Обзор Blasphemous 2 – Да святится игра твоя
В самые темные часы Blasphemous 2 у вас может возникнуть соблазн прибегнуть к реальной молитве. Встав на колени перед одним из игровых алтарей Prie Dieu, которые удобно служат точками сохранения, вы попросите прощения за свои прежние прегрешения. Вы попросите босса, с которым вы боретесь, слегка притупить лезвия. Вы попросите, чтобы ваше время уклонения, которое часто похоже на бросок костей, в следующий раз выпало шесть вместо пяти. Вы спросите, но в духе циничного взгляда игры на христианство и организованную религию в целом ваши молитвы останутся без ответа. Вы будете хромать, удрученные и испуганные, в одну и ту же смерть снова и снова. Как и в жизни, в Blasphemous 2 вам нужно будет добиться собственного спасения .
Первоначальная Blasphemous , которой не повезло выйти в мир после Hollow Knight , была восхваляемой Metroidvania, которая сочетала исследование и структуру мира своего родного жанра, суровую сложность серии Souls от FromSoftware и уникальную эстетику, основанную по испанскому искусству и религиозной иконографии. Его продолжение берет это удивительно прочное основание и строит на нем могучий собор, изобилующий высокими шпилями, скрытыми углами и ползучим духовенством. Это, несомненно, улучшение по сравнению с оригинальным Blasphemous , но как оно сочетается с другими сильными ударами в современном пантеоне Метроидвании? В отсутствие культового клинка Mea Culpa игра подходит для скрещивания мечей с Hollow Knight?Чистый Гвоздь? Доверьтесь нам и читайте дальше, чтобы узнать.
Обзор Blasphemous 2 от PC Invasion
Неодушевленные предметы
Мы не хотим начинать обзор с плохой ноги, но Blasphemous 2 не оставляет нам выбора. Игра начинается с примера того, что мы считаем одним из самых вопиющих недостатков пакета в целом: анимированных кат-сцен. Ушел в прошлое сверхъестественный, почти покадровый стиль, который оригинальный Blasphemous использовал в такие моменты, который наполнял каждый ключевой триумф подкрадывающимся чувством беспокойства, и на его месте стоит гораздо более общий, хотя и более качественный набор анимаций. Детализированные фоны и необычные красочные образы персонажей создают ощущение, что действие в этих сценах происходит в другой игре: в игре с совершенно другим, менее интересным тоном.
Это может показаться грубой жалобой, с которой можно начать, учитывая, как мало Blasphemous 2общее время выполнения, которое вы потратите, наблюдая за этими сценами, но атмосфера была одной из вещей, которые были абсолютно прикованы к оригинальной игре, и одной из вещей, которые отличали ее от конкурентов и сделали ее успешной. Это была мрачная, граничащая с ужасом игра, и кат-сцены забили этот дом, с искаженными персонажами на абсолютно черном фоне, мастерски передающими ощущение картин Гойи, которые послужили одним из ключевых источников вдохновения. Напротив, новый стиль служит только для того, чтобы подорвать тон остальной части опыта, где красивая, замысловатая пиксельная графика является повесткой дня, и кажется нецелевым использованием более высокого бюджета, который команда явно получила на этот раз. Ничто из этого не означает, что новые ролики плохо выполнены. В вакууме они превосходны,Мрачный мир Blasphemous 2 .
Оружие выбора
К счастью, все наладится, как только вы пройдете начальную сцену. Проснувшись после приятного сна в гробу, Кающийся выкатывается из постели и идет вправо, где его ждет одно из самых важных решений в игре: какое из трех стартовых видов оружия вы выберете? Это серьезное изменение по сравнению с оригинальной игрой, где меч Mea Culpa был вашим единственным вариантом на протяжении всей игры, и он несет в себе ту же энергию, что и выбор стартера в Pokemon . Выберете ли вы медленную, но мощную булаву Veredicto, быстрые двойные лезвия Sarmiento и Centella или хорошо сбалансированный меч Ruego Al Alba? У каждого есть свой набор движений, особые способности и, в решении, которое служит только дальнейшему продвижению покемонованалогия, свое собственное элементарное выравнивание. Game Freak тоже должен сделать некоторые заметки: мы думаем, что следующая игра Pokemon была бы намного интереснее, если бы игроки могли выбирать между огнем, молнией и типами крови, которые предлагает Blasphemous 2 , а не их обычными вариантами.
Каждое из трех видов оружия ощущается по-своему, каждое из них меняет ваш подход к боевым сценариям игры, и, что особенно важно, все три вида оружия удобны в использовании. Вы освоите основы выбранного оружия в начале игры, а затем быстро разблокируете возможность улучшить его с помощью дерева навыков, используя валюту, известную как Знаки мученичества. Эти улучшения не только увеличивают урон вашего оружия, но и открывают для него новые приемы, расширяя ваш арсенал и предоставляя вам больше возможностей в сложных ситуациях. Mea Culpa имела доступ к аналогичной системе улучшений, но изменения, внесенные в оружие в Blasphemous 2, кажутся гораздо более существенными, поскольку каждое оружие получает своего рода «подсистему», которая сильно меняет то, как вы его используете. Вередикто можно поджечь для дополнительного урона и движений, Сармьенто и Центелла могут накапливать урон молнией за последовательные удары, а Руэго Аль Альба может пожертвовать здоровьем, чтобы войти в состояние «Кровавого договора», когда вы наносите больше урона и восстанавливаете здоровье с каждым ударом. Эти системы дают вам разные мини-цели, к которым нужно стремиться при использовании каждого оружия, и гарантируют, что они играют совершенно по-разному, как будто их различные наборы движений уже не достигли этого.
Однако, помимо боевых приложений, самая захватывающая вещь в оружии Blasphemous 2 — это то, как оно также служит предметами в традиционном смысле Метроидвании. Одной из определяющих особенностей жанра является цикл столкновения с препятствием, которое вы не можете преодолеть, исследования, поиска нового предмета и использования этого предмета для преодоления препятствия, которое вы нашли ранее. Говоря языком современного игрового дизайна, эти предметы фактически служат ключами для определенных типов замков в игровом мире, а в Blasphemous 2 ключами также являются ваше оружие. Хотя и не в буквальном смысле, Kingdom Heartsсмысл. Вередикто может звонить в колокольчики, чтобы вызывать платформы, Сармьенто и Центелла позволяют использовать зеркала телепортации, а Руэго Аль Альба может преодолевать корчащиеся барьеры. Каждая из этих способностей необходима для навигации по определенной области и победы над определенным боссом в начале игры, а это означает, что ваш выбор начального оружия также является выбором начального пути. В последующих прохождениях вы можете использовать эти знания, чтобы спланировать свой маршрут в начале игры, расставив приоритеты в зонах с соответствующими предметами для вашего стиля игры, но в конце вы получите доступ ко всем трем видам оружия, прежде чем перейдете в середину. игра: приятное прикосновение, которое предотвращает осуждение прохождений из-за плохого первоначального выбора.
Босса-нова
После того, как вы выбрали свой яд, Blasphemous 2 научит вас основам движения, прежде чем бросить вас прямо в бой с боссом. Это обычная тактика для сложных игр в пост- мире Souls , но здесь она кажется особенно удачной. Это не дешевый всплеск сложности, предназначенный для того, чтобы дать игрокам момент «Добро пожаловать в Blasphemous 2 », поскольку они уничтожаются за секунды и возвращаются в реальном обучении, а скорее напряженная, хорошо продуманная встреча, в которой вы полностью намеревался завоевать. Босс имеет простой набор движений и наносит разумное количество урона, а это значит, что у вас есть время, чтобы изучить его приемы и реагировать соответствующим образом. К счастью, эта философия является той, что Blasphemous 2применяется ко всем битвам с боссами, независимо от того, насколько глубоко в игре они появляются.
Каждый босс, с которым вы сталкиваетесь, — это настоящее удовольствие, как визуально, так и механически. Они варьируются от неуклюжих гигантов до призрачных призраков и проворных фехтовальщиков, которые кажутся не такими тонкими кивками Полому Рыцарю .Hornet, и у каждого есть богатый набор приемов, который вы будете изучать, сражаясь с ними снова и снова. Потому что эти боссы могут быть справедливыми, но это не значит, что они не сложные. Многие будут унижать вас бесчисленное количество раз в быстрой последовательности, раздувая при этом пламя вашей ярости. Но эта ярость будет вызвана вашей собственной неспособностью отреагировать соответствующим образом, а не дешевой природой шаблонов босса. Эти бои также развиваются интересным образом по мере того, как вы сокращаете их полоски здоровья, и новые приемы вступают в игру наряду с расширенными версиями старых, гарантируя, что вы никогда не сможете чувствовать себя слишком комфортно, даже когда победа близка. Бой гордо стоит рядом с исследованием как один из основных столпов опыта Blasphemous 2, и он лучше всего проявляется во время боев с боссами. За наши деньги,
Путешествие паломника
С отправкой обучающего босса вы начнете свое путешествие в мир Blasphemous 2 , и именно здесь в игру вступает опьяняющий игровой цикл, который определяет жанр Metroidvania. После короткого путешествия в центральную деревню-хаб у вас остаются три маркера на карте, к которым нужно двигаться, и никаких дальнейших указаний, кроме этого. Приключение принадлежит вам, и игра отлично справляется с тем, что позволяет вам наметить свой собственный курс, с любым из трех начальных путей и несколькими другими второстепенными путями, которые сразу же становятся жизнеспособными вариантами. Нелинейность приятно видеть так рано, и она очень помогает, когда дело доходит до реиграбельности игры, но, к сожалению, она падает немного позже, когда последние несколько областей просто открываются последовательно.
Однако к этому моменту в игре Blasphemous 2 будет так крепко держать вас в своих тисках, что вам будет все равно. Вы будете исследовать новые области, танцевать вокруг врагов с вашим расширенным арсеналом оружия и способностями к движению, а также выполнять несколько контрольных списков, проходя через обширный список побочных квестов игры. Все эти элементы являются нормой, когда дело доходит до жанра Метроидвания, но Blasphemous 2удается придать немного дополнительного блеска всем из них. Возьмем, к примеру, бой с обычными врагами. Большинство столкновений легко пропустить, и часто это бывает приятнее, если в них участвуют особенно сильные противники, но вы сильно мотивированы принять участие в бою с врагом и, следовательно, освоить его с помощью системы очков мученичества. Это действует как своего рода полоса опыта, награждая вас Знаками мученичества, когда вы уничтожаете определенное количество противников. Затем эти метки можно потратить на улучшение своего оружия или открытие дополнительных слотов для статуй, которые вы можете заполнить предметами, дающими вам пассивные бонусы. С огромными 40 наценками, которые можно получить с помощью этой системы, вам нужно будет застрять в бою, когда сможете, что делает длинные отрезки пути назад, основной элемент жанра, гораздо более терпимыми.
Это также помогает смягчить некоторые разочарования, связанные с любовным романом Blasphemous 2 с перчатками врага в запертой комнате. Это идея, которую Hollow Knight использовал довольно много раз, но здесь она кажется особенно вопиющей, поскольку в каждой области есть одна или две точки, где вы оказались в ловушке в комнате и вынуждены иметь дело с растущими волнами врагов. Это хорошие инструменты для поощрения игроков к освоению ближнего боя, но на ранних этапах они часто кажутся несправедливыми, поскольку без полного набора приемов Кающийся становится довольно неуклюжим главным героем. В игре также отсутствуют i-кадры после удара, а это означает, что от рук определенных врагов легко потерять здоровье за считанные секунды: каждый раз это неприятно, уверяем вас.
Последнее признание
Эти препятствия являются моментами в игре, где скорее всего закрадывается то отчаяние, о котором мы упоминали во введении, и желание отказаться от своего священного долга начинает перевешивать вашу решимость продвигаться вперед, но вне этих пределов игра достаточно сложна. моменты тоже. Каждая область представляет собой уникальный вид навигационной задачи, некоторые из которых действительно проверяют ваш платформенный характер, часто в сочетании с злобно расположенными врагами, готовыми свести на нет весь ваш с трудом заработанный прогресс одним вспышкой пиксельного лезвия. Вы обнаружите, что откладываете контроллер и молча парите перед своим экраном более одного раза, прежде чем этот квест закончится, но это покаяние, которое стоит вынести.
Blasphemous 2 — сложная игра, да, но она также невероятно щедрая. Каждая область отличается визуально и механически, с уникальным составом врагов и препятствий, которые не дадут вам скучать во время путешествия. У каждого персонажа, которого вы встречаете, есть интересная сюжетная линия, часто заканчивающаяся трагическим концом, который соответствует их внешнему гротескному образу. Каждый враг хорошо анимирован, с набором движений, который держит вас в напряжении и держит вас в напряжении. Каждый побочный квест невероятно захватывающий, он подвешивает перед вами пряник действительно значимых наград достаточно долго, чтобы вы прочесывали каждый дюйм карты в поисках случайных семян и пойманных в ловушку ангелов. Помимо некоторых незначительных тональных оплошностей, Blasphemous 2— это чрезвычайно впечатляющий подход к жанру метроидвания: тот, который берет уникальный творческий мир, созданный оригиналом, и развивает его почти всеми мыслимыми способами. Как только они почувствуют вкус того, что здесь приготовила The Game Kitchen, команда Silksong может просто перенести эту неуловимую дату релиза еще на несколько месяцев.