Обзор Dying Light 2 Stay Human — Паркур и опасности
Нам с женой очень понравилась первая игра Dying Light из-за функции кооператива. Бродя по Харрану и сражаясь с зомби с другим игроком, вы получите захватывающую возню. Это подводит нас к Dying Light 2 Stay Human , который выходит 4 февраля. Я определенно хотел заполучить эту игру, чтобы увидеть, соответствует ли она своей предшественнице, а также другим играм в жанре экшн с открытым миром и играм, основанным на повествовании, которые вышли недавно.
Конечно, этот обзор Dying Light 2 Stay Human в первую очередь основан на опыте одиночной игры. Хотя недавно вышло обновление, включающее совместную многопользовательскую игру, Nvidia DLSS и целый ряд исправлений, оно появилось слишком поздно. Таким образом, эти дополнения не сыграли никакой роли в моем 50-часовом прохождении.
Современные темные века
События Dying Light 2 Stay Human разворачиваются через 15 лет после событий первой части. Хотя Global Relief Effort (GRE) удалось создать вакцину, жадность и коррупция привели к тому, что вирус беспрепятственно распространился по всему миру, мутируя с годами. В этом «современном» Темном веке оставшиеся люди сражаются за превосходство в мире, раздираемом раздорами и ордами нежити.
Здесь в дело вступает ваш персонаж, Эйден Колдуэлл. Эйден — пилигрим, бродяга, странствующий по земле без места, которое можно было бы назвать домом. Он также ищет свою сестру Мию, которую считал потерянной. Укушенный летучим в начале кампании, Эйден должен найти ингибиторы и оставаться на солнце/ультрафиолетовом свете, чтобы он мог, как следует из названия игры, «оставаться человеком».
По пути вы встретите оставшихся персонажей, в том числе Лована (которого играет Розарио Доусон) и Вальса, опального ученого, одержимого поиском ключа GRE, который есть у Эйдена. Пожалуй, единственная моя претензия в том, что некоторые персонажи и сцены плохо прописаны. Некоторые из них представляют собой простые карикатуры, мотивы других едва ли вас интересуют, а некоторые появляются, но больше не упоминаются. Хорошим примером был случай, когда Эйден стал эмоциональным и мучительным после того, как отряд был убит зараженными, отрядом, с которым он познакомился только во время двухминутного ролика.
Город Вилледор
В Вилледор, также известный как Город, происходит большая часть событий Dying Light 2 Stay Human . Визуально у меня нет никаких сомнений здесь. Высокие небоскребы, разрушенные дома, военные контрольно-пропускные пункты и облученные пустоши усеивают огромный ландшафт открытого мира. Вы найдете много спрятанной добычи, различные задания и контейнеры с ингибиторами (используемые для повышения уровня вашего здоровья и выносливости). Точно так же вы испытываете непревзойденное чувство радости, когда получаете крюк и параплан, позволяющие с легкостью летать и мчаться на большие расстояния.
По сравнению с франшизой Assassin’s Creed , где вы просто забирались на точку обзора, чтобы синхронизироваться и использовать ее для быстрого путешествия, Dying Light 2 имеет множество интересных моментов. Убежища Nightrunner — это просто места, которые служат контрольно-пропускными пунктами и зонами отдыха, если вам нужно переключаться между днем и ночью. Между тем, у ветряных мельниц есть дополнительная головоломка с прыжками, которую вам нужно выполнить, прежде чем их можно будет активировать. Затем они разблокируют кровати, а также уведомят вас о ближайших аванпостах фракций (у некоторых из которых есть продавцы или побочные квесты).
Что касается станций метро/метро, то это ваши точки быстрого перемещения. Вы должны пройти мимо врагов, а затем включить все генераторы, чтобы включить здание. Некоторые разделы также могут иметь требования к выносливости, подразумевая, что Эйдену нужно будет много прыгать и карабкаться, чтобы добраться до вершины. Наконец, есть объекты или инфраструктура, которые могут быть назначены двум фракциям: Выжившим и Миротворцам (подробнее о них чуть позже).
С технической точки зрения я заметил падение частоты кадров в некоторых районах города. Я получаю от 15 до 20 кадров в секунду, достаточно, чтобы заставить меня молиться о том, чтобы добраться до интерьера или другой области, просто чтобы стабилизировать частоту кадров. Честно говоря, у меня есть Nvidia RTX 3080, Intel i9-10900K и 32 ГБ ОЗУ, и мне пришлось немного снизить настройки, чтобы сделать их более управляемыми. Однако это также было в тот момент, когда у нас еще не были включены исправления DLSS и DX12. Ваш опыт, скорее всего, будет отличаться от моего, учитывая, что эти исправления должны быть готовы к выпуску игры.
Механика паркура в Dying Light 2 Stay Human
Оригинальная Dying Light прославилась сочетанием механики паркура и игрового процесса от первого лица. Сиквел использует это. В вашем распоряжении несколько приемов, таких как бег по стенам (по горизонтали и вертикали), перекладины, подушки безопасности, зиплайны, использование вышеупомянутого крюка и параплана, а также множество головоломок с прыжками. Чем чаще вы используете атлетические приемы, тем больше опыта паркура вы получаете, чтобы разблокировать дополнительные навыки.
Однако были и дерганые моменты. Например, были времена, когда я знал, что нажимаю кнопки для вертикального бега по стене, но мой персонаж просто соскальзывал. В качестве альтернативы я мог бы использовать перекладины, чтобы перейти к другой части, но были места, где Эйден просто (глупо) прыгал вбок. И были случаи, когда я мог перепрыгнуть через головы нежити, и случаи, когда это просто не срабатывало (например, Эйден неловко натыкался на зомби). Я не мог сказать, было ли это связано с задержкой ввода из-за падения частоты кадров или с чем-то совершенно другим.
Боевая механика в Dying Light 2 Оставайся человеком
Dying Light 2 Stay Human по -прежнему сосредоточен на рукопашном бою, который нравится игрокам. Вы увидите разнообразное оружие, начиная от тупого оружия, такого как трубы и молоты, и заканчивая острыми лезвиями, катанами и топорами. Они имеют тенденцию ломаться по мере того, как вы их используете, и на данный момент ваш единственный выход — добавить моды для увеличения долговечности. У вас также есть метательные предметы, такие как мины, приманки, гранаты, ножи и коктейли Молотова.
К сожалению, бой может стать повторяющимся и утомительным, если вы проводите больше часов. В начале я был поражен весом каждого типа оружия или «мощностью» с мощными взмахами, сокрушительными ударами и жестокими порезами. По прошествии десятков часов я просто делал движения.
Тем не менее, возможно, акцент на ближнем бою был слишком большим, поскольку огнестрельное оружие было полностью удалено из игры. Для некоторых это может стать препятствием (и это определенно разочаровало меня). Это может иметь смысл с точки зрения знаний, учитывая, что это современные Темные века. К сожалению, это рассуждение также не работает, когда у вас есть моды, которые могут генерировать электричество и высокотехнологичные предметы, такие как биомаркеры. Если они у них есть, то наверняка кто-то еще помнит, как делать порох или ремонтировать ружья.
По крайней мере, время от времени вы будете находить луки и арбалеты. Возможно, поэтому включение огнестрельного оружия было бы спорным, поскольку луки уже упрощают так много столкновений. Например, есть аномалии GRE, где вам нужно уничтожить ревенантов, прежде чем вы сможете подобрать контейнер ингибитора. В основном я просто оставался на приподнятой платформе, чтобы выстрелить в эту цель и убить ее за считанные секунды.
Это подводит нас к бою с ИИ, который нуждается в нескольких настройках. Вилледор должен быть городом, полным лагерей и аванпостов. Но было всего несколько раз, когда я видел человеческих NPC, сражающихся с нежитью на улицах. Хуже того, были случаи, когда я видел, как Миротворцы прохлаждались на одной крыше, а бандиты-Ренегаты расслаблялись на соседней крыше (они начинали драться только после того, как я сагрил бандитов). Затем ночью по земле бродят более смертоносные зараженные варианты. Но они превращаются в болванов, если вы найдете возвышенности, деревянные балки или строительные леса, до которых они не могут добраться.
Выбор и последствия
Dying Light 2 Stay Human предоставляет несколько возможностей, когда ваш выбор сильно повлияет на исход квестов или кампании в целом. Что касается сооружений, то это хозяйственные или инфраструктурные здания, которые вы можете передать либо Выжившим, либо Миротворцам. Затем вы получите награду, которая добавляет функции по мере изучения. Например, Выжившие могут добавить больше подушек безопасности на дорогу или двусторонние зиплайны между зданиями. Между тем, если вы выберете миротворцев, вы сможете активировать автомобильные ловушки или бомбы Молотова, которые могут уничтожить орды.
Однако важные решения имеют связанный с ними таймер. Ваши решения здесь могут иметь краткосрочные или долгосрочные последствия. Я помню, как решил попросить помощи у Софи (она с Выжившими). Я и не подозревал, что это приведет к тому, что Базар, центр выживших, подвергнется нападению Миротворцев. Это привело к исчезновению нескольких NPC, и, по крайней мере, у пары были побочные квесты. Хотя этот район снова стал доступным намного позже, я на самом деле сомневался в себе, когда об этих последствиях стало известно.
К сожалению, выбор и последствия связаны с тем, что я считаю самой вопиющей ошибкой Dying Light 2 : наличием только одного файла сохранения для всей кампании. И при этом автосохранение (никаких ручных сохранений вообще). Он похож на своего предшественника, только усугубляется разветвленными путями в сиквеле.
В сюжетно-ориентированных ролевых играх с разветвленными частями у вас может быть несколько файлов сохранения, чтобы переигрывать разделы и видеть разные результаты (например, Wasteland 3 ). Кроме того, есть определенные игры/сериалы, в которых вы можете переиграть главы, хотя вам все равно придется пересматривать сцены (например, The Dark Pictures: House of Ashes ). Dying Light 2 Stay Human избегает этих идей, вместо этого выбирая чрезвычайно ограничительную систему, которая заставляет вас переигрывать всю кампанию с самого начала, если вы хотите увидеть все возможные результаты.
Возможно, именно поэтому Techland заявила, что для получения 100% завершения потребуется 500 часов. Если у вас есть только одно автосохранение, у вас нет другого выбора, кроме как начать с нуля. Конечно, в папке «Мои игры» есть файл сохранения, но он обновляется только всякий раз, когда я запускаю игру, поэтому у меня были сомнения по поводу использования его в качестве резервной копии.
Что дальше?
В целом, Dying Light 2 Stay Human какое-то время доставлял мне удовольствие. Мне нравилось исследовать каждый закоулок Вилледора. Точно так же я чувствовал прилив адреналина от ночных погонь и напряжение всякий раз, когда пытался прокрасться мимо нежити в карантинных учреждениях. У меня также не было проблем с прогрессом, так как я часто получал контейнеры с ингибиторами и набирал опыт навыков.
Мои основные опасения были связаны с техническими проблемами, дерганой механикой и ограничительной системой сохранения. Первый должен быть исправлен к моменту выпуска, и, как уже упоминалось, ваш опыт в день запуска может отличаться с учетом этих обновлений. Вторая в основном связана с тем, чтобы привыкнуть к этим проблемам, и, надеюсь, они будут исправлены позже. Третий — основной компонент, который может вызывать споры, а может и не вызывать споры в зависимости от того, как вы подходите к игре. Поскольку я также являюсь автором руководств, мне тяжело переделывать целые кампании только для того, чтобы увидеть разницу между вариантом А и вариантом Б.