слота заклинаний, и некоторые заклинания друидов удивительно хорошо работают со способностями клерика. 

Однако есть существенный недостаток: друиды не могут носить металлическую броню или использовать металлические щиты. 

Почему клерик / друид велик

  • И клерики, и друиды готовят свои заклинания, вместо того, чтобы заниматься их изучением. Это означает, что у вас есть огромный пул заклинаний, которые вы можете сразу использовать от обоих классов. 
  • У друидов также есть отличные уникальные заклинания, такие как Entangle и Moonbeam. Шиллелаг — хорошее улучшение для рукопашных атак, хотя к нему также можно получить доступ через Домен Природы. 
  • Клерики не получают такой пользы от Wildshape друида, как некоторые другие классы, но он все же добавляет полезности и имеет универсальные приложения. 
  • Самым большим преимуществом этой комбинации является особенность Disciple of Life из Life Domain в сочетании с Goodberry и Healing Spirit друида. Все ваши исцеляющие способности и заклинания усилены Disciple of Life, и Гудберри на первом уровне восстанавливает колоссальные 40 хитов. 

3. Клерик / Колдун

Даже одноразовое погружение в колдовство может быть полезным, особенно с ранними преимуществами, связанными с различным происхождением колдуна. 

Divine Soul, вероятно, является наиболее синергетическим с классом клерика, хотя клерик Домена Бурь с некоторыми уровнями колдуна Бури также довольно распространен. Поскольку это полный класс заклинания, вы можете получать уровни в волшебнике, не теряя при этом никаких улучшений заклинаний или ячеек заклинаний. 

Недостатком здесь является то, что клерик и колдун используют разные показатели способностей для колдовства, и необходимость в высоких показателях как Мудрости, так и Харизмы может немного ослабить вашего клерика. 

Почему клерик / колдун великий

  • Один уровень колдуна дает заклинание Щит, которое является очень полезным вариантом защиты для клериков. 
  • Если вы выберете происхождение Божественной души, вы также получите способность первого уровня, одобренную богами. Если вы провалили спасбросок или промахнулись с броском атаки, вы можете бросить 2d4 и прибавить его к результату, возможно, изменив результат. 
  • Если вы решите выйти за рамки одного уровня, ваш клерик сможет извлечь выгоду из метамагии. Это отличный способ повысить универсальность для любого заклинателя, и есть немало заклинаний клерика, которые сильно выигрывают от метамагии, например, Повышенное заклинание, Расширенное заклинание или Двойное заклинание. Quickened Spell и Distant Spell могут спасти жизнь при использовании с исцеляющими заклинаниями. 
  • Sorcerer дает вам доступ к целому ряду заклинаний, в том числе тех, которые наносят больший урон по сравнению с обычным уроном клерика. У вас может быть шанс подобрать легендарный огненный шар. 

2. Клерик / Рейнджер

Рейнджер считается одним из самых слабых классов в Dungeons and Dragons 5-го издания, но на самом деле им есть что предложить в сочетании с основным классом священнослужителей. 

Оба используют Мудрость в качестве основного показателя способности. Хотя рейнджер не является полноценным колдовским классом, он по-прежнему в значительной степени поддерживает ваш прогресс в колдовстве по мере того, как вы повышаете уровень, и у этих двух классов действительно есть отличная синергия заклинаний. 

С точки зрения ролевой игры, этот персонаж может быть одиноким священником, поклоняющимся природе, живущим изолированно в пустыне, последним членом забытой религии или святым отшельником, сторонящимся цивилизованного общества. 

Почему Клерик / Рейнджер такой класс

  • Вы получаете функцию «Избранный враг», которая хорошо работает со стереотипным клериком, который может испытывать сильную неприязнь или даже ненависть к нежити и извергам. Вы также получаете Natural Explorer, который дает вам множество бонусов во время путешествия по выбранной вами избранной местности. 
  • У рейнджеров есть заклинание «Метка охотника», которое может в конечном итоге нанести большой дополнительный урон при использовании со слотами заклинаний клерика более высокого уровня. 
  • Этот мультикласс также является самым простым способом для священника получить дополнительную атаку, которую вы получаете с пятью уровнями рейнджера. 
  • Gloomstalker — отличный подкласс рейнджеров, который дает полезные способности для любой сборки, но особенно класс, основанный на Мудрости. Dread Ambusher дает вашим броскам инициативы бонус, равный вашему модификатору Мудрости, увеличивает вашу скорость ходьбы на 10 футов в течение вашего первого хода и позволяет вам провести дополнительную атаку, которая наносит 1d8 дополнительного урона. 
  • Также есть Umbral Sight, которое либо дает, либо усиливает темное зрение и дает вам невидимость в темноте. 
  • Эта комбинация также имеет доступ к тем же сверхмощным лечебным способностям, что и подкласс клерика / друида. Если вы выберете Life Domain, вы получите Disciple of Life, который сделает все ваши исцеляющие заклинания более эффективными. Это означает более мощные версии Goodberry и Healing Spirit. 

1. Клерик / Паладин

Клерики и паладины характеризуются своей преданностью определенному божеству или духовному идеалу, при этом клерик традиционно изображается как благочестивый и мирный целитель, а паладин — как могущественный святой воин. 

В то время как большинство клериков склонны избегать передовой линии, этот мультикласс — эффективный способ достижения более воинственного клерика, который сочетает в себе очки жизни и боевые способности паладина с универсальностью списка заклинаний клерика и их большим количеством ячеек для заклинаний. Если вы ищете более жесткого и воинственного клерика, то это лучший вариант.

У этого мультикласса есть одна проблема. Существует конфликт между показателями основных способностей классов, так как клерик зависит от Мудрости, а для погружения в паладина требуется 13 очков как по Силе, так и по Харизме. 

Чем хорош Клерик / Паладин

  • Два уровня в паладине позволяют вам выбрать стиль боя, любой из которых дает бонус к вашим боевым способностям.  
  • Божественное чутье — это особенность класса паладина первого уровня, которая позволяет вам обнаруживать присутствие любого Небесного, Дьявола или Нежити в пределах 6 футов. Вы можете использовать это в сочетании со способностью клерика «Изгнание нежити», которая заставляет нежить уходить как можно дальше от вашей группы и ограничивает их действия рывком или попыткой избежать эффекта, который мешает ей двигаться. 
  • Способность паладина «Возложение рук» — это дополнительный путь к исцелению себя или членов группы, который не требует использования ячейки заклинания. 
  • Одним из самых больших преимуществ этого мультикласса является использование Божественного удара паладина с более многочисленными ячейками заклинаний клерика. Кроме того, он масштабируется с уровнем ячейки заклинания, которую вы используете для его произнесения, а не с вашим уровнем паладина.
  • Вы получаете дополнительную атаку на пятом уровне, если вы обязуетесь получить больше уровней в паладине, рискуя потерять клерикальные способности и заклинания более высокого уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *