Оптимизация ПК в Forza Horizon 5 поразила меня
Теперь у нас есть Forza Horizon 5 на ПК, и, я рад признаться, я удивлен ее оптимизацией. Я с любовью вспоминаю ту энергию, которая окружала выпуск Forza Horizon 3 в 2016 году. Это было заразительно яростно, в лучшем виде. В конце концов, это стало поворотным моментом для серии и для Microsoft в целом. Одна из крупнейших франшиз компании, которая долгое время была эксклюзивом для Xbox, наконец-то появилась на ПК с Windows. Впервые пользователи ПК получат удовольствие от того, о чем так долго бредили поклонники Xbox.
Игра вышла, и у нее, безусловно, был большой запуск. Но возникла проблема: он был неровным и немного неровным. Конечно, все еще можно играть, да. Но даже машины, которые превышают системные требования Horizon 3, будут сталкиваться с жесткими блокировками и заиканием. К счастью, Playground удалось сгладить большинство проблем. Тем не менее, по сей день, даже в исключенном состоянии Forza Horizon 3 все еще остается проблематичным. Эта ситуация повторилась в два раза чаще как с Forza Motorsport 7, так и с Forza Horizon 4. Тем не менее, с каждым новым выпуском проблемы становились все реже. За 12 с лишним часов, которые я вложил в Forza Horizon 5 , я просто в восторге от того, насколько гладким был опыт.
История икоты
Пользователи ПК, давайте будем реальными. Как бы хорошо ни было поднять настройки, игры на этих машинах иногда могут быть настоящей болью. Все мы были там, где игра, которая вчера работала отлично, просто случайно решает сказать «Двойки!» следующее утро. Затем вы проводите часы на Reddit, Google и YouTube, пытаясь выяснить, что произошло, вместо того, чтобы играть в это. Или, возможно, игра загружается, но она просто не очень хорошо работает в вашей системе. Вы соответствуете требованиям, и ваши настройки не выходят за рамки этого. И все же есть заикания, икота и просто плохая работа в целом. Во всех моих годах компьютерных игр, очень редко я никогда не найти себя в таких ситуациях, и я уверен , что многие другие понимают это чувство.
Forza Horizon 3 была печально известна своим бурным запуском на ПК.
Microsoft Flight Simulator был запущен в прошлом году и вызвал чрезвычайно бурную волну фанфар. Несмотря на восторженные отзывы, в том числе и мой , нельзя отрицать наличие серьезных ошибок производительности. Эти ошибки не были устранены всего несколько месяцев назад, и тем не менее им все же удается время от времени показывать свои уродливые головы некоторым пользователям.
Сим стал синонимом ПК на колени благодаря своему сложному движку. Я сказал все это, чтобы сказать, моя надежда на Forza Horizon 5 была 50/50. Я не ожидал, что это будет слишком проблематично, но, учитывая, что мне пришлось преодолевать проблемы с последними тремя запусками Forza на ПК, я не ожидал, что все будет гладко.
Я понятия не имею, что сделали Playground Games, но, как и в случае с самой игрой, ее уровень оптимизации для ПК в Forza Horizon 5 был полностью выброшен на новый уровень.
Для сравнения, Forza Horizon 5 не вспотел.
Гладкие шины
«Бутта!» — это единственный способ описать, как Forza Horizon 5 работает на моей машине. При первом запуске в игре по умолчанию использовалась предустановка «Высокий». Я немного изменил его, изменив некоторые настройки на Ultra, а остальные оставив на High, при этом сохраняя целевую частоту кадров на уровне 60 кадров в секунду и разрешение на уровне 1920x1080p. Между моими RTX 2060 и Core i7 Forza Horizon 5 мурлыкала, как самый изящный самолет. Ни икоты, ни заикания, ни дрожи, ни утечек памяти — никаких проблем.
Я впечатлен; в полном восторге, если честно. Со всеми различными продуктами, которые я просматриваю в течение определенного года, возиться с меню настроек в течение горячей минуты — обычное дело. И все же я смог насладиться Forza Horizon 5, как если бы это была консольная версия. То есть я мог просто запустить его и поиграть. Ни устранения неполадок, ни переустановки, ни повторной загрузки.
Я помню долгие часы возни с Forza Horizon 3 и частые сбои Forza Motorsport 7 при запуске. У Forza Horizon 4 определенно был более плавный выпуск, но также были некоторые ошибки производительности. Самым печально известным было то, как игровой процесс двигался быстрее, чем мир мог загружаться.
Таким образом, имея в виду этот опыт, возможность погрузиться в более крупную и технически сложную Forza Horizon 5 и наслаждаться ею, не задавая вопросов, поистине является демонстрацией мастерства для технической команды, стоящей за игрой.
Визуальная витрина
Тем не менее, могу ли я просто добавить, насколько хороша игра? Механизм освещения подвергся капитальному ремонту, в результате чего тени, блики и эффекты частиц выглядят гораздо более реалистично. Дым от шин и грязь выглядят особенно правдоподобно, а то, как они взаимодействуют со светом, просто великолепно.
Ночные тени также выглядят исключительно гладкими, а отражения (несмотря на то, что они не отслеживаются вне режима Forzavista) теперь выглядят более впечатляюще. Качество текстур на автомобилях выглядит идеально, как и ожидалось, модели сохраняют высокий уровень детализации, даже когда видоискатель камеры плотно прижат.
Динамический скайбокс также дает представление с хорошо анимированными облаками и, конечно же, с очень ярко выраженными погодными эффектами. Мощные пыльные бури, которые катятся по пустыне, по праву выглядят пухлыми и густыми. Сильные тропические штормы в джунглях полностью стирают видимость и заливают экран здоровым количеством капель, имитируя мокрый объектив камеры. Эффект от различных загрязнений, которые прилипают к краске вашего автомобиля, также кажется более выраженным.
Грязь, вода, сажа, пыль — все это правдоподобно покрывает поверхность каждого автомобиля. Водяная рябь красиво анимируется при прохождении через реки и ручьи, а капли разбрызгиваются по всему капоту и бокам, когда идет дождь или намокает машина.
Уровень листвы также резко увеличился: джунгли, леса и болотистые районы Мексики Horizon 5 выглядят исключительно густыми и густыми. Такие природные объекты, как водопады, скальные образования, песчаные дюны и морские водные маски, также выглядят чрезвычайно красиво. Особенно, когда они проливаются каскадом в мощном солнечном свете, который, кажется, имеет почти непреодолимую яркость в любой момент времени.
Ясно, что визуальная презентация Forza Horizon 5 более чем потрясает меня . Но, учитывая огромный размер карты, поиграв с ней в течение нескольких часов, я понял несколько причин, по которым она может работать так хорошо.
В течение нескольких месяцев Playground подчеркивала, что внедряет «адаптивную технологию», чтобы обеспечить стабильный баланс производительности и визуальной точности в любой момент времени. Хотя эти объяснения в основном относились к тому, как игра масштабируется между семействами консолей Xbox One и Xbox Series, они определенно применимы и к версии для ПК.
Умные винтики и карбюраторы
Функция динамического разрешения и масштабирования качества, давно присутствовавшая в меню этой серии, вернулась. И если вашей системе необходимо это использовать, игра сделает все возможное, чтобы поразить цель. Конечно, частота кадров также может быть ограничена, чтобы помочь с любыми необходимыми настройками. Но, опять же, мне особо особо не пришлось ничего делать. Мое время в меню настроек было чисто произвольным. Я не очень хорошо помню, когда в последний раз я мог сказать это о такой масштабной игре на ПК. Но при ближайшем рассмотрении вы действительно можете увидеть другие способы, которыми Playground пыталась эффективно использовать ресурсы.
Forza Horizon 5 — игра с открытым миром, и ей все же необходимо использовать некоторые умные методы рендеринга, чтобы постоянно поддерживать этот баланс, как упоминалось ранее. Что я больше всего замечал, так это то, что деревья и листва становятся все более детализированными по мере того, как вы приближаетесь к ним неудачником. Это неплохо, чтобы отвлекать, но оно есть. Другое дело, что в то время как некоторые текстуры пейзажей выглядят очень хорошо, другие заметно плоские и мутные. Поднятие на вершину вулкана Ла-Гран-Кальдера дает вам удивительную возможность просматривать практически каждый дюйм игровой карты благодаря увеличенному расстоянию прорисовки. Конечно, детализация далеких пейзажей заметно тусклая, но все же достаточно адекватная.
Когда вы играете естественно, вы вряд ли когда-нибудь по-настоящему заметите эти визуальные жертвы. Они действительно начинают становиться заметными только при переходе в режим фото и панорамировании. По большому счету, это визуальная витрина и остается технической.
Если бы вышло больше таких релизов, это, безусловно, сделало бы игры на ПК гораздо более приятными. Конечно, все игры разные, и все они требуют разных вещей. Практически невозможно создать «идеально» оптимизированный порт для ПК, учитывая, насколько фрагментирована платформа. Но, по крайней мере, в моей книге Forza Horizon 5 — это почти самая близкая из всех, что я видел, игра, которая подошла бы к этой цели.