Насколько важен процессор для игр?
Хотя очевидным ответом будет однозначное «да», важно знать, что на самом деле делает процессор во время игры. Эти знания дадут вам более глубокое представление о таких вещах, как сборка ПК или о том, может ли ваша текущая сборка ПК действительно играть в игру, которая вам нравится в будущем.
В другом сценарии, когда вы составляете бюджет и думаете о большом количестве GPU, а не о балансе, вам следует сначала прочитать эту статью, чтобы узнать, насколько важен процессор для игр.
Как работают игры
Чтобы понять, насколько важны компоненты ПК для игр, вам необходимо знать, что происходит в серверной части вашей системы, когда вы играете в игру. Когда вы смотрите на игру и ее сложность, первое, что приходит на ум, — это графика и то, насколько она детализирована.
Вот почему принято считать, что геймеры отдают предпочтение мощности своей видеокарты или графического процессора над любыми другими компонентами. Хотя графический процессор также является одной из самых важных частей, когда дело доходит до игр, он не самый важный.
Все части компьютера оцениваются по-разному, и это зависит от типа игры, в которую вы играете. Если вы когда-нибудь слышали раньше термины «с интенсивным использованием ЦП» и «с интенсивным использованием графического процессора», вы знаете, почему. В то время как игры в основном используют сочетание обоих элементов, некоторые игры требуют большего от процессора, чем от графического процессора, и наоборот.
Игры с интенсивным использованием ЦП
Чтобы помочь вам понять, будет ли игра интенсивно загружать процессор, вы можете поискать определенные признаки, которые могут указывать на сложности, которые позволяют вашему процессору обрабатывать больше данных или в основном увеличивают загрузку процессора.
Все, о чем здесь говорится, будет упрощено, чтобы вы могли получить общее представление о том, как это работает, потому что здесь задействовано слишком много факторов, включая множество технических терминов, о которых вам даже не нужно знать.
Когда вы играете в игру, обратите внимание, есть ли какая-либо физика, связанная с игровой механикой. Давайте сравним Grand Theft Auto 5 и Demon Souls для этого примера. В Grand Theft Auto 5 вы увидите случайных NPC, которые ходят по городу и занимаются своими делами. В Demon Souls вы увидите, как враги делают то же самое с определенным набором атак для атаки.
Если вы победите случайного NPC в Grand Theft Auto, игра попытается имитировать физику реальной жизни. Если вы попытаетесь сбить случайного человека в GTA, он будет отправлен в полет. В Demon Souls вы увидите, как эти враги исчезают только после поражения. Даже если они получают удар, физика игры не так уж и велика, чтобы требовать от вашего процессора вычислений или обработки чего-либо дополнительного.
Вы также должны учитывать, как ИИ запрограммирован в игре. Чем они сложнее, тем выше загрузка ЦП. Снова используя монстров в Demon Souls в качестве примера, все они имеют определенные модели движения с различными наборами атак на выбор. Все они рассчитываются вашим процессором вместе со многими другими вещами.
ЦП также приказывает вашему графическому процессору, что показывать на экране. Затем начинает работать графический процессор и отображает все более мелкие детали, связанные с тем, что должно быть показано на вашем экране. Если вам интересно, какой должна быть загрузка процессора во время игры , будет сложно рассчитать.
Вы должны учитывать тип игры и ее сложность, включая каждую крошечную деталь, которую они добавляют, чтобы знать, сколько загрузки процессора потребуется игре, потому что оно сильно колеблется. Хороший способ оценить — посмотреть системные требования.
Уменьшение большинства игровых настроек снизит нагрузку на ваш графический процессор и процессор. Разработчики учитывают это, давая свои рекомендуемые и минимальные системные требования для каждой игры.
Учитывая все вышесказанное, необходимо учитывать еще один фактор. Это будет память (RAM) и игровое хранилище (HDD или SDD). Каждый раз, когда вы устанавливаете игру, вы выбираете место для хранения установочных файлов игры. Когда вы загружаете игру, ваш компьютер не может запустить все ресурсы игры.
В оперативной памяти хранятся все временные данные, необходимые для запуска игры. Когда игра запускается, ОЗУ начинает подготовку данных для обработки не кем иным, как ЦП. Эти данные — некоторые из вещей, упомянутых ранее, но это была лишь часть обрабатываемых данных.
Возьмем для примера такую игру, как Civilization 6. Каждый из управляемых компьютером правителей будет по очереди в каждом раунде с сотнями вариантов, которые нужно сделать в каждом из этих ходов. По мере продвижения к более поздним этапам игры эти сотни вариантов могут превратиться в тысячи. Все управляемые компьютером правила будут обрабатываться вашим процессором.
Эти типы игр (симуляции, стратегии в реальном времени, интеллектуальный искусственный интеллект и сложные среды) потребуют много работы от центрального процессора.
Игры с интенсивным использованием графического процессора
Хотя большинство игр, вероятно, являются играми с интенсивным использованием графического процессора, лучше всего понимать роль графического процессора в играх. Это потому, что оба должны быть одинаково важны. Как упоминалось ранее, именно ЦП сообщает графическому процессору, что делать и что визуализировать.
Хотя задачи кажутся такими простыми, это единственная цель графического процессора. Все, что связано с визуализацией, будет обрабатываться графическим процессором, и он будет получать доступ к своим сохраненным данным текстур, моделей и изображений из своей собственной VRAM. VRAM отделена от вашей собственной RAM, потому что графический процессор не имеет доступа к памяти вашего компьютера. Вот почему при выборе графического процессора вы видите объем памяти.
Для игр, требующих загрузки тонны ресурсов, таких как ролевые игры, потребуется гораздо больше видеопамяти для хранения большего количества ресурсов. Вот почему для ролевых игр, таких как The Witcher 3, требуется хороший графический процессор, потому что он загружает тонны ресурсов, а качество текстур чрезвычайно детализировано.
Чтобы упростить это, графический процессор обрабатывает текстуры, освещение, положение объектов, шейдеры, трассировку лучей и другие графические настройки. После того, как вы все это узнаете, все будет сильно зависеть от игры, в которую вы играете, и от настроек, в которых вы в нее играете. Также стоит отметить, что здесь большое значение имеет разрешение. Чем больше пикселей доступно, тем больше возможностей для рендеринга дает GPU.
Опять же, это звучит так просто, но требует больше ресурсов, чем процессор. В идеальном сценарии геймеры обычно должны стремиться к балансу между ними.
GPU против CPU — что делать, если есть дисбаланс?
Если ваш графический процессор намного более продвинутый, чем ваш процессор, это, вероятно, вызовет неэффективность всей вашей системы. Поскольку описание работы ЦП уже было изложено выше, вы увидите, что он обрабатывает очень много других аспектов функциональности ПК, а графический процессор является лишь его ветвью.
При значительном дисбалансе между вашим процессором и графическим процессором (с большим графическим процессором) это приведет к тому, что ваш процессор станет узким местом. Будет сложно вручную научиться устранять узкое место ЦП, потому что вы можете сделать лишь несколько вещей. Лучшим выбором будет обновить процессор, чтобы исправить дисбаланс.
То же самое происходит, если ваш процессор больше, чем ваш графический процессор. Это вызовет узкое место графического процессора, но это гораздо более желательно, чем узкое место процессора. Это связано с тем, что графический процессор обрабатывает только визуальную сторону, а центральный процессор обрабатывает центральную обработку вашего компьютера. Если вы перегрузите свой процессор, у вас будет много задач, которые могут быть прерваны.
Ваш компьютер не только работает неэффективно, но и ваш процессор может перегреться из-за количества обрабатываемых запросов. Это может вызвать у вас вопрос: « Насколько горячим должен быть мой процессор во время игры?» «. Есть много факторов, которые связаны с использованием процессора и температурой процессора, но в целом вам следует избегать этого как можно больше.
С узким местом графического процессора не должно быть никаких проблем, пока ваш графический процессор не разогнан и не перегрет. Когда вы видите, что ваш графический процессор работает со 100% эффективностью, на самом деле кажется, что деньги потрачены не зря. Вы используете свой графический процессор на полную мощность, и ваш компьютер работает без сбоев. Пока вы отслеживаете все, узкое место графического процессора должно быть в порядке.
Последние мысли
Если вы думаете о создании собственного ПК с ограниченным бюджетом, вы всегда должны стремиться к большому балансу между компонентами вашего компьютера. Есть всего несколько причин, по которым вы должны время от времени игнорировать некоторые из дисбалансов. Это только в том случае, если вы думаете об обновлении той или иной детали в будущем или покупаете что-то по сниженной цене.
Вам нужно оценить, что вам нужно больше всего. После объяснения игр с интенсивным использованием процессора и графического процессора выберите ту, на которой вы хотели бы сосредоточиться. Если вы хотите сосредоточиться на графическом процессоре, убедитесь, что его производительность лишь незначительно отличается от производительности вашего процессора.
По моему опыту, в настоящее время я использую AMD Ryzen 7 5800X с жалкой видеокартой Nvidia GeForce GTX 1070Ti. Превышение ЦП позволяет вам свободно выполнять многозадачность (при условии, что ваша оперативная память тоже может с этим справиться), и вам не придется беспокоиться о перегреве, потому что ваш графический процессор не может требовать от вашего процессора ничего сумасшедшего.
Если у вас нет выбора из-за вашего бюджета, убедитесь, что вы расставили приоритеты для процессора. Он делает много вещей, включая игровую. Для выбора лучшей видеокарты для игр также потребуется лучший игровой процессор, потому что они всегда работают вместе.
Вы никогда не увидите, чтобы Nvidia, AMD или Intel выпустили компонент компьютера, который был бы слишком продвинутым по сравнению с другими компонентами, потому что это будет бессмысленно и неэффективно.